LKom писал(а):
Цитата:
Сейчас одна из проблем у ребенка — устная речь...Почему?
Наверное, скажете про засилье компьютеров, телевизоров.
Да. Визуализация, отсутствие текстов в эфире. Устная речь образуется у ребенка из эфира, из того, что он слышит. А он видит, но не слышит.
Владимир Паронджанов писал(а):
Отметим, что при использовании Дракона используется абстрактно-логический и наглядно-образный уровни мышления, которые к 15-18 годом не у всех одинаково развиты.[/color][/b]
Кроме этого при обучении можно использовать Blockly. Эта среда опирается на использование наглядно – деятельностного уровня мышления, которое в принципе выражено у всех учащихся.
Есть такие замечания:
1
Выражение типа
"
абстрактно-логический и
наглядно-образный уровни мышления"
относится к области традиционного противопоставления
логического и
образного мышления.
(или, еще фундаментальнее, к противопоставлению
научного и
художественного мышления).
При этом логическое мышление именуется также как
понятийное мышление,
а также как
вербальное (словесное) мышление,
поскольку оно выражается словами устной или письменной речи.
2
В настоящее время такое противопоставление уже очень не корректное.
На самом деле должно быть противопоставление типа:
логика (и психология)
понятийного и
логика (и психология)
образного мышления
(начиная с наглядно-действенного и наглядно-образного уровня мышления).
3
В педагогической системе Шаталова ее автор указывает на проблему
большого дефицита устной речевой практики учеников на уроках в школе:
по его статистике - в среднем очень мало (типа 3 минуты в день).
В связи с этим (и не только) он ввел устные пересказы его знаменитых листов опорных сигналов.
Лист опорных сигналов - это наглядный визуальный конспект (в условных обозначениях и сокращениях)
темы 1-го урока на 1-м листе (ватмана) формата А1 - на уроке
с его копией в формате А4 - в учебном пособии.
Ученики слышат на уроке устное изложение темы урока в сопровождении с указаниями по листу опорных сигналов.
Устное изложение выполняется в 3-х вариантах:
сначала подробное изложение, затем промежуточное более короткое, затем окончательное краткое - все по визуальному конспекту.
Здесь нет отрыва, как на обычном уроке:
устное изложение темы отдельно (возможно с картинками и т.п.) - учебник отдельно (где-то дома).
Ученики сразу знакомятся в уроком по учебному пособию - и трижды за урок.
Ученики готовятся дома по пособиям с проговорами содержания по опорному конспекту.
И затем отвечают на уроках по этому же конспекту - не на наизусть, а своими словами с опорой на визуальный конспект (!!!).
----------------
Итоговый эффект - там, где такая система хорошо налажена,
получаются очень развитые в речевом отношении ученики,
достаточно компетентные по изученным темам
(но система Шаталова не сводится только к этому).
4
По некоторой аналогии с этим можно поставить задачу:
сопровождение Дракон-схем хорошо налаженным речевым сопровождением
(их "стандартная" вербальная интерпретация - в "автоматической" генерации).
5
В частности в связи с такой задачей есть возможность использовать
вербальную (словесную) логико-временную интерпретацию параллельных (и последовательных) алгоритмов.
http://paralg.ucoz.com/g4140/v5-g4144-s102-log_vrem_interpre.pdfЛогико-временная интерпретация параллельных алгоритмов робототехнических системОна представлена в постах:
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=91412#p91412http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=91415#p91415http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=91508#p91508http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=91549#p91549Там используются структурные формулы алгоритмов, по которым получается вербальная интерпретация - простыми подстановками.
Но можно предусмотреть вербальную интерпретацию прямо по блок-схемам алгоритмов.