Игорь Мазница писал(а):
Правда, удивило, что ни в одной из книг и описаний не нашел полного описания назначений "икон", т.е. описано значение базовых, но вот "иконы" связанные с таймингом как то вскользь описаны.
Спасибо за критику. Вы совершенно правы. Иконы, связанные с таймингом, описаны недостаточно, вскользь. Это важное замечание.
Надо обязательно устранить недостаток и четко описать назначение всех икон. Постараюсь учесть при переиздании.
Наиболее полное описание икон сегодня дано
здесь и особенно
здесь. Но этого явно недостаточно. Еще раз спасибо за ценное критическое замечание.
Игорь Мазница писал(а):
И еще удивило, что сами "иконы" не всегда эргономичны, они конечно пригодны к рисованию на компьютере
Здесь не соглашусь. Идеология такая. Чертежи рисуют на экране компьютера с помощью компьютерной программы под названием ДРАКОН-конструктор.
Пользователь (автор алгоритма) с помощью ДРАКОН-конструктора поочередно выбирает из графического меню нужные иконы (полностью готовые к употреблению графические фигуры) и вставляет их в нужные места (валентные точки), а соединительные линии между фигурами автоматически рисует ДРАКОН-конструктор.
Язык ДРАКОН содержит большое число правил, которые обеспечивают красоту, удобочитаемость и правильность алгоритма, а также комфортные условия для пользователя. Запоминать эти правила не нужно.
Все правила языка ДРАКОН хранятся в памяти ДРАКОН-конструктора,
который строго следит за их выполнением и не допускает ошибок.
Это означает, что – во избежание ошибок – автору алгоритма запрещено рисовать какие-либо линии на чертеже алгоритма. Весь процесс рисования осуществляет ДРАКОН-конструктор в автоматическом режиме.
Автор алгоритма лишь дирижирует этим процессом, выбирая фигуры из меню и указывая точки на чертеже, куда их следует вставить.
Благодаря автоматизации процесса рисования графические чертежи ДРАКОНа являются практически безошибочными.
Благодаря удобочитаемости содержательные ошибки в алгоритме легко бросаются в глаза и, как правило, быстро выявляются автором алгоритма, его коллегами либо рецензентами и устраняются.
Игорь Мазница писал(а):
Например, нарисовать прямоугольник с вписанным в него прямоугольником со скругленными краями — это вряд ли эргономично.
Следует различать:
— удобство (эргономичность) рисования алгоритма,
— удобство (эргономичность) чтения алгоритма, т. е. удобство зрительного восприятия и понимания алгоритма.
Что важнее: удобство чтения или удобство рисования?Важнее удобство чтения программы. Потому что программу пишут один раз, а читают много раз в процессе ее эксплуатации и жизненного цикла.
Особенно это важно при поиске и выявлении ошибок.
Игорь Мазница писал(а):
Не было ли мысли как то эргономизировать "иконы", чтобы они были просты в рисовании от руки?
Когда вы на совещании рисуете алгоритм на доске от руки, не нужно пунктуально и дотошно соблюдать все правила изображения икон. Можно упрощать, чтобы было побыстрее.
Правила такого упрощенного рисования, как мне кажется, не очень нужны.
Существующие правила языка ДРАКОН очень сложны и рассчитаны только на автоматическое рисование.