DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Игорь Мазница критикует иконы языка ДРАКОН на Фейсбуке
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=5862
Страница 1 из 1

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 09 Август, 2016 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Игорь Мазница критикует иконы языка ДРАКОН на Фейсбуке

Игорь Мазница критикует иконы языка ДРАКОН на Фейсбуке

Игорь Мазница писал(а):
Здравствуйте

с интересом прочитал две Ваших книги, в обеих упоминается язык ДРАКОН и его концепция в целом интересная. Правда удивило, что ни в одной из книг и описаний не нашел полного описания назначений "икон", т.е. описано значение базовых, но вот "иконы" связанные с таймингом как то вскользь описаны.

И еще удивило, что сами "иконы" не всегда эргономичны, они конечно пригодны к рисованию на компьютере, но руками нарисовать многие на доске во время совещания скажем, вряд ли доступно.

Например, нарисовать прямоугольник с вписанным в него прямоугольником со скругленными краями — это вряд ли эргономично.

Не было ли мысли как то эргономизировать "иконы", чтобы они были просты в рисовании от руки?

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 09 Август, 2016 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игорь Мазница критикует иконы языка ДРАКОН на Фейсбуке

Игорь Мазница писал(а):
Правда, удивило, что ни в одной из книг и описаний не нашел полного описания назначений "икон", т.е. описано значение базовых, но вот "иконы" связанные с таймингом как то вскользь описаны.
Спасибо за критику. Вы совершенно правы. Иконы, связанные с таймингом, описаны недостаточно, вскользь. Это важное замечание.
Надо обязательно устранить недостаток и четко описать назначение всех икон. Постараюсь учесть при переиздании.

Наиболее полное описание икон сегодня дано здесь и особенно здесь. Но этого явно недостаточно. Еще раз спасибо за ценное критическое замечание.

Игорь Мазница писал(а):
И еще удивило, что сами "иконы" не всегда эргономичны, они конечно пригодны к рисованию на компьютере
Здесь не соглашусь. Идеология такая. Чертежи рисуют на экране компьютера с помощью компьютерной программы под названием ДРАКОН-конструктор.

Пользователь (автор алгоритма) с помощью ДРАКОН-конструктора поочередно выбирает из графического меню нужные иконы (полностью готовые к употреблению графические фигуры) и вставляет их в нужные места (валентные точки), а соединительные линии между фигурами автоматически рисует ДРАКОН-конструктор.

Язык ДРАКОН содержит большое число правил, которые обеспечивают красоту, удобочитаемость и правильность алгоритма, а также комфортные условия для пользователя. Запоминать эти правила не нужно.

Все правила языка ДРАКОН хранятся в памяти ДРАКОН-конструктора,
который строго следит за их выполнением и не допускает ошибок.

Это означает, что – во избежание ошибок – автору алгоритма запрещено рисовать какие-либо линии на чертеже алгоритма. Весь процесс рисования осуществляет ДРАКОН-конструктор в автоматическом режиме.

Автор алгоритма лишь дирижирует этим процессом, выбирая фигуры из меню и указывая точки на чертеже, куда их следует вставить.

Благодаря автоматизации процесса рисования графические чертежи ДРАКОНа являются практически безошибочными.
Благодаря удобочитаемости содержательные ошибки в алгоритме легко бросаются в глаза и, как правило, быстро выявляются автором алгоритма, его коллегами либо рецензентами и устраняются.

Игорь Мазница писал(а):
Например, нарисовать прямоугольник с вписанным в него прямоугольником со скругленными краями — это вряд ли эргономично.
Следует различать:
— удобство (эргономичность) рисования алгоритма,
— удобство (эргономичность) чтения алгоритма, т. е. удобство зрительного восприятия и понимания алгоритма.

Что важнее: удобство чтения или удобство рисования?

Важнее удобство чтения программы. Потому что программу пишут один раз, а читают много раз в процессе ее эксплуатации и жизненного цикла.
Особенно это важно при поиске и выявлении ошибок.

Игорь Мазница писал(а):
Не было ли мысли как то эргономизировать "иконы", чтобы они были просты в рисовании от руки?
Когда вы на совещании рисуете алгоритм на доске от руки, не нужно пунктуально и дотошно соблюдать все правила изображения икон. Можно упрощать, чтобы было побыстрее.

Правила такого упрощенного рисования, как мне кажется, не очень нужны.

Существующие правила языка ДРАКОН очень сложны и рассчитаны только на автоматическое рисование.

Автор:  Alexey_Donskoy [ Среда, 10 Август, 2016 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игорь Мазница критикует иконы языка ДРАКОН на Фейсбуке

Владимир Паронджанов писал(а):
Что важнее: удобство чтения или удобство рисования?
Так вот комментарий как раз и ужасен при чтении.

Что такое комментарий? Каковы его свойства?
1) Он не относится к маршруту алгоритма.
Следовательно, с точки зрения когнитивной эргономики должен существенно отличаться формой (хоть бы облачком сделали, что ли), цветом, расположением (размещение сбоку лучше, чем по центру маршрутной линии).

2) Это вспомогательный, необязательный элемент на схеме.
Следовательно, он не должен мешать восприятию. Целесообразно делать его серым (малоконтрастным по сравнению с основной частью алгоритма).

А в оригинальном Драконе комментарий - самый заметный элемент на схеме.


Возможно, будет возражение такого характера: для человека основным элементом является как раз комментарий, откуда он должен понять суть, а потом уточнить мелкий технический вопрос - алгоритмические детали?
Но:
1) Такого подхода не придерживаются 99% рисующих схемы.
2) Это идеологическое требование (если оно есть) должно быть чётко изложено в правилах;
3) Наиболее эргономичный результат достигается при учёте сказанного выше.
Например, если комментарий поясняет участок кода, то целесообразно этот участок заключить в рамку с заголовком.
Получится своего рода группировка элементов (а при необходимости группу можно вообще свернуть, оставив видимым только текст комментария).
Ну и т.д. и т.п.

Раз вы теперь чётко ориентируетесь на машинное рисование, то следует грамотно использовать все возможности визуализации, а не ориентироваться на возможности полиграфии прошлого века.

Автор:  Степан Митькин [ Среда, 10 Август, 2016 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игорь Мазница критикует иконы языка ДРАКОН на Фейсбуке

Цитата:
но руками нарисовать многие на доске во время совещания скажем, вряд ли доступно.

Да, рисовать иконы полностью неудобно.
Для ручного рисования можно обойтись рукописными версиями икон.
Вложение:
mozhno.jpg
mozhno.jpg [ 43.96 КБ | Просмотров: 7983 ]

Автор:  Владимир Паронджанов [ Среда, 10 Август, 2016 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игорь Мазница критикует иконы языка ДРАКОН на Фейсбуке

Степан Митькин писал(а):
Для ручного рисования можно обойтись рукописными версиями икон.

Изображение
Поддерживаю

Автор:  Игорь Мазница [ Суббота, 19 Ноябрь, 2016 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игорь Мазница критикует иконы языка ДРАКОН на Фейсбуке

еще вопрос про икону, в этот раз икону "вопрос"
не было бы логичным в графическом языке избавиться от текстов в описании иконы, а именно "да" и "нет"? я бы предложил убрать эти тексты и просто заменить "да" на стрелку до первого элемента или излома, а "нет", просто как прямую линию
на мой взгляд тут получатся следующие плюсы
    картинка станет менее зависящей от знания языка
    стрелка будет присутствовать и на очищенной от текста абстрактной диаграмме


Вложения:
questiondrakon.png
questiondrakon.png [ 27.59 КБ | Просмотров: 7790 ]

Автор:  Alexey_Donskoy [ Воскресенье, 20 Ноябрь, 2016 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игорь Мазница критикует иконы языка ДРАКОН на Фейсбуке

Игорь Мазница писал(а):
я бы предложил убрать эти тексты и просто заменить "да" на стрелку до первого элемента или излома, а "нет", просто как прямую линию
Верной дорогой!

Подробнее: ДА-НЕТ в развилках

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 20 Ноябрь, 2016 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игорь Мазница критикует иконы языка ДРАКОН на Фейсбуке

Игорь Мазница писал(а):
я бы предложил...
на мой взгляд тут получатся следующие плюсы...
Игорь, приветствую вас на этом форуме. Я очень рад, что здесь появились.

По случаю вашего дебюта я открыл еще одну тему, посвященную другой вашей идее, которая мне очень нравится — вашему предложению исключительной важности.
viewtopic.php?f=142&t=5950&p=99326#p99326

Автор:  Игорь Мазница [ Понедельник, 21 Ноябрь, 2016 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игорь Мазница критикует иконы языка ДРАКОН на Фейсбуке

мне очень понравилась идея очистки визуально представленного алгоритма на языке "дракон" от текста и получение некой чистой алгоритмической абстракции, но в графическом языке очень много завязано на текст и в абстракции теряются важные детали, поигрался с алгоритмом (найденным в сети алгоритмом вычисления даты) и его иконами и почистил от текста попробовав явно отметить "Да" в условиях и явно выделить состояние "Иначе" в "switch...case"
кстати обратите внимание как подряд идущие "полки" сливаются для глаза и становятся трудноперевариваемыми, так как становится сложно выцеплять заголовок и отделять его от "тела", получается что то вроде таблицы в которой строки не подсвечены.. что можно с этим сделать? у меня есть мысль что можно было бы заголовок полки вместо сплошной линии (такой же как у тела) делать штриховым, тогда подряд идущие "полки" были бы "разбавлены" иначе при количестве "полок" больше двух, начинается метание по схеме с целью постоянной компенсации ошибки распознавания, утомляемость при чтении увеличивается имхо, я привел вариант "полки" с заголовком имеющим другой тип линии на рисунке среди обычных "полок"

Вложения:
rect4456-9-0-3.png
rect4456-9-0-3.png [ 82.75 КБ | Просмотров: 7747 ]

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/