DRAKON.SU

Текущее время: Пятница, 29 Март, 2024 01:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Ноябрь, 2016 20:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Язык ДРАКОН и алгоритмическое управление государством,
политикой, войной, экономикой, медициной и образованием


Я прочитал в августовском номере журнала "Вопросы философии" (2016, №8) статью А.А. Кокошина "Несколько измерений войны". См. стр. 5-19.

Статья мне очень понравилась, так как она отвечает многим моим интуициям и предположениям. Более того, эта статья стимулировала меня задуматься над некоторыми новыми вопросами. Вопросами, которые я собираюсь со временем осветить в этой теме.

Это сообщение является вводным. В нем я отвечу на вопрос: Кто такой автор статьи в "Вопросах философии" Андрей Кокошин? Это очень интересный человек и ученый.

Вот цитата с сайта Андрея Кокошина http://aakokoshin.ru/
Цитата:
Биография академика РАН,
6-го секретаря Совета безопасности РФ А.А. Кокошина
по материалам российской печати


Кокошин, Андрей Афанасьевич - видный государственный и военный деятель России [37], академик-секретарь Отделения общественных наук РАН, директор Института проблем международной безопасности РАН, декан факультета мировой политики МГУ им. М. В. Ломоносова. В прошлом - депутат Госдумы третьего, четвертого и пятого созывов, государственный военный инспектор - секретарь Совета обороны, секретарь Совета безопасности (1997-1998), первый заместитель министра обороны - статс-секретарь (1996-1997), первый заместитель министра обороны (1992-1996). Доктор исторических наук, профессор, академик РАН [34], [35], [37], [46].

На официальном сайте Российский академии наук говорится, что Кокошин "выдающийся ученый в области политико-военных проблем, политологии, истории и теории международный отношений, один из крупнейших специалистов по проблемам устойчивости военно-стратегического равновесия (стратегической стабильности)" [46].

Кокошин родился 26 октября 1945 года [18] в семье военнослужащего, офицера-фронтовика, участника Парада Победы 24 июня 1945 г. [31], [50].
До поступления в вуз Кокошин работал токарем в авиационном ОКБ имени А. С. Яковлева [31].

В 1969 году он окончил факультет приборостроения Московского высшего технического училища (МВТУ) имени Н.Э.Баумана. Три года спустя Кокошин окончил аспирантуру Института США и Канады АН СССР [18], [32].

Впоследствии продолжил работать в этом институте: занимал должности ученого секретаря, начальника отдела, в том отдела военно-политических исследований, и заместителя директора [21].

Провел комплекс междисциплинарных исследований по проблемам международной безопасности и стратегической стабильности на стыках общественных и естественных наук.

Под руководством вице-президента АН СССР Е.П.Велихова занимался разработкой концепции и программ "асимметричного ответа" на "Стратегическую оборонную инициативу" Президента США Р.Рейгана - программу создания широкомасштабной ПРО [36], [50].

В апреле 1992 года Кокошин занял пост первого заместителя министра обороны РФ [32], а министерские функции поначалу Борис Ельцин возложил на себя (1).

В СМИ отмечалось, что сначала приход Кокошина в Минобороны был встречен многими военными настороженно и даже враждебно. Но затем, как писал в журнале "Кто есть кто" полковник Генштаба Р.Быков, "уже через полгода трудолюбием, желанием решать сложнейшие проблемы, учиться у специалистов" Кокошин и его помощники "уважать себя заставили" [53].

Отмечалось, что хорошие отношения установились у Кокошина с первым начальником Генерального штаба Вооруженных сил РФ, одним из крупнейших отечественных военачальников Виктором Дубыниным, с его преемником Михаилом Колесниковым [38], [53].

Как отмечала "Независимая газета", "за пять лет пребывания на высших постах исполнительной власти Кокошин не проявил привязанности к какой-либо финансовой группе или политической партии, однако в его действиях всегда четко просматривался государственный интерес" [59].

В 1996 году Кокошин был назначен первым заместителем министра - статс-секретарем, а также вошел в состав Совета обороны РФ. Один из основных разработчиков федеральных законов "Об обороне", "О государственном оборонном заказе" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации Российской Федерации".

Под руководством Кокошина разработана первая Государственная программа вооружений РФ (утверждена Правительством РФ в 1996 г.) [7], [37].

Вплотную занимался по линии Минобороны разработкой и производством многих новейших систем, поступающих в настоящее время на вооружение в РФ (МБР "Тополь-М", МБР "Ярс", оперативно-тактический ракетный комплекс "Искандер", вертолеты "Ка-50", "Ми-28Н" , фронтовой бомбардировщик Су-34 и др.) [7], [38], [50], [55].

Заслуженный летчик-испытатель России, Герой России Магомед Толбоев дал следующую оценку нового фронтового бомбардировщика Су-34: "Задачи у него совсем другие - не перехват воздушных целей, а уничтожение наземных и морских. Для этого создан самолет. Самолет, который принципиально отличается от своих предшественников старой формации - Ту-22 и Ту-22м. Самолет без дозаправки в воздухе может летать почти четыре часа. А с дозаправкой - двадцать четыре часа. Еще одно важное требование к нему, помимо дальности полетов, это вооружение. Он берет шесть-восемь тонн, как средний бомбардировщик. Но характеристиками обладает, как у истребителя. На нем можно выполнять сложный пилотаж, в том числе с боевой нагрузкой" [72].

Кокошин считается "крестным отцом" тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" - флагмана Российского ВМФ [51]. Строители этого корабля называли Кокошина его "крестным отцом".

Курировал ОКР и начало строительства подводного стратегического ракетоносца "Юрий Долгорукий" проекта "Борей". В качестве старшего лица от Правительства и Министерства обороны РФ Кокошин присутствовал при закладке этого корабля в 1996 году.

"Большую роль в разработке лодок проекта 955 "Борей"сыграл замклавкома ВМФ адмирал Валерий Гришанов со своей командой, работавшие в тесном контакте с КБ "Рубин", где собственно и разрабатывался ракетоносец, и северодвинским "Севмашпредприятием". Всем им мы должны быть благодарны за нынешний успех", - сказал академик в интервью ИТАР-ТАСС 10 января 2013 г. [65].

Официальная газета Минобороны РФ "Красная звезда" писала 8 февраля 2013 г.: "Академик Кокошин известен тем, что, курируя военно-техническое направление в Минобороны России, большое значение придавал созданию таких средств, как крылатые ракеты воздушного базирования Х-555 (глубокая модернизация ракеты Х-55) и Х-101, а также развитию аналогичных средств морского базирования (крылатые ракеты большой дальности, запускаемые с атомных подводных лодок) и повышению скрытности, неуязвимости отечественных АПЛ.

Все эти усилия принесли в начале XXI века свои плоды, поспособствовав восстановлению оборонного могущества нашей державы" [73].

Кроме этого, отмечал "Коммерсант-Дейли", "с 1992 по 1996 г. в состав флота России приняты четыре атомных подводных крейсера, семь многоцелевых атомных и две дизельные подводные лодки, два современных эсминца, 12 других боевых кораблей и семь боевых катеров".

Но, что может быть гораздо важнее, как отмечают сами моряки, - строительству флота Кокошин придал целенаправленный характер.

В частности, им была разработана концепция "Северного стратегического бастиона", - "Северному Флоту обеспечивать стратегическое ядерное сдерживание и вместе с тем представлять морскую силу для обеспечения интересов России в мировом океане" - такую формулу в свое время предложил Андрей Кокошин Генштабу и морякам, обосновывая эту стратегическую концепцию (2).

В СМИ отмечалось, что Кокошину удавалось увеличивать прописанные в госбюджете расходы на НИОКР с учетом того, что по этой статье каждый рубль приходится "выбивать" из Минфина. "За 1994-1996 гг., прежде всего благодаря усилиям Кокошина, удалось добиться большего уровня исполнения расходов по закупкам вооружений и военной техники и по оборонным НИОКР, чем по программам Госкомоборонпрома при РКА" [53].

Газета "Сегодня" писала, что "в 1995 году уровень бюджетного финансирования по закупкам вооружения и военной техники и НИОКРам Министерства обороны составил 95% от предусмотренного федеральным бюджетом.

Аналогичный показатель по федеральным программам, ориентированным на производство гражданской продукции бывшего Госкомоборонпрома России, составил 75%, по федеральной космической программе - 67%, а по конверсионным кредитам, выделенным в 1995 году Минфином России предприятиям ВПК, - 24%. По данным государственных статистических органов, аналогичным образом дело обстоит с финансированием по этим направлениям и в 1996 году" [74].

Как отмечает Герой России Давид Пашаев, длительное время возглавлявший крупнейшее судостроительное предприятие страны "Севмашпредприятие", Кокошину "принадлежит большая заслуга" в том, что на этом предприятии наряду с подводными лодками "было развернуто строительство очень высоко технологичных изделий, как платформы для освоения месторождений арктического шельфа" [39].

Журнал "Профиль" в 1997 г. писал о Кокошине, что "многие лидеры нашей промышленности - депутаты Госдумы убеждены, что во многом благодаря его усилиям оборонка продолжает быть одной из наиболее конкурентоспособных отраслей нашей экономики" [55].

Российские СМИ писали о том, что Кокошин еще в 1992 г. предложил программу развития отечественной промышленности, которую он разработал с участием ученых, руководителей ряда предприятий ВПК.

"Коммерсантъ-Власть" писал: "Программа предполагает выявление конкретных приоритетных направлений в основных сферах промышленности и создание для них режима наибольшего благоприятствования... В сфере высоких технологий в качестве возможных приоритетов названы в первую очередь авиационный и космический секторы, в сфере технологий среднего уровня - индивидуальное жилищное строительство, материально-техническое обеспечение здравоохранения. Предполагается, что на продвижение приоритетных секторов (в терминологии авторов - "локомотивов") должны работать и смежные отрасли, которые в свою очередь должны будут подтягиваться за "локомотивами" [60].

"Коммерсантъ-Власть" также писал: "В качестве ведущих субъектов индустриализации в программе команды Кокошина фигурируют значительно переориентированные на производство гражданской продукции гиганты бывшего ВПК" [60].

Позднее (в 1997 г.) журнал "Кто есть кто" писал, что Кокошиным подчеркивается необходимость "формирования мощных отечественных компаний, состоящих из предприятий, заводов, НИИ, КБ со значительной степенью вертикальной интеграции, разрабатывающих и выпускающих финишную продукцию. Сочетание мощных компаний, сосредоточивающих у себя КБ и заводы финишной продукции, с компаниями, ориентированными на производство важнейших компонентов для этих систем, составляло бы своего рода матричную структуру отечественной оборонки, достаточно гибкую и в то же время устойчивую. Этому призваны способствовать целый ряд межвидовых комплексных программ Минобороны, которым под эгидой Кокошина был дан ход в последние годы (единая система радиоэлектронного оборудования для самолетов, специальная электронно-вычислительная техника на модульно магистральном принципе, оптоэлектронные приборы, инфравидение и др.). По ряду из них уже имеются, по отзывам авторитетных специалистов, несмотря на все огромные трудности с финансированием, заметные достижения, но есть и серьезные сбои и неудачи, которые особенно болезненно переживаются в условиях бюджетного финансового кризиса" [53].

СМИ писали, что Кокошин настаивал, что при правильной реализации такой промышленной политики, при активном использовании кадрового и научно-технического потенциала отечественного ВПК Россия уже в ближайшем будущем может войти в первую пятерку стран, обладающих наукоемким производством" [62].

"Коммерсантъ" также писал: "По информации Ъ, неформальным лидером группы российских key persons, лоббирующей в пользу поддержки мощных промышленных холдингов, выступает первый заместитель министра обороны Андрей Кокошин.

Поздно вечером 22 декабря по просьбе представителей ряда средств массовой информации он провел пресс-конференцию в здании министерства обороны. На пресс-конференции обсуждались проблемы конверсии и национальной индустриальной политики России" [63].

Отмечалось, что разработанная Кокошиным и его коллегами концепция "предполагает структурную перестройку экономики со ставкой на крупные ведущие промышленные компании ("локомотивы"), которые смогут поставлять конкурентоспособную продукцию на мировой рынок" [63].

"При этом преследуются не столько военные, сколько конкретные экономические интересы". Далее в публикации "Коммерсанта" говорилось: "Г-н Кокошин выделил несколько направлений действий, необходимых для решения задач: восстановление позиций в странах бывшего социалистического блока, активное внедрение на рыки стран Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки [63]... Кокошин отмечал, что "в связи с ожидающей Россию экономической экспансией, в частности из стран Юго-Восточной Азии, первоочередная проблема завоевания внешних рынков заставляет по-новому взглянуть на монополизм. Для передовых "компаний-локомотивов" можно было бы сделать исключение из антимонопольного законодательства, сказал г-н Кокошин. По его мнению, приватизация должны стимулировать создание мощных компаний, выпускающих конкурентоспособную продукцию, но пока наблюдается обратная тенденция - из предприятий стремятся выделиться подразделения, способные обеспечить быструю прибыль". "Коммерсантъ" также писал: "Г-н Кокошин считает, что, если не будут приняты решительные меры, российскую промышленность ожидают трудные времена" [63].

В "Коммерсанте" также говорилось: "По мнению г-на Кокошина и его единомышленников, для выживания российской экономики "необходим ударный кулак мощных компаний и отраслей", финансово-промышленных групп, диверсифицированных холдингов-гигантов. Говоря о необходимости их государственной поддержки, он сослался на опыт стран Запада, где в подобных случаях широко используется лоббирование и государственный протекционизм" [63].

В этой же статье писалось, что "в числе наиболее перспективных предприятий им были названы Саратовский авиационный завод, Бийский химический комбинат, НПО "Антей" (Москва), НПО "Алмаз" (Москва), международная корпорация "Вымпел", авиационный комплекс им. Ильюшина, авиационный научно-промышленный комплекс "ОКБ Сухого", московского завода имени Хруничева [63].

В газете "Россия" отмечалось, что во главе коллектива известных российских ученых и промышленников Кокошиным была разработана программа экономического рывка России, во многом похожая на те системы мер, которые после окончания Второй мировой войны использовали Германия и Япония для броска к технологическому будущему.

Эта программа предполагала структурную перестройку экономики со ставкой на ведущие промышленные компании ("локомотивы"), которые смогут выпускать конкурентоспособную продукцию [70].

Кокошину приходилось в Минобороны РФ заниматься и проблемами Северного Кавказа. В СМИ отмечалось, что "удачным примером" такой работы "специалисты называют эпизод с захватом террористов и освобождением заложников на Северном Кавказе в декабре 1993г.

Операция эта длилась более четырех суток. Возглавляли ее, сидя в одном кабинете, руководители Министерства внутренних дел, Министерства безопасности и Минобороны в лице первого заместителя министра Андрея Кокошина, который оставался "на хозяйстве" в отсутствие Грачева.

Тогда без потерь удалось освободить детей, захваченных бандитами, арестовать преступников, захвативших вертолеты, и вернуть подавляющую часть похищение денег. Для этого первому замминистра обороны пришлось задействовать десятки наземных радиолокационных станций, три российских "Авакса" - самолеты ДРЛО "А-50", несколько звеньев истребителей и штурмовиков, десятки вертолетов, спецназ ГРУ и ВДВ" [75].

Во внешнеполитической сфере в тот период Кокошин зарекомендовал себя активным противником расширения НАТО на Восток, сторонником глубокого партнерства с Индией и Китаем. Отмечалось, что он был едва ли не главным проводником идеи "треугльника" Россия-Китай-Индия" [53], [55].

"Независимая газета" писала в 1997 г., что первый заместитель министра обороны РФ Андрей Кокошин "известен как один из инициаторов формирования максимально продуктивных отношений сотрудничества в "треугольнике" Россия-КНР-Индия [56]. "Красная звезда" писала 30 мая 2012 г., что Кокошин, будучи первым заместителем министра обороны, затем секретарем Совета безопасности РФ, "приложил значительные усилия для расширения сотрудничества между Россией и Индией в военной и военно-технической области".

И им "была выдвинута идея партнерского "стратегического треугольника" Россия - Индия - Китай. Военно-техническое сотрудничество между Россией и Индией реализуется, в частности, в совместном ракетном проекте "БраМос" - "Брахмапутра-Москва", у истоков которого довелось стоять Кокошину [76].

Видный российский общественно-политический деятель и журналист В.Т.Третьяков в 2005 г. отмечал: "Принято считать, что идея построения треугольника Китай-Индия-Россия принадлежит Евгению Примакову и появилась она тогда, когда академик Примаков занимал пост премьер-министра (конец 1998 - начало 1999 года), а оформилась как некоторая практика уже во времена Путина.

Между тем я слышал предложение о создании такого треугольника еще в середине 90-х годов из уст Андрея Кокошина, ...в тот период первого заместителя министра обороны России. ...Работать в этом направлении г-н Кокошин предлагал непременно" [77].

В принятой Президентом РФ В.В.Путиным в марте 2013 г. Концепции внешней политики Российской Федерации отмечается, что "Россия придает большое значение устойчивости мирового развития, что требует коллективного лидерства ведущих государств мира"... В числе форматов, в которых "Россия будет наращивать взаимодействие", наряду с "группой двадцати", БРИКС, ШОС и др. говорится и о РИК (Россия, Индия и Китай) [86].

Оценивая деятельность Кокошина в министерстве обороны, "Независимая газета" писала: "Игрок команды мастеров высшей лиги по регби умело уходил от ненужных столкновений, но оказывался исключительно жестким и последовательным в достижении принципиальных целей" [59].

"Как статс-секретарю министерства обороны ему приходилось много работать с Государственной Думой, и надо признать, что Андрей Афанасьевич являет собой редкий случай, когда представитель исполнительной власти не вызывает идиосинкразии у подавляющей части парламента. Он может общаться и с демократами из "Яблока", и с деятелями "Народно-патриотического блока" [59].

В августе 1997 года он был назначен государственным военным инспектором - секретарем Совета обороны [18], [31], [32], [47]. При назначении его на этот пост "Коммерсантъ" писал, что "Кокошина причислить к какой-либо кремлевской или правительственной группировке нельзя" [47].

В интервью журналу "Профиль" Кокошин тогда сказал: "Я вообще не считаю себя политиком, ни теневым, ни публичным... Можно сказать, что не обижаюсь, когда меня называют технократом" [55]. В том же 1997 году Кокошин стал членом комиссии правительства РФ по экономической реформе [27].

"Независмая газета" при назначении Кокошина на этот пост писала: "Таких - "некарьеристов" - в военной сфере уважают за скромность и каждодневную "тяжеловозность", а потому Андрея Кокошина уже давно и надолго военные признали "своим". И далее: "Новые обширные полномочия" Кокошина "свидетельствуют о том, что его минобороновский опыт должен в ближайшее время решительно распространиться на все силовые структуры. Это вряд ли понравится их руководителям, тем более что назначение Кокошина, судя по всему, стало для них своего рода сюрпризом" [57].

В январе 1998 г. Кокошин с официальным дружественным визитом посетил КНР. Корреспондент "Независимой газеты" Максим Дмитриев в статье "Формируется "великий азиатский треугольник" писал накануне поездки Кокошина:
Цитата:
"По приглашению Центрального военного совета КНР на следующей неделе Китай посетит с официальным дружественным визитом российская делегация во главе с государственным военным инспектором - секретарем Совета обороны Андреем Кокошиным. Как объявлено, данная поездка нацелена на углубление сотрудничества между двумя странами по вопросам безопасности, на реализацию договоренностей, достигнутых во время визита в Китай президента России Б.Н. Ельцина" [78].


Далее Дмитриев отмечал:
Цитата:
"Принимающей стороной в данном случае выступает не военное ведомство, а Центральный военный совет КНР (ЦВС), возглавляемый председателем КНР Цзян Цзэминем. ЦВС мало известен в нашей стране, поскольку он не совсем вписывается в традиционную структуру распределения ответственности между партийными и хозяйственно-отраслевыми органами, которая, несмотря на различия в названиях, была в общем-то одинаковой для всех стран социалистического лагеря (ЦК - Совмин). Это институт с давней традицией, имеющей корни в древней китайской государственности. О значимости Центрального военного совета КНР как мощного института власти говорит то, что Дэн Сяопин не уходил с поста в ЦВС, оставив все остальные государственные должности" [78].


В "Независимой газете" также говорилось:
Цитата:
"Для Кокошина данный визит носит отнюдь не ознакомительный характер. Недавно стало известно, что еще в 1986 г. он посещал Китай во главе делегации Академии наук СССР, в которую входили советские военные, в ходе той поездки впервые после перерыва в четверть века встретившиеся со своими китайскими коллегами. В 1992 г. Кокошин был фактически первым высокопоставленным представителем Российской Федерации, посетившим с официальным визитом Китай. Уже тогда вырисовывалась объективная необходимость становления в новых условиях партнерских взаимоотношений между Россией и Китаем в военно-политической сфере. Нельзя не вспомнить о том, что в тот момент российская дипломатия в лице Андрея Козырева ориентировалась прежде всего на США. Вскоре состоялся аналогичный вояж Кокошина в Индию. Результаты этих и последующих контактов по военной линии оказались весьма результативными. Видимо, именно тогда зародилась идея формирования своего рода "великого азиатского треугольника" Россия - КНР - Индия. Идея эта еще далека от своего воплощения, однако некоторые ее контуры, как считают ряд специалистов-ориенталистов, начинают проглядывать вполне явственно" [78].


О самом визите "Независимая газета" писала:
Цитата:
"Как отметили в российском посольстве в Пекине, программа визита была весьма насыщенной. Состоялась содержательная беседа с премьером Госсовета КНР Ли Пэном, переговоры с заместителями председателя Центрального военного совета КНР Чжан Ваньнянем, Чи Хаотянем, с главой всего китайского оборонно-промышленного комплекса генералом Цао Ганчуанем. Специалисты также особо отмечают встречи Андрея Кокошина с министром государственной безопасности КНР Цзя Чуньваном и министром общественной безопасности КНР Тао Сыцзюем, которые очень редко встречаются с иностранцами. В развитие решений, достигнутых на последней встрече на высшем уровне в Пекине президентом России Борисом Ельциным и председателем КНР Цзяном Цзэминем, в результате пребывания делегации во главе с Государственным военным инспектором РФ, как отмечают в Пекине, удалось выйти на более детальный и доверительный характер диалога не только по жизненно важным проблемам обеих стран, но и практически по всему основному спектру вопросов обороны и государственной безопасности обеих стран. Андрей Кокошин посетил Цзинаньский военный округ, военно-морскую базу Циндао, ознакомился с рядом новейших образцов китайской военной техники" [79].


"Китайская печать, начиная с агентства Синьхуа и газеты "Женьминь Жибао", в подчеркнуто дружеском, приподнятом стиле освещала этот визит", - отмечалось в "Независимой газете" [79].

По свидетельству "Русского телеграфа" Кокошин "имел самое непосредственное отношение к заключение крупнейших контрактов последних лет на экспорт в Китай и Индию российского оружия (западные эксперты оценивают общий объем поставок в Китай в 1991-1997 гг. в 6 млрд. долл.) [80].

В марте 1998 года Кокошин был назначен секретарем Совета безопасности РФ [10], [12]. Его деятельность на этом посту оценивалась в целом положительно: так, издание "Коммерсант-Власть" отмечало, что Кокошин стал "фактически единственным секретарем Совбеза, который действительно занимался безопасностью как таковой", то есть занимался разработкой планов координации работы силовых ведомств, оптимизации их ресурсов [26].

С другой стороны, газета "Труд", считая Кокошина идеологом военной реформы, обвиняла его в "механическом сокращении Вооруженных сил" [20].

В других публикациях о деятельности Кокошина в Совбезе и о его деятельности по реформированию собственно Вооруженных сил РФ (которыми в то время руководил министр обороны маршал И.Д.Сергеев) ничего не говорится [37], [42], [58], [59].

"Независимая газета" писала: "...Совет безопасности возглавил не осторожный и исполнительный бюрократ, а политик и профессионал, отвечающий потребностям времени и способный обеспечить широкое политическое согласие в вопросах национальной безопасности" [59].

Это интерпретировалось "Независимой газетой" как "еще один важный шаг" России, которая становится "нормальной демократической страной", так как "именно в развитых демократиях по вопросам обороны и безопасности существует наиболее широкий политический консенсус" [59].

Журнал "Эксперт" писал: "Назначение Андрея Кокошина секретарем Совета безопасности позволяет надеяться на то, что политическое руководство России начинает воспринимать обеспечение национальной безопасности России как интегральную задачу" [69].

Первую свою зарубежную поездку в качестве секретаря Совета безопасности РФ Кокошин совершил в начале апреля 1998 г. в Таджикистан, где в это время была очень сложная политическая обстановка и где, как писал "Коммерсантъ", "в экстремальных условиях работают сразу несколько российских силовых ведомств - Минобороны, ФПС, ФСБ, СВР". "Коммерсантъ" писал, что "поездка Кокошина стала свидетельством того, что он становится главным куратором российский "силовиков". Причем последние безоговорочно признали это" [58].

"Коммерсантъ" писал: "Возглавляемый Кокошиным Совет безопасности превратился за последнее время в хорошо организованную структуру, способную решать различные задачи - от экономических до политических. При этом у секретаря СБ сложились достаточно конструктивные отношения с Думой и представителями финансово-промышленной элиты" [40].

К конкретным примерам эффективности "кокошинского Совбеза" "Московский комсомолец отнес "майский эпизод (1998 г.), когда американские сенаторы утвердили законопроект введения санкций против стран, нарушающих Конвенцию о нераспространении ядерного оружия и технологий его доставки. Законопроект был направлен главным образом против России - с мирового рынка выталкивались крупнейшие предприятия нашей "оборонки".

Кокошин принял меры. Переговоры продолжались все лето. В результате конгресс не стал преодолевать вето, наложенное на законопроект президентом Клинтоном, и введение экономических санкций против России было предотвращено" [42].

Кокошин руководил подготовкой решений Совета безопасности РФ по вопросам ядерной политики России (которая предусматривала развитие трехкомпонентной структуры стратегических ядерных сил РФ и развитие ядерного оружейного комплекса России).

Кокошин был главным автором документа "Основы (концепция) государственной политики по военному строительству до 2005 г." (утвержденного Президентом РФ в июле 1998 г.), значение которого сохраняется и по сей день [37].

Как отмечается в официальной публикации центра ракетостроения ГРЦ "КБ им. академика В.П.Макеева", в должности секретаря Совета безопасности РФ Кокошин сыграл важную роль в том, чтобы был осуществлен заводской ремонт подводных ракетоносцев проекта 667 БДРМ и эти ракетоносцы были бы оснащены ракетами "Синева".

"Это обеспечило наличие в боевом составе флота четырех лодок пр. 667 БДРМ с 256 боезарядами (или в два раза больше) минимум до 2025 г." [64]... Там же говорилось, что эта была "гражданская и технически обоснованная позиция", которую совместно проявили Кокошин и глава Роскосомса Ю.Н.Коптев [64].

В сентябре 1998 года Кокошин покинул пост секретаря Совбеза [18]. Отмечалось, что это было связано с противодействием Кокошина, а также заместителей руководителя Администрации президента Евгения Савостьянова, Михаила Комиссара, Сергея Ястржембского и Руслана Орехова планам Березовского и Ельцина по разгрому Госдумы и КПРФ в случае отказа Госдумы третий раз утвердить В.С.Черномырдина на посту председателя Правительства РФ [40], [48], [52].

В ряде СМИ отмечалось, что отставка Кокошина, равно как и отставка Сергея Ястржембского - пресс-секретаря и заместителя руководителя администрации президента Бориса Ельцина, была связана с попыткой добиться выдвижения мэра Москвы Юрия Лужкова на пост премьер-министра России [19], [24], [26].

Как писала "Комсомольская правда", "Примаков неоднократно говорил, что он был категорически против отставки Кокошина, на которой настаивал, как говорят, Черномырдин.

Но протест Примакова был проигнорирован. Ему не удалось переломить своих оппонентов, несмотря на то, что Примакова и Кокошина давно связывали хорошие отношения. Они были союзниками по многим вопросам еще тогда, когда Кокошин был первым заместителем министра обороны, а примаков - директором СВР" [48].

Ястржембский был уволен через несколько дней после Кокошина. Чуть позднее были уволены Комиссар и Савостьянов [48].

Многие СМИ выразили тогда мнение о том, что после ухода Кокошина Совбез стал превращаться в "рутинный орган по подготовке документов для кремлевских чиновников" [29], "третьестепенную, чисто аппаратную структуру" [30], [41].

В определенный момент, как отмечали "Коммерсантъ" [40], "Московский комсомолец" [52], "Комсомольская правда" [48], Кокошин рассматривался наряду с Е.М.Примаковым как один из кандидатов на пост премьера.

Генерал-полковник В.Я. Потапов, бывший в то время заместителем секретаря Совета безопасности РФ, позднее писал: "Поздним вечером 7 сентября 1998 г. на совещании в Кремле Юмашев и его заместители уговорили А.А. Кокошина, что будет вброшена его кандидатура в Думе для обсуждения.

Впервые эта идея появилась в начале сентября в "малом Совнаркоме" и усиливалась по мере развития патовой ситуации как идея "последнего патрона". Экспресс-опрос, проведенный 8 сентября в Госдуме "Интерфаксом" по поручению Юмашева, показал, что кандидатура А.А. Кокошина может получить широкую поддержку по всему спектру Думы - от "Яблока" до КПРФ.

Лидер парламентской группы "Российские регионы" О.В. Морозов, например, оценил шансы А.А. Кокошнна на прохождение через Госдуму в качестве Премьера как стопроцентные.

Высоко о шансах А.А. Кокошина отозвались одновременно и лидер КПРФ Г.А. Зюганов, и лидер аграриев Н.М. Харитонов, и представители "Яблока".

Хранили молчание лишь В.В. Жириновский и лидеры созданной в свое время Черномырдиным фракции "Наш дом - Россия". Есть сведения, что ее одобрили и многие главы субъектов Федерации, входившие в то время в Совет Федерации Федерального собрания, хорошо знавшие А.А. Кокошина по его работе с "оборонкой" и военными округами и флотами в ряде важнейших peгионов - на Урале, в Санкт-Петербурге, в Приморье, Новосибирске, Удмуртии, Татарстане" [87].

При этом "Коммерсантъ" писал: "Ельцин, слабо понимая, что нынешняя ситуация с Думой коренным образом отличается от ситуации с Верховным Советом в 1993 году, в очередной раз решил попытаться воплотить свою заветную мечту - распустить Думу, а потому настаивал, чтобы Черномырдин был представлен депутатам и в третий раз". В ближайшем окружении Ельцина увидели, что "Ельцин готов чуть ли не к танкам" [40].

В "Коммерсанте" говорилось, что кандидатура Кокошина "еще меньше устраивала" Березовского и другое ельцинское окружение, чем кандидатура Примакова - "прежде всего своей независимостью" [40].

В "Московском комсомольце" говорилось о следующих важных результатах деятельности российского Совбеза при Кокошине:
Цитата:
"Прекратились бесконечные склоки между силовыми ведомствами, происходившие из-за того, что в государстве не было единого документа, четко распределяющего между ними ответственность. Благодаря во многом работе Кокошина - "Основы государственной политики в области военного строительства". Острее всего отсутствие схем взаимодействия между силовиками ощущалось в самой горячей зоне - на юге. Усилиями Совета безопасности летом была создана новая система управления правоохранительными органами по Северному Кавказу с четким единоначалием во главе с МВД (Объединенный штаб по Северному Кавказу). Резко сократилось число ведомств, использующих призывников. Теперь их призывают всего четыре ведомства, а год назад их было двенадцать" [42].


В том же МК упоминалось и о том, что под руководством Кокошина и при его прямом участии была выработана ядерная политика России как "один из важнейших элементов национальной безопасности".

МК писал: "Это очень важно. Раньше у нас не было ядерной политики, но было ядерное оружие, с которым никто толком не знал, что делать. Сколько оставлять, сколько уничтожать, где складывать и когда использовать. Теперь все продумано, подсчитано и расписано на перспективу" [42].

"Век" подчеркивал, что Кокошиным "новый механизм взаимодействия силовых ведомств в условиях кризисных ситуаций... прорабатывался давно, в несколько заходов... Постоянно возникали трения, подчас и острые подковерные конфликты между МВД и Минобороны, между Минобороны и ФСБ, где-то особняком держались пограничники... Не без противления удалось определить координирующую роль МВД в механизме взаимодействия силовых ведомств на Северном Кавказе" [81].

По сведениям газеты "Русский телеграф", Борис Ельцин отмечал на заседании Совбеза, что "наконец-то удалось добиться координации действий силовых ведомств в зоне противостоя..., впервые за последние годы приказы "силовикам", задействованным в локализации конфликта в Дагестане, ясно и недвусмысленно определяют их "зоны ответственности", принципы подчинения друг другу в конкретной ситуации, взаимоотношения федеральных и региональных структур" [82].

Бывший заместитель секретаря Совета безопасности России В.Я. Потапов позднее писал:
Цитата:
"Немало внимания А.А. Кокошину в должности государственного военного инспектора - секретаря Совета обороны, а затем секретаря Совета безопасности - приходилось уделять обстановке на Северном Кавказе. Он потратил много усилий для создания более четкой системы управления силовыми структурами, для налаживания эффективной информационной и информационно-аналитической работы по этому сложному региону. А.А. Кокошин на месте изучал состояние различных компонентов российских силовых структур, их реальные возможности, проблемы с обеспечением их боеспособности и боеготовности, их материально-техническое обеспечение и пр." [87].


"Московские новости" писали, что с отставкой Кокошина "фактически лишился дееспособности аппарат Совета безопасности, впервые начавший при нем эффективно работать" [41].

После своего ухода с поста секретаря СБ Кокошин занял должность исполняющего обязанности вице-президента РАН, отвечающего за разработку проблем национальной безопасности РФ, а также стал руководителем Центра проблем национальной безопасности России при МГУ им. М.В. Ломоносова [32], [18].

В том же 1998 году Кокошин вошел в состав оргкомитета возглавляемого Лужковым движения "Отечество" [28], потом стал членом политсовета движения, а в августе 1999 года Кокошин вошел в состав координационного совета избирательного блока движений "Отечество" и "Вся Россия" (ОВР) [21], [25].

В декабре 1999 года Кокошин был избран депутатом Государственной Думы по списку ОВР [18], [22]. В парламенте он сначала стал заместителем председателя комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, позднее возглавил комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками.

В интервью газете "Труд" 27 февраля 2002 г. А.А.Кокошин отмечал:
Цитата:
"Главная угроза национальной безопасности России, существованию ее как общества и государства - в растущем отставании нашей страны от наиболее развитых стран в экономическом, научно-техническом развитии. Это сказывается самым непосредственным образом на обороноспособности страны, на наших возможностях вести эффективную борьбу с терроризмом, обеспечивать внутриполитическую стабильность. Процесс глобализации в принципе создает благоприятные условия для еще большего усиления позиций не просто самых развитых стран, но и наиболее сильных регионов в этих государствах, мощных транснациональных корпораций. В этом процессе нашли свое место и такие страны, как Китай и Индия. К сожалению, Россия своего места не нашла, хотя мы обладаем рядом потенциальных преимуществ по отношению к тому же Китаю или Индии. При правильной постановке дела за 20-25 лет они позволили бы приблизиться к так называемому "золотому миллиарду", укрепить реальный суверенитет России. Если в ближайшие годы власть и "большой бизнес" не предпримут соответствующие усилия, то мы упустим эту возможность" [83].


К концу своего первого депутатского срока Кокошин был избран председателем Комитета Госдумы ФС РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками.

Активно участвовал в становлении и развитии Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Автор ряда политических заявлений Государственной Думы ФС РФ по вопросам политики России на постсоветском пространстве.

В 2007-2008 гг. - член Парламентской ассамблеи ЕврАзЭС. С марта 2004 г. по 2011 г. - член Парламентского собрания Союзного государства Беларуси и России [44, с. 6].

Активно участвовал в рассмотрении вопросов обеспечения безопасности России на постсоветском пространстве. На протяжении многих лет А.А.Кокошин - член Парламентского Собрания Союзного государства Беларуси и России.

Внес большой вклад в подготовку и реализацию ряда важных программ Союзного государства в области обороны и безопасности, гражданских и военных технологий.

За большой вклад в развитие российско-белорусского сотрудничества в научно-технической и военной областях и 10-летием Союзного государства Россия-Беларусь награж?ден медалью Союзного государства "За сотрудничество".

Кокошин внес значительный вклад в сотрудничество между российскими и белорусскими предприятиями по развитию дизельного двигателестроения (головным предприятием в этой программе является ярославский ОАО "Авто?дизель" (Ярославский моторный завод)), высокопроизводи?тельных вычислений, ряда других технологий и производств [44, с. 6-13].

В 2003 году Кокошин был переизбран депутатом Госдумы - на этот раз как представитель партии "Единая Россия". В парламенте он снова возглавил комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками [16], [9], [15], [32].

4 августа 2004 г. в Южной Осетии, в районе села Сарабуки, в особо опасной зоне грузино-южноосетинского конфликта, Кокошин с сопровождавшими его лицами (в том числе с большой группой журналистов и офицерами-миротворцами) подвергся обстрелу грузинских спецназовцев.

К счастью, никто не пострадал. Комментируя это событие, лидер ЛДПР В.В.Жириновский сказал: "Не надо бояться. Кокошин не боится. Даже было бы неплохо, если бы там его убили. Мы его похоронили бы красиво, на Красной площади. Ну, а что делать? Нам нужны борцы за свободу в депутатском корпусе" [43].

И.о. министра иностранных дел России В.В. Лощинин, который в ходе инцидента и непосредственно после него поддерживал прямую телефонную связь с А.А. Кокошиным.

Подробно на ситуации вокруг Южной Осетии и Абхазии он остановился в своем выступлении в российской Госдуме 5 августа 2004 г. Лощинин заявил, что "Андрей Афанасьевич в этой очень непростой обстановке действовал исключительно правильно, решительно, хладнокровно и мужественно" [87].

Генерал-полковник В.Я. Потапов писал: "Сарабукский инцидент" спутал планы "партии воины" в Тбилиси. После него имели место попытки всякого рода силовых акций в районе Южной Осетии, однако они носили не скоординированный характер.

Этот инцидент как бы вскрыл нарыв, образовавшийся в целом в Южной Осетии и вокруг нее. Так что в этом отношении поездка российского парламентария - посещение им одной из наиболее проблемных точек в зоне южноосетинского конфликта - оказалась весьма плодотворной.

После этого инцидента "партия войны" в Тбилиси на определенное время утратила ту инициативу, которой она обладала до этого" [87]. В.Я. Потапов также писал:
Цитата:
"Специалисты отмечали, что благодаря поездке А.А. Кокошина и его действиям в исключительно сложной обстановке в тот период удалось сорвать планы режима Саакашвили по проведению крупномасштабных силовых акций в зоне грузино-южноосетинского конфликта" [87].


Как отмечает генерал Потапов,
Цитата:
"Другая весьма важная поездка А.А. Кокошина в должности председателя Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками состоялась в мае 2005 г. Это был трудный момент в жизни Узбекистана: 12-13 мая 2005 г. исламисты предприняли попытку насильственного захвата власти в Андижане; 13 мая узбекские силовики под непосредственным руководством Президента Узбекистана И.А. Каримова ликвидировали этот мятеж. США и страны ЕС ввели санкции против Республики Узбекистан, потребовали внешнего расследования "андижанских событий". В этот момент А.А. Кокошин находился в Киргизии, в Ошской области, на границе с Узбекистаном, оттуда он был направлен высшим руководством России в Ташкент на встречу с И.А. Каримовым" [87].


В октябре 2007 года Кокошин вошел в региональный список кандидатов "Единой России" в Ярославской области на выборах в Государственную Думу РФ пятого созыва [6]. По итогам голосования, состоявшегося 2 декабря 2007 года, "Единая Россия" победила, набрав 64,3 процента голосов избирателей [5], а Кокошин в очередной раз стал депутатом Госдумы РФ [4].

Инициатор и один из разработчиков Федерального закона "О почетном звании Российской Федерации "Город воинской славы"" (2006). Соавтор закона "О Российской корпорации нанотехнологий" (2007).

Соавтор поправок к закону "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений" (2011) и др. [44], [50].

Кокошин был одним из четырех авторов поправок к упомянутому Закону "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений".

"В статье 1 данного Закона, в частности, в соответствии с этими поправками, говорится о том, что реализация нового Договора по СНВ осуществляется при соблюдении кон?кретных условий поддержания потенциала стратегических ядерных сил России. Это предполагает деятельность по разработке, испытанию, производству и развертыванию новых типов и видов стратегических наступательных вооружений, причем таких, которые имеют "преимущества по преодоле?нию противоракетной обороны" [44, с. 9].

В 2011 г. Кокошин был соавтором закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и Федеральный закон "О транспортной безопасности" (в части совершенствования общегосударственной системы противодействия терроризму путем усиления профилактической составляющей этой деятельности); закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросам обеспечения межведомственного обмена информацией) [44, с. 9-10].

Кокошиным были разработаны предложения по поправкам в Федеральный закон 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающие, в том числе, создание приоритета для производителей отечественной продукции при осуществлении государственных закупок [44, с. 10].

Был соавтором законопроекта "О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации". Работал во взаимодействии с руководством Роскосмоса над обновлением российского космического законодательства.

Возглавлял рабочую группу депутатов фракции "Единая Россия" по этому вопросу, в которую вошли депутаты В.М.Заварзин (председатель Комитета по обороне), В.Н.Плигин (председатель Комитета по кон?ституционному законодательству и государственному строительству), В.В.Рязанский.

В новом законе должно было быть отражено то огромное значение, которое имеют космические технологии и эффективная деятельность в космосе для обеспечения нашей национальной безопасности: для разведки, связи, целеуказания, навигации, предупреждения о ракетном нападении и др.

Данное законодательство, по мнению Кокошина, должно быть нацелено также на то, чтобы Россия расширила свое присутствие на различных мировых рынках космиче?ских услуг, таких как дистанционное зондирование Земли, связь, метеорология, оставаясь лидером в предоставлении услуг по запуску космических аппаратов [44, с. 10-11]. За плодотворную законотворческую работу награжден почетным знаком Государственной Думы ФС РФ "За заслуги в развитии парламентаризма" и почетной грамотой Предсе?дателя Правительства РФ В.В.Путина [44].

26 марта 2011 г. возглавил Совет по научной и технической политике при Министерстве обороны РФ. Было объявлено, что этот совет призван оказывать содействие руководству Министерства обороны Российской Федерации в развитии инновационности Вооруженных сил Российской Федерации, в подготовке и реализации решений по вопросам военно-технической и военной политики. В состав Совета вошли ряд крупнейших отечественных ученых [45].

На протяжении ряда лет Кокошин активно выступает не только за укрепление системы ядерного сдерживания России, но и за дополнение ядерного сдерживания неядерным (предъядерным).

Что касается ядерного сдерживания, то здесь, считает Кокошин, "ядерное оружие было, есть и будет на всю обозримую перспективу краеугольным камнем обеспечения обороноспособности страны, нашей национальной безопасности". "Никаких иллюзий в этом отношении не должно быть" [65].

Как депутат Госдумы Кокошин много занимался реставрацией памятников культурно-исторического наследия. Его усилиями были получены значительные средства на реставрацию нескольких православных храмов в Ярославской области. Среди них - Успенский собор в Кремле Ростова Великого, Собор Св. Петра и Павла в Ярославле, храм Богоявления "на острове" в селе Хопылево (где был крещен выдающийся русский флотоводец Ф.Ф.Ушаков), Спасо-Яковлевский монастырь в Ростове Великом. Например, применительно к Собору Св. Петра и Павла был полностью реставрирован фасад [44], [54].

В декабре 2005 года 60-летний Кокошин был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени [32].

Кокошин - директор Института проблем международной безопасности РАН, декан факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова, член Российской академии ракетно-артиллерийских наук, член общественных Российской академии общественных наук, Академии военных наук, Российской академии естественных наук [32], [35], [34].

Он автор примерно 180 научных работ по политологии, среди которых "Прогнозирование и политика" (1975), "США: за фасадом глобальной политики: внутренние факторы формирования внешней политики американского империализма на пороге 80-х годов." (1981), "США в системе международных отношений 1980-х годов" (1984), "Братья Кеннеди" (в соавторстве, 1985), "Космическое оружие: дилемма безопасности" (1985; в соавт.), "Серые кардиналы Белого Дома" (в соавторстве, 1986), "В поисках выхода. Военно-политические аспекты международной безопасности" (1989), "Предотвращение войны. Доктрины, концепции, перспективы" (в соавт., 1990), "Армия и политика. Эволюция советской военно-политической и военно-стратегической мысли (1918-1991)" (1995), "Военно-морской флот России. Из юбилейного трехсотого- взгляд в прошлое и будущее" (1997), "Путь России в глобальной экономике" (1999), "Промышленная политика и национальная безопасность" (2001, в соавт.), "Стратегическое управление: Теория, исторический опыт, сравнительный анализ, задачи для России" (2003), "Ядерные конфликты в XXI веке (типы, формы, возможные участники" (2003), "Политология и социология военной стратегии" (2005), "Реальный суверенитет в современной мирополитической системе" (2006), "Международная энергетическая безопасность" (2006), "О стратегическом планировании в политике" (2007), "Технократия, технократы и неотехнократы" (2009), "Политика как общественный феномен" (2010), "Проблемы обеспечения стратегической стабильности: теоретические и прикладные вопросы" (2011), "О системе неядерного (предъядерного) сдерживания в оборонной политике России" (2012) и др. [13], [33], [11], [17], [35], [84].

Начиная с 2011 г. Кокошин активно занимается проблемами ускоренного развития Восточной Сибири и российского Дальнего Востока в увязке с развитием зарубежных стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Большое внимание многих политиков и специалистов привлек подготовленный под его руководством аналитический доклад "Сценарии развития Восточной Сибири и российского Дальнего Востока в контексте политической и экономической динамики Азиатско-Тихоокеанского региона до 2030 года", презентация которого состоялась в сентябре 2011 г. в г.Иркутске на Байкальском экономическом форуме [85].

Как отмечает бывший заместитель секретаря Совета безопасности РФ В.Я. Потапов, "А.А. Кокошин, безусловно, входит в мировую политическую и интеллектуальную элиту" [87].

"Красная звезда" 8 февраля 2013 г. писала: "...Вышла в свет новая работа руководителя Совета по научной и технической политике при Минобороны России академика РАН Андрея Кокошина "О системе неядерного (предъядерного) сдерживания в оборонной политике России".

Автор, в 1990-е годы занимавший должности первого заместителя министра обороны и секретаря Совета Безопасности РФ, подробно обосновывает концепцию неядерного (предъядерного) сдерживания, развивая и дополняя сформулированные им ранее положения" [71].

В этом материале также говорилось:
Цитата:
"В работе А.Кокошина обосновывается необходимость дополнения ядерного сдерживания неядерным (предъядерным). Неядерное сдерживание, пишет он, должно осуществляться с использованием высокоточного дальнобойного оружия в неядерном оснащении с опорой на развитую, высокоэффективную систему информационно-коммуникационного обеспечения. По его мнению, последнее играет в неядерном сдерживании ещё более важную роль, чем в ядерном сдерживании" [71].


Далее в этом материале отмечалось: "Учёный обращает внимание на то, что неядерное сдерживание стало бы "важным средством предотвращения "эскалационного доминирования" со стороны "оппонента" в условиях острого политико-военного кризиса". Рассматривая проблему неядерного сдерживания, он обращает внимание на использование в высокоточном дальнобойном оружии боеприпасов повышенного могущества, а также головных частей ракет с оружием на новых физических принципах" [71].


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 23 Ноябрь, 2016 15:24 

Зарегистрирован: Пятница, 30 Сентябрь, 2016 09:51
Сообщения: 42
А.А. Кокошин "Несколько измерений войны" в журнале "Вопросы философии". 2016. № 8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Февраль, 2020 13:31 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 439
Откуда: Астрахань-Сочи
Думаю, что следующая публикация тоже близка по духу: "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, ОБУЧЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ МИРАМИ. НЕДОРЯ А.Е." источник

Подымаются разные вопросы, в том числе предлагается вариант применения ДРАКОНа для обучения детей.
Цитата:
"Возникает вопрос об используемом языке программирования. Не претендуя на единственность решения, я бы использовал синергетическое решение из Дракона и Scratch: алгоритмы записываются Дракон диаграммами, но в качестве кубиков используются компоненты в духе Scratch."


После встречи в январе 20г. с Муравицким А., я тоже склоняюсь к похожему варианту развития редактора. В любом случае, идея о минимализации ручного набора кода, высказанная Алексеем, мне кажется полезной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Февраль, 2020 20:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Дмитрий Бардынин писал(а):
После встречи в январе 20г. с Муравицким А., я тоже склоняюсь к похожему варианту развития редактора. В любом случае, идея о минимализации ручного набора кода, высказанная Алексеем, мне кажется полезной.

Дмитрий, что известно о разработке ДРАКОН-конструктора "DrakonIDE" Лаптева и Муравицкого?
viewtopic.php?f=211&t=6656

Закончена разработка DrakonIDE или нет?
Когда появится результат?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 05 Февраль, 2020 12:05 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 439
Откуда: Астрахань-Сочи
Владимир Паронджанов писал(а):
Дмитрий, что известно о разработке ДРАКОН-конструктора "DrakonIDE" Лаптева и Муравицкого?
viewtopic.php?f=211&t=6656

Закончена разработка DrakonIDE или нет?
Когда появится результат?

На момент общения с Алексеем готовой программы я не увидел, лишь частично оформленные элементы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB