DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Язык ДРАКОН, flowgorithm и статья Фадеева https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=5955 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 29 Ноябрь, 2016 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Язык ДРАКОН, flowgorithm и статья Фадеева |
Статья Фадеева называется Цитата: КОГНИТИВНО-ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Оригинал см. здесь http://drakon.su/_media/biblioteka/fade ... 6_ch1_.pdf и здесьАЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ А.Ю. Фадеев, кандидат педагогических наук, доцент Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» (г.Троицк, РФ) http://www.csu.ru/Shared%20Documents/Troitck/new/14/Сборник%202015-16%20Ч1%20.pdf Ниже я выложил часть его статьи (без рисунков). Я не понял, зачем нужен flowgorithm, да еще в сочетании с ДРАКОНом? Мне кажется, программу flowgorithm можно выбросить. Ее функции должен выполнять дракон-конструктор. Или я не прав? Статью в Википедии про flowgorithm можно посмотреть здесь https://en.wikipedia.org/wiki/Flowgorithm Цитата: КОГНИТИВНО-ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ А.Ю. Фадеев ............................................................................. Довольно часто приходится наблюдать беспомощные действия студентов при переходе от относительно наглядных блок-схем к практическому программированию. Неожиданно обнаруживается, что естественного и логичного перехода не получается. Возникает классическая проблема разрыва технологий ал-горитмизации и технологий программирования. Нередки случаи, когда студен-тами сначала пишется программа, а уж затем, учитывая «странные» требования преподавателя, формируется блок-схема. Ситуация усугубляется по мере роста сложности программного обеспечения. В этом случае вновь на помощь приходят блок-схемы, как метод повышения наглядности информационных процессов. Но, так как нет надёжного моста между алгоритмизацией и программированием, проблема роста количества ошибок в больших программах остается. Кроме того, можно заметить, что работа с большими по объему программами превращается для студента в постоянную борьбу с нарастающим валом ошибок, а не в творческий процесс. В связи с этим возникает задача принципиального изменения подхода к алгоритмизации и программированию в вузе. На наш взгляд перспективными шагами в этом направлении могут стать внедрение в учебный процесс «технологических мостов» между методами ал-горитмизации и программирования. Одним из таких мостов является программный продукт Flowgorithm [7]. Его применение позволяет в значительной степени повысить уровень алгоритмической культуры, ускорить процесс перехода от алгоритмических построений к программным реализациям на различных языках. Важными особенностями среды программирования Flowgorithm являются наглядность процесса конструирования блок-схем и возможность отлаживать программу непосредственно в визуальной среде с одновременной генерацией кодов на нескольких языках программирования: Pascal, С++, С#, Java и др. Интерфейс программы Flowgorithm, фрагменты алгоритма определения НОД и сгенерированной программы на С++ представлены на рис. 2. Применение когнитивно-эргономической среды программирования Flowgorithm способствует изучению основ алгоритмизации и программирова-ния. По мере роста сложности программ среда Flowgorithm постепенно отходит на второй план, так как традиционный подход к построению блок-схем пере-стает решать задачу повышения наглядности. Появляется насущная необходимость наглядного представления сложных систем. Наиболее перспективными в этом контексте, являются ДРАКОН – схемы (далее Д-схемы), предложенные В.Д. Паронджановым [1, 10]. Есть несколько вариантов информационных систем и программных сред, реализующих построение такого рода схем: Drakon editor; ИС ДРАКОН; Fabula [ 8, 9]. В настоящий момент первые две программы позволяют не только строить Д-схемы, но и генерировать код на нескольких языках программирования. Построение такого рода схем позволяет наглядно и детально представлять довольно сложные информационные процессы. Немаловажно отметить, что автоматизированные системы управления космическим аппаратом «Буран» разрабатывались с использованием подобной технологии. Наибольший когнитивно-эргономический эффект такие технологии позво-ляют достичь в тех предметных областях, в которых возникает потребность интеграций знаний. Например, в области робототехники, являющейся ничем неограниченным источником не только идей и инноваций, но и сложных про-блем, требующих целого спектра компетенций в области математики, физики, электроники, мехатроники, информатики, программирования и др. В качестве примера перехода от алгоритмического представления о пове-дении робота к рабочей программе рассмотрим Д-схему и программу на NXC. Необходимо организовать параллельную синхронную работу сервомоторов робота в прямом и реверсивном режимах. На рис. 3 показана Д-алгоритм поведения робота с двумя сервомоторами. Рис. 3. Д-схема управления сервомоторами робота Специфика Д - схем (ДРАКОН – схем) заключается в том, что с их помощью можно с высокой степенью детализации и наглядно описать все процессы управления. Например, на вышеприведенной схеме наглядно показана параллельная работа моторов в двух режимах. Каждый из режимов представлен отдельной ветвью алгоритма. Переход с одной ветви на другую происходит по ссылке, указанной в адресном элементе схемы. Схема с таким способом перехода носит название «Силуэт» [1]. Программный код управления выглядит следующим образом: task main() { OnFwd(OUT_BC, 75); Wait(4000); OnRev(OUT_BC, 50); Wait(3000); Off(OUT_AC); } Таким образом, информационная система DRAKON позволяет решить триединую задачу: построение концептуальных схем, подобных UML; проек-тирование сложных систем и программирование. На всех уровнях решения за-дачи присутствует высокий уровень наглядности. Такой подход позволяет интегрировать учебные компетенции студентов, сформированные в рамках различных дисциплин в единую систему исследовательских компетенций. Кроме этих задач контурно намечается концепция нового подхода при изу-чении естественных и гуманитарных наук в школе и вузе, основывающегося на интеграции методов алгоритмизации деятельности в широком спектре естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Области применения когнитивно-эргономических технологий (далее КЭТ) в образовательном процессе вуза может быть довольно разнообразны и много-гранны. Последовательность использования тех или иных КЭТ в тех или иных случаях можно представить в кратком формализованном виде: 1. Основы программирования: Flowgorithm Drakon Editor Программная среда разработки Проекты. 2. Проектирование в среде 1С: FreeMind Drakon editor DIA (построение ER-диаграмм и др.) Среда 1С: Предприятие Программый продукт. 3. Процесс выполнения квалификационной работы: FreeMind (системати-зация информации) GanttProject (организация деятельности) Д-схемы (алгоритмизация) Cреда программирования Программа и квалификационная работа. 4. Разработка робототехнической системы: Fabula ( Drakon editor) NXC (среда разработки программы управления) Мехатронная система и программа управления. 5. Разработка Web-приложения: FreeMind (Концепция)Drakon editor (алгоритмизация) Специализированное ПО (PHP, Java и др.) Web приложение. Представленные выше последовательности применения тех или иных технологий также представляют собой упрощенный алгоритм деятельности при выполнении учебной или учебно-исследовательской деятельности. Когнитивно-эргономические технологии чрезвычайно полезны и эффективны в учебной и профессиональной деятельности не только в области про-граммирования, но для алгоритмизации профессиональной деятельности управленцев, юристов, педагогов-психологов, систематизации больших объе-мов информации, последовательного «строительства» новых понятий. Например, так может выглядеть когнитивно-эргономическая формула деятельности управленца при разработке мероприятия: FreeMind (Концепция) Fabula (Детализация) GantProject (Ресурсы). Исходя из вышеизложенного, можно подчеркнуть, что применение ког-нитивно-эргономических технологий алгоритмизации и программирования по-зволит более эффективно использовать наш интеллектуальный потенциал в учебной и профессиональной сферах. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |