DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 25 Апрель, 2024 23:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Суббота, 19 Март, 2016 19:38 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5851
Откуда: Москва
ВИДЕО
Тони Бьюзен рассказывает про mind map

https://www.youtube.com/watch?v=2CrYek_CABM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 23 Март, 2016 07:56 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
Владимир Паронджанов писал(а):
ВИДЕО
Тони Бьюзен рассказывает про mind map

https://www.youtube.com/watch?v=2CrYek_CABM

В общем случае системы mind map относятся к области
многоуровневой визуальной декомпозиции любой проблематики.
По существу, это (визуальные) диаграммы графов типа дерево.
При этом в корень, узлы и листья таких дерев в принципе можно размещать любые сущности:
объекты, процессы (включая состояния и события), признаки (свойства и отношения).

Такие схемы могут быть однородные и разнородные по составу (по типу объединяемых сущностей).

В разных системах mind map практикуется беспорядочная компоновка изображений.
Безобразия типа: :D
Вложение:
ММ-01.PNG
ММ-01.PNG [ 342.4 КБ | Просмотров: 5345 ]
или того пуще:
Вложение:
ММ-02.PNG
ММ-02.PNG [ 354.78 КБ | Просмотров: 5345 ]

В более систематизированных мэп-концепциях
используется упорядочение построения таких дерев:
вытягивание схем по горизонтали или вертикали - в одну или в две противоволожные стороны.
Например:
Вложение:
ММ-03.PNG
ММ-03.PNG [ 93 КБ | Просмотров: 5345 ]
Это, конечно, более высокая культура визуального (графического) мышления.

Лично предпочитаю располагать компоненты упорядоченно сверху вниз (от корня) и слева направо
(если нет дополнительных обстоятельств), типа:
Вложение:
ММ-06.PNG
ММ-06.PNG [ 15.88 КБ | Просмотров: 5345 ]

------------------------
Методология mind map имеет бурный успех в среде дикого населения.
Большую роль играет, конечно, ее программная поддержка
с развитой технологией схемных построений и цветовой палитрой.

Однако общая идея mind map была давно известна в науке и технике.

1
В 70-х годах в области разработок АСУ (возможно и еще где-то)
она была известная под наименованиями:
дерево целей (необходимых результатов деятельности) и дерево задач (необходимых видов действий, работ и т.п.).
Вложение:
ММ-04.PNG
ММ-04.PNG [ 235.37 КБ | Просмотров: 5345 ]

Вложение:
ММ-05.PNG
ММ-05.PNG [ 380.92 КБ | Просмотров: 5345 ]
В нижней слева схеме задачи явно привязаны к общей цели.
В данном случае это не очень корректно:
-- нет промежуточных составляющих подцелей общей цели;
-- нет общего комплекса задач.
Но возможна более корректная такая сводная схемы - с чередованием целей и задач на всех уровнях.

2
Широко распространенными в науке и технике визуальных деревьев являются:
-- обычные схемы многоуровневой классификации
(разгруппировки любых множеств по общим признакам);
-- многоуровневые схемы (единичного) наследования в ООП.

3
В технологии машиностроения встречаются многоуровневые схемы
состава изделий, связанных с ними техпроцессов и т.п.

------------------------
При появлении однотипных ветвей деревьев они могут объединяться (сплетаться).
Тогда появляются сетевые направленные структуры (без циклов) - типа плекс (сплетение).

В системах классификации это дает большую схемную экономию
(но нужно корректно применять основания классификационного деления).

В ООП это известно как множественное наследование классов,
которое может иметь некорректные проблемы.
При определенных условиях они (проблемы) отсутствуют или принимаются специальные меры.

Кто-то их авторитетов программирования образно выразился по этому поводу:
Множественное наследование - это как парашют.
В повседневной практике без него вполне можно обойтись.
Но очень жаль, если его нет, когда он понадобится. :D

====================
Такие концептуальные деревья (и плексы) имеют самостоятельное значение
и могут быть основой для разных структурных построений.

Представляет интерес анализ целесообразности применения технологии mind map
в разработках алгоритмов и программ с применением драконографики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 23 Март, 2016 10:34 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5851
Откуда: Москва
Цитата:
Лично предпочитаю располагать компоненты упорядоченно сверху вниз (от корня) и слева направо
(если нет дополнительных обстоятельств), типа:


В Вашем примере желательно соблюдать правило ритма и метра.
Это облегчит нагрузку на зрительную систему читателя-зрителя.

Можно сказать по-другому: желательно учитывать законы (особенности) зрительного восприятия человека

=====================

andr, спасибо за большое количество ярких и полезных иллюстраций в этом и других Ваших сообщениях


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 28 Март, 2016 08:23 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
Владимир Паронджанов писал(а):
Цитата:
Лично предпочитаю располагать компоненты упорядоченно сверху вниз (от корня) и слева направо
(если нет дополнительных обстоятельств), типа:


В Вашем примере желательно соблюдать правило ритма и метра.
Это облегчит нагрузку на зрительную систему читателя-зрителя.

Можно сказать по-другому: желательно учитывать законы (особенности) зрительного восприятия

Эти замечания относятся, по-видимому, к классификационной схеме:
Вложение:
ММ-06.PNG
ММ-06.PNG [ 15.88 КБ | Просмотров: 5309 ]

Это интересные замечания.
Надо бы их немного "пожевать".

Справки из Википедии:
Вложение:
РитмМетр-01.PNG
РитмМетр-01.PNG [ 32.42 КБ | Просмотров: 5309 ]

Вложение:
РитмМетр-02.PNG
РитмМетр-02.PNG [ 45.5 КБ | Просмотров: 5309 ]

Вложение:
РитмМетр-03.PNG
РитмМетр-03.PNG [ 78.04 КБ | Просмотров: 5309 ]

В целом - это, по-видимому, относится к эргономике восприятия графических компоновок:
Ритм и метр:
http://artwwworld.org.ua/Teorija_i_praktika/Kompozicija/Priemy_kompozicii/Ritm_i_metr/
Вложение:
РитмМетр-05.PNG
РитмМетр-05.PNG [ 155.6 КБ | Просмотров: 5309 ]

Вложение:
РитмМетр-04.PNG
РитмМетр-04.PNG [ 1.49 МБ | Просмотров: 5309 ]


--------------------------
Применительно к исходному примеру можно, по-видимому, определить ситуацию:
двухмерная компоновка с некоторым унарным ритмом и унарным тактом по каждой координате.
Могут быть возражения в отношении минимальных пробелов между графическими элементами.
Это - для обеспечения минимальных габаритных размеров общей схемы.

Если Дракон - графический язык высокой медицинской точности,
то в данном случае - это классификационная блок-схема высокой плотности. :D

---------------------------
В свое время еще на выходе обучения в Вузе нам давали
первичные понятия относительно эргономики проектных разработок
и эргономики оформления чертежей:
-- размещение изображения соразмерно границам поля чертежа:
не слишком близко к границам поля и не слишком далеко;
-- достаточно рассосредоточенные размещения частей общего изображения:
основные проекции, виды, сечения и разрезы - не слишком плотные (друг к другу).
-- визуальный центр тяжести изображения - ниже середины по высоте:
для обеспечения визуальной устойчивости и т.д.;
-- внимание к эстетике изображения - не корявые чертежи и т.п.
Это по возможности ранее это применял (еще в далеком прошлом веке):
на листах форматов А3, А2, А1.
Они подшивались к пояснительной записке или откладывались в общую папку
(в сложенном виде по определенным правилам).
В пояснительных записках визуализации было в общем немного - и все это по эргономике было не критично
(не было особых проблем).

----------------
Сейчас в теоретических разработках в методической литературе и в публикациях
ситуация очень жесткая:
много графики - мало места - в формате А4 и менее.
Здесь указанные выше критерии требуют переосмысления.

---------------
Специально просмотрел (на вскидку) работы автора Дракона - в разделах эргономики:
сходу пока ничего не увидел в отношении ритма и метра схемных построений.

================
По инерции интересуюсь также дизайном проектных разработок
(между делом - сейчас это пока конкретно не актуально).
Как-то попалась книга по теории дизайна.
На удивления - нет ни одной картинки, схемы, фотографии и т.п.
Автор явно не владеет машинной графикой - дается словесное описание теории дизайна.
Потом появилась еще одна такая книга - другого автора.
Есть информация к размышлению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 28 Март, 2016 09:06 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5851
Откуда: Москва
Цитата:
в данном случае - это классификационная блок-схема высокой плотности.

Высокая плотность (компактность) затрудняет восприятие и понимание.

Моя цель — ОБЛЕГЧИТЬ восприятие и понимание.

У вас, по-видимому, какая-то другая цель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 28 Март, 2016 09:36 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5851
Откуда: Москва
Вы неправильно ищите.

Задайте поиск
Цитата:
"правило метра и ритма"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 28 Март, 2016 15:36 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
Владимир Паронджанов писал(а):
Вы неправильно ищите.

Задайте поиск
Цитата:
"правило метра и ритма"

По этим ключевым словам сразу нашел много ссылок на соотвествующие страницы работ автора Дракона.
При беглом просмотре:
заранее со всем согласен. :D
Многое использую "само собой" в практике схемных построений.
Но здесь есть система.
Надо будет более вдумчиво все это почитать - с оргвыводами.

Владимир Паронджанов писал(а):
Цитата:
в данном случае - это классификационная блок-схема высокой плотности.

Высокая плотность (компактность) затрудняет восприятие и понимание.

Моя цель — ОБЛЕГЧИТЬ восприятие и понимание.

У вас, по-видимому, какая-то другая цель.

Основная проблема - необходимо "с мылом" вгонять много графической информации
в ограниченные площади бумажной документации формата А4.
Все это требует адаптации исходных требований "ритма и метра" - в разумных пределах.
В электронной документации задача, по-видимому, упрощается,
но специально этим пока не занимался.

В отношении:
ОБЛЕГЧИТЬ восприятие и понимание.
1)
В учебном процессе
(первичная профессиональная подготовка по теории параллельных алгоритмов)
особых проблем непонимания нет:
все вопросы разбираются на лекциях, практике и в лабораторных работах
в их сопровождении преподавателем - с проектором.
2)
Тем более, что специально решается задача
общедоступного описания, понимания и объяснения
логики механизмов действия и взаимодействия параллельных процессов.
3)
Для самостоятельного изучения данной (вводной) проблематики
только сейчас начинаю разработку таких материалов.
Надо будет дополнительно обратить внимание на эти вопросы.

-------------------------
Где-то видел заголовок на соотношение алгоритмов и техпроцессов
в описании дракон-концепции.

Есть некоторые особенности описания
технологических процессов и алгоритмов управления технологическими процессами
(в машиностроении и приборостроении).
Это вопрос начал в теме:
Технологические алгоритмы и схемы алгоритмов
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94703#p94703
Тема еще не закрыта
(и есть кое-какие нерешенные неясности).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 28 Март, 2016 17:18 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5851
Откуда: Москва
Цитата:
Где-то видел заголовок на соотношение алгоритмов и техпроцессов в описании дракон-концепции.

Посмотрите книгу "Учись" стр. 282-284 и 279 §5 Изготовление фруктовых консервов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB