DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 23 Апрель, 2024 13:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Визуализации - Да или Нет
СообщениеДобавлено: Суббота, 09 Январь, 2016 08:59 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1357
http://lenta.ru/articles/2015/02/19/school/

«Не нужно всем выдавать аттестаты»

Цитата:
Сейчас одна из проблем у ребенка — устная речь...Почему?

Наверное, скажете про засилье компьютеров, телевизоров.

Да. Визуализация, отсутствие текстов в эфире. Устная речь образуется у ребенка из эфира, из того, что он слышит. А он видит, но не слышит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Визуализации - Да или Нет
СообщениеДобавлено: Суббота, 09 Январь, 2016 09:57 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1357
На форуме раньше обсуждались -

Тема: "ДРАКОН-схемы в учебниках" от 14 Июнь, 2009.
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=30738#p30738

Тема: "Дракон негативно сказывается на знаниях" от 24 Июль, 2011.
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=64269#p64269

Тема: "О ссылках и других технологиях" 24 Июль, 2011.
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=64264#p64264


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Визуализации - Да или Нет
СообщениеДобавлено: Суббота, 09 Январь, 2016 13:26 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1357
Для сообщения выше исправлена ссылка -

Тема: "О ссылках и других технологиях" 24 Июль, 2011.
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=64264#p64264


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Визуализации - Да или Нет
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Январь, 2016 16:44 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1357
http://ea.donntu.org:8080/jspui/bitstream/123456789/29437/1/Дацун%20Уразаева%20Визуальная%20культура.pdf

Образование, визуализация и Дракон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Визуализации - Да или Нет
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Январь, 2016 19:35 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5850
Откуда: Москва
LKom, большое спасибо. Хороший источник.

По ссылке LKom http://ea.donntu.org:8080/jspui/bitstream/123456789/29437/1/Дацун%20Уразаева%20Визуальная%20культура.pdf

Цитата:
На заре развития программирования наглядные средства разработки алгоритмов применялись очень активно - это были всем известные блок-схемы. С усложнением разрабатываемых информационных систем и программ средства визуализации также развивались и активно использовались.

В настоящее время на рынке имеются несколько известных средств программирования, опирающихся на возможности активного использования наглядно-образного мышления. Особое место среди них занимают такие средства как Bloсkly, Drakon.

Важно отметить, что даже визуальный инструмент программирования, всегда основан на использовании абстрактного языка. Некоторые абстрактные понятия легче даются мужчинам, чем женщинам. Это связано с тем, что у мужчин более развито левое полушарие. И им легче представлять теоретически данные и абстрактные объекты для их представления.

Однако практика показывает, что при восприятии абстрактных понятий (классы, структуры) молодежь не испытывает проблемы.

Гораздо сложнее переучиваться состоявшимся программистам, привыкшим к процедурному программированию. Стереотипы мышления мешают привыкнуть к использованию новых инновационных технологий программирования.

Повышение уровня абстрактности легче дается молодежи. Различные формы представления данных даются им достаточно легко.

Главным достоинством хорошего программиста можно считать умение создавать универсальные алгоритмы, но при этом решающие успешно конкретные задачи.

Как уже отмечалось, программирование сводится к разбиению реальной задачи на элементарные шаги, и затем перевода этих шагов для программной реализации задачи.

Разбиение задачи не всегда является легким и успешным. Программист сталкивается с недостатком представления общей картины происходящего.

Возможно и усложнение алгоритма при объединении отдельных шагов. Важнейшим моментом является графическое изображение общего плана работы алгоритма.

Для представления такой картины необходимо наличие некоторого опыта программирования.

Принято выделять два основных стиля при написании программ: программирование снизу вверх и программирование сверху вниз.
Предпочтительнее программирование сверху вниз, в этом случае программист выполняет стратегическое планирование своей деятельности, создает иерархию связанных задач.

Основными инструментами визуальной поддержки в работе программиста служат case – технологии.

Незаслуженно мало распространён и используется в России отечественный язык Дракон. Этот язык был разработан для оптимизации труда программистов, автоматизирующих производственные процессы в космической отрасли.

Существуют бесплатные редакторы для работы с этим языком.

Основной подход к составлению программ в Драконе - это опора на использование усовершенствованных блок-схем, то есть визуальный (графический) подход к созданию программ.

С точки зрения реализации общего плана решения задачи и последующей реализации отдельных шагов подходит язык Дракон.

Программы на языке Дракон можно реализовать с помощью бесплатных редакторов.

Отметим, что при использовании Дракона используется абстрактно-логический и наглядно-образный уровни мышления, которые к 15-18 годом не у всех одинаково развиты.


Кроме этого при обучении можно использовать Blockly. Эта среда опирается на использование наглядно – деятельностного уровня мышления, которое в принципе выражено у всех учащихся.
................................................................................


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Визуализации - Да или Нет
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Январь, 2016 20:52 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1357
В завершении статьи отмечаются отрицательные моменты использования графических средств программирования при обучении.
Цитата:
Плюсы понятны: при программировании с использованием визуальных объектов человек описается на образы, обучение активизирует различные уровни мышления.

Но минус - может произойти торможение в развитии программирования, в человеческой истории все языки, опирающиеся на иероглифы, приводили к дополнительным сложностям в обучении.

Рекомендации по использованию средств визуальной поддержки программирования:

Использовать средства визуальной поддержки на начальных этапах обучения программированию (иначе всегда будет чтение «вслух по слогам», а не про себя «чтение массивами»);

постоянное использование одной графической поддержки может затормозить развитие новых навыков соединения отдельных задач в единое целое, при отсутствии полной информации;


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Визуализации - Да или Нет
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Январь, 2016 08:56 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
LKom писал(а):
Цитата:
Сейчас одна из проблем у ребенка — устная речь...Почему?

Наверное, скажете про засилье компьютеров, телевизоров.

Да. Визуализация, отсутствие текстов в эфире. Устная речь образуется у ребенка из эфира, из того, что он слышит. А он видит, но не слышит.


Владимир Паронджанов писал(а):
Отметим, что при использовании Дракона используется абстрактно-логический и наглядно-образный уровни мышления, которые к 15-18 годом не у всех одинаково развиты.[/color][/b]

Кроме этого при обучении можно использовать Blockly. Эта среда опирается на использование наглядно – деятельностного уровня мышления, которое в принципе выражено у всех учащихся.

Есть такие замечания:

1
Выражение типа
"абстрактно-логический и наглядно-образный уровни мышления"
относится к области традиционного противопоставления логического и образного мышления.
(или, еще фундаментальнее, к противопоставлению научного и художественного мышления).
При этом логическое мышление именуется также как понятийное мышление,
а также как вербальное (словесное) мышление,
поскольку оно выражается словами устной или письменной речи.

2
В настоящее время такое противопоставление уже очень не корректное.
На самом деле должно быть противопоставление типа:
логика (и психология) понятийного и логика (и психология) образного мышления
(начиная с наглядно-действенного и наглядно-образного уровня мышления).

3
В педагогической системе Шаталова ее автор указывает на проблему
большого дефицита устной речевой практики учеников на уроках в школе:
по его статистике - в среднем очень мало (типа 3 минуты в день).

В связи с этим (и не только) он ввел устные пересказы его знаменитых листов опорных сигналов.
Лист опорных сигналов - это наглядный визуальный конспект (в условных обозначениях и сокращениях)
темы 1-го урока на 1-м листе (ватмана) формата А1 - на уроке
с его копией в формате А4 - в учебном пособии.
Ученики слышат на уроке устное изложение темы урока в сопровождении с указаниями по листу опорных сигналов.
Устное изложение выполняется в 3-х вариантах:
сначала подробное изложение, затем промежуточное более короткое, затем окончательное краткое - все по визуальному конспекту.

Здесь нет отрыва, как на обычном уроке:
устное изложение темы отдельно (возможно с картинками и т.п.) - учебник отдельно (где-то дома).
Ученики сразу знакомятся в уроком по учебному пособию - и трижды за урок.

Ученики готовятся дома по пособиям с проговорами содержания по опорному конспекту.
И затем отвечают на уроках по этому же конспекту - не на наизусть, а своими словами с опорой на визуальный конспект (!!!).
----------------
Итоговый эффект - там, где такая система хорошо налажена,
получаются очень развитые в речевом отношении ученики,
достаточно компетентные по изученным темам
(но система Шаталова не сводится только к этому).

4
По некоторой аналогии с этим можно поставить задачу:
сопровождение Дракон-схем хорошо налаженным речевым сопровождением
(их "стандартная" вербальная интерпретация - в "автоматической" генерации).

5
В частности в связи с такой задачей есть возможность использовать
вербальную (словесную) логико-временную интерпретацию параллельных (и последовательных) алгоритмов.
http://paralg.ucoz.com/g4140/v5-g4144-s102-log_vrem_interpre.pdf
Логико-временная интерпретация параллельных алгоритмов робототехнических систем

Она представлена в постах:
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=91412#p91412
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=91415#p91415
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=91508#p91508
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=91549#p91549

Там используются структурные формулы алгоритмов, по которым получается вербальная интерпретация - простыми подстановками.
Но можно предусмотреть вербальную интерпретацию прямо по блок-схемам алгоритмов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB