DRAKON.SU

Текущее время: Пятница, 19 Апрель, 2024 11:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Суббота, 02 Апрель, 2011 13:22 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
Считаю, что как-то поименовать вновь вводимый формализм всё же стОит. Что касается возможных совпадений при выборе имени, то, на мой взгляд, они способны вызвать лишнее недопонимание при первом прочтении материала. Насчёт конкретной буквы - не подскажу, поскольку совсем не энциклопедист. Хотя есть гугл..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 02 Апрель, 2011 17:52 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Спасибо за подсказку. Я посмотрел ваш запрос в гугл.
И продолжил его со всеми другими буквами.
Похоже, что все буквы уже заняты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 03 Апрель, 2011 08:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Уважаемый Владимир Даниелович!

В ГОСТ 19.701-90 дано определение и описание
Вложение:
ПараллельныеДействия.PNG

Разрешите изложить свое мнение:

1. Следование действующему стандарту является нормой в технике. Вы сами неоднократно упоминали о своих взаимоотношениях со службой нормоконтроля. Пользователи и учащиеся знакомы со стандартом и готовы следовать именно стандарту.

2. В стандарте нет разделения на различные символы разделения и слияния (треугольник).

3. В стандарте логика и смысл описана достаточно конкретно. Нет необходимости предлагать специализированный язык описания - Z, достаточно расширить язык Дракон символом из стандарта.

4. В стандарте использован символ - параллельные линии, этим обеспечивается мнемоническая связь с понятием параллельных действий.
В моей программистской практике, использование жирных линий вызывало реакцию пользователей - "развесил траурные ленты".

5. Здесь логичней использовать понятие "параллельные действия" чем "параллельные процессы", вы ведь сами используете в схемах для параллельных действий икону "Действие", а не "Процесс".

6. В Рис._155б_png_Конец_стройки_Без треугольника.png нарушается принцип "шампура", линии связи имеют изломы.

Извините, дополню.
Здесь, мнение только в части данной темы "Параллельные процессы в языке Дракон (Глава 14)".


Последний раз редактировалось ==== Воскресенье, 03 Апрель, 2011 11:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 03 Апрель, 2011 10:49 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Уважаемый Геннадий Николаевич!

Благодарю за критические замечания.

С Вашего разрешения я изложу вое мнение
другим цветом.
Геннадий Тышов писал(а):
1. Следование действующему стандарту является нормой в технике...
Пользователи и учащиеся знакомы со стандартом и готовы
следовать именно стандарту.

Ответ.Этот стандарт лежит у меня на столе (так же, как и у Вас). Я хорошо знаю этот стандарт. На обложке указано, что отечественный стандарт ГОСТ 19.701--90 сделан со стандарта ISO 5807-85.
Таким образом, стандарт ISO выпущен в 1985 году. То есть 26 лет назад.
Это ДЕЙСТВУЮЩИЙ стандарт. Тем не менее, я считаю, что этот стандарт
МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ.
Я пользуюсь этим стандартом, но частично. Перечислю совпадения со стандартом.

Пункт 3.2.1.1. Символ Процесс у меня называется не "Символ процесс",
а И3 "икона действие". Графика совпадает.

Пункт 3.2.2.1. Символ Предопределенный процесс у меня называется не "Символ Предопределенный процесс", а И9 "икона вставка". Графика совпадает.

Пункт 3.2.2.2. Символ Ручная операция у меня называется не "Символ Ручная операция", а И16 "икона пауза". Графика совпадает. Смысл разный.

Пункт 3.2.2.4. Символ Подготовка у меня называется не "Символ Подготовка", а И4 "икона вопрос". Графика совпадает. Смысл разный.

Пункт 3.2.2.6. Символ Граница цикла у меня называется не "Граница цикла", а И12 "икона Начало цикла ДЛЯ" и И13 "икона Конец цикла ДЛЯ". Графика совпадает. Смысл отчасти разный.

Пункт 3.4.1. Символ Соединитель у меня называется не "Символ Соединитель", а И26 "икона соединитель". Графика совпадает. Смысл разный.

Пункт 3.4.2. Символ Терминатор у меня называется не "Символ Терминатор", а И1 "икона заголовок" и И2 "икона конец". Графика терминатора совпадает только с иконой заголовок. Икона конец имеет малый горизонтальный размер.

Пункт 3.4.3. Символ Комментарий у меня называется не "Символ Комментарий", а И22 "икона правый комментарий". Графика совпадает.

Вывод. ГОСТ 19.701 и стандарт языка ДРАКОН -- это существенно разные вещи.
Из 26 икон языка ДРАКОН лишь в 10 случаях можно найти с ГОСТом некоторое соответствие, да и то приблизительное.


2. В стандарте нет разделения на различные символы разделения и слияния (треугольник).

На рис. 155а и 155б для разделения и слияния используются одинаковые обозначения, как Вы и предлагаете. Так что этот случай учитывается.

4. В стандарте использован символ - параллельные линии, этим обеспечивается мнемоническая связь с понятием параллельных действий.
В моей программистской практике, использование жирных линий вызывало реакцию пользователей - "развесил траурные ленты".

Выражение "развесил траурные ленты" остроумно. Но оно не может запретить желающим (а их немало) использовать язык UML. Думаю, что UML будет жить и успешно развиваться.

5. Здесь логичней использовать понятие "параллельные действия" чем "параллельные процессы"....

В моих книгах всюду используется понятие "параллельные процессы".
А понятие "параллельные действия" нигде не используется.

Вы ставите вопрос об ИЗМЕНЕНИИ ТЕРМИНОЛОГИИ.
Это очень серьезно. А главное: ЗАЧЕМ? Для этого должны быть ВЕСКИЕ причины.
Таких причин я не вижу.

Я не смогу объяснить читателям, по какой причине параллельные процессы внезапно превратились в параллельные действия.


Уважаемый Геннадий Николаевич!

Вы вполне можете оставить все, как у Вас сделано. И ничего не менять.
Я об этом уже говорил здесь.
Цитата:
3. Таким образом, если забыть про треугольник,
то предложенное мной решение на рис. 155а и 155б
практически совпадает с тем решением, которое реализовал
Геннадий Тышов.

4. Отличие моего решения от решения Тышова незначительно.
Я (по совету Эдуарда Ильченко) использовал жирную линию
(как в UML), а Тышов вместо жирной линии использовал
две параллельные линии (как в ГОСТ 19.701--90).
Все остальное одинаково.

viewtopic.php?p=61794#p61794


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 03 Апрель, 2011 13:24 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Владимир Паронджанов писал(а):
Ответ. ... ГОСТ 19.701--90 сделан со стандарта ISO 5807-85. Таким образом, стандарт ISO выпущен в 1985 году. То есть 26 лет назад.
Это ДЕЙСТВУЮЩИЙ стандарт. Тем не менее, я считаю, что этот стандарт
МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ.
Утверждение "МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ" не логично, стандарт проверен временем и нашел международное признание. Нет оснований отказываться от него.

Владимир Паронджанов писал(а):
Геннадий Тышов писал(а):
2. В стандарте нет разделения на различные символы разделения и слияния (треугольник).

На рис. 155а и 155б для разделения и слияния используются одинаковые обозначения, как Вы и предлагаете. Так что этот случай учитывается.
Вложение:
Новый_77.png

По ГОСТ 19.701-90 отказ от различных символов разделения и слияния позволяет алгоритм 1-й схемы отобразить эквивалентной 2-й схемой. Последняя является более наглядной, что является целью языка Дракон.

Владимир Паронджанов писал(а):
Выражение "развесил траурные ленты" остроумно. Но оно не может запретить желающим (а их немало) использовать язык UML. Думаю, что UML будет жить и успешно развиваться.
Но, при этом теряется мнемоническая связь параллельных линий с понятием параллельных действий.
Замыкание окончания и начала параллельных действий на раздельные линии символа мнемонически подчеркивает наличие синхронизации их окончания и начала. В вашем варианте с толстой линией и в UML этой мнемоники нет.

Цитата:
Вы вполне можете оставить все, как у Вас сделано. И ничего не менять.
Да могу, но возникает и углубляется расхождение между практикой и теорией.

Отказ от мнемоничности ставит под сомнение в когнитивном подходе в развитии языка Дракон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Апрель, 2011 00:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Цитата:
Но, при этом теряется мнемоническая связь параллельных линий с понятием параллельных действий.
Замыкание окончания и начала параллельных действий на раздельные линии символа мнемонически подчеркивает наличие синхронизации их окончания и начала. В вашем варианте с толстой линией и в UML этой мнемоники нет.


Уважаемый Геннадий Николаевич!

Вы совершенно правы. Вы четко показали, что ГОСТ 19.701-90 и язык UML НЕСОВМЕСТИМЫ.
Вопрос стоит так или -- или. Или ГОСТ, или UML.

Эдуард Ильченко проголосовал за UML. Я с ним согласился.
Вы голосуете за ГОСТ. Это Ваше право.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май, 2011 11:38 

Зарегистрирован: Вторник, 01 Март, 2011 09:34
Сообщения: 145
Откуда: Москва
Уважаемый Владимир Даниелович! Уважаемые господа!

Есть серьезная альтернатива параллельным процессам - асинхронное программирование. На рис.149,150 предлагается решение, которое требует 15 потоков. А если у Вас таких схем 1000, а максимальное число потоков в ОС - 1200? Автоматику рис.149 можно сделать в одном потоке.
Элемент задержки в предложенной схеме будет останавливать поток:
sleep(31); ЗащитныеОперации();
Элемент задержки в асинхронных программах будет проходить далее, пока не настанет время:
while(time>time0+31) ЗащитныеОперации();
На асинхронных принципах постоен язык FBD, о котором я писал в Алаверды Дракону.

А вот у Дракона специальных иконок для асинхронных программ нет. Хотя можно это все эмулировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май, 2011 12:12 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Дмитрий Дагаев писал(а):
А вот у Дракона специальных иконок для асинхронных программ нет.

Кое-что предлагалось здесь.
Пример схемы.
В среде OpenOffice Draw можно по-экспериментировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май, 2011 14:06 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
Дмитрий Дагаев писал(а):
Есть серьезная альтернатива параллельным процессам - асинхронное программирование.
Странно. Почему сразу альтернатива? Есть параллельное выполнение, последовательное выполнение и параллельно-последовательное. А уж взаимодействие между процессами м.б. как синхронным, так и асинхронным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май, 2011 15:49 

Зарегистрирован: Вторник, 01 Март, 2011 09:34
Сообщения: 145
Откуда: Москва
Речь об альтернативе способа решения предложенной в примере задачи. Один процесс, вызываемый 1 раз в секунду. И никакого стало быть взаимодействия.

Проблема в том, что пример в главе о параллельных процессах решается проще без параллельных процессов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май, 2011 19:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 54
Дмитрий Дагаев писал(а):
Речь об альтернативе способа решения предложенной в примере задачи. Один процесс, вызываемый 1 раз в секунду. И никакого стало быть взаимодействия.

Проблема в том, что пример в главе о параллельных процессах решается проще без параллельных процессов.
Ну, Вам же объясняют, что красное не может быть альтернативой высокому. Синхронность/асинхронность - это способы взаимодействия, наряду с односторонним/многосторонним. То, о чем Вы, говорите вообще правильнее называть не асинхронностью, а сериализуемостью (это когда несколько конкурирующих процессов/транзакций выполняются последовательно).
Псевдо-параллельность как-то была объяснима, когда было только одно исполняющее устройство (одно ядро процессора), но сейчас...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Май, 2011 08:06 

Зарегистрирован: Вторник, 01 Март, 2011 09:34
Сообщения: 145
Откуда: Москва
Интересное сравнение асинхронного программирования с параллельным с использованием потоков ОС приведено в статье Microsoft Research "The F# Asynchronous Programming Model" применительно к текстовому языку
http://research.microsoft.com/apps/pubs/default.aspx?id=147194

___________________ масштабируемость _________ время разработки
параллельное ........... <=1200 потоков .................. 20 мин на F#
асинхронное ............. >8000 (нет ограничений) ..... 20+10мин на F#

И утверждается прям что цель F# async - заменить использование потоков ОС.
Я не соглашусь, нужно и то, и другое.
Кстати, будь в примере Паронджанова времена не 31сек, а 3.1миллисек, то схема не вызвала бы у меня нареканий.

P.S. Тут технический форум и присылайте технические контраргументы. Много эмоциональных комментариев в стиле:
По газонам не гулять!
Вам же ясно сказано!
На драконов наступать
Противопоказано!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Май, 2011 10:38 

Зарегистрирован: Вторник, 01 Март, 2011 09:34
Сообщения: 145
Откуда: Москва
Тему об асинхронности я описывал уже в Алаверды Дракону. Если сделать иконку асинхронного вызова (я просто подрисовал async выше) для приложенной схемы, то схема может выполняться в неблокирующем режиме. И несколько схем могут выполняться в одном потоке одновременно.

Алгоритм работы схемы будет следующий:
1. А=0; Открыть.трубопровод; выйти из процедуры
2. А=2 мин; По данному событию зайти в процедуру, точка входа - 2 мин; Включить.насос; выйти из процедуры
3. А=2мин 45 сек; По данному событию зайти в процедуру, точка входа - 2 мин 45 сек; Подача.топлива; выйти из процедуры
4. А=5мин 45 сек; По данному событию зайти в процедуру, точка входа - 5 мин 45 сек; Пуск.агрегата; выйти из процедуры
Выполнение - асинхронное. Нужна поддержка нескольких точек входа и сохранения контекста выполнения схемы.


Вложения:
async_ctrl.png
async_ctrl.png [ 123.75 КБ | Просмотров: 17997 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Май, 2011 11:03 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
То есть, Ваш значок async ставит команду на отложенное исполнение, на будущий момент, так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Май, 2011 11:19 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Дмитрий Дагаев писал(а):
Уважаемый Владимир Даниелович! Уважаемые господа!

Есть серьезная альтернатива параллельным процессам - асинхронное программирование. На рис.149,150 предлагается решение, которое требует 15 потоков. А если у Вас таких схем 1000, а максимальное число потоков в ОС - 1200? Автоматику рис.149 можно сделать в одном потоке.
Элемент задержки в предложенной схеме будет останавливать поток:
sleep(31); ЗащитныеОперации();
Элемент задержки в асинхронных программах будет проходить далее, пока не настанет время:
while(time>time0+31) ЗащитныеОперации();
На асинхронных принципах постоен язык FBD, о котором я писал в Алаверды Дракону.

А вот у Дракона специальных иконок для асинхронных программ нет. Хотя можно это все эмулировать.
Уважаемый Дмитрий Викторович!

1. Благодарю за критические замечания.

2. Ваше сообщение породило дискуссию, а это очень хорошо.

3. В данный момент я не могу высказать свое мнение, так как мне не хватает знаний.

4. Ваше предложение о необходимости ввести в язык Дракон дополнительную икону для указания асинхронности меня очень заинтересовало. Но мне нужно время, чтобы его глубоко осознать.

5. Язык Дракон опирается на конкретный опыт работы в НПЦ АП. Рисунки я брал из документации по разгонному блоку космческих аппаратов Фрегат почти "дословно".
Изменил лишь идентификаторы на более понятный для книги текст.

6. Я старался дать материал в обобщенном виде. Но мои ракетные "уши", по-видимому,
все равно торчат.

7. Параллельные процессы выполняются на БЦВМ Бисер в псевдопараллельном режиме.

8. Бисер работает с тактом 32, 8 миллисекунд. Через каждые 32,8 мс происходит аппаратное прерывание.

9. В начале такта работает операционная система БЦВМ Бисер (примерно 3 миллисекунды). Затем выполняются одна или несколько прикладных программ. В каждом такте Бисера эта циклограмма повторяется.

10. Параллельные процессы нам очень нужны. Они используются очень часто.

11. Наше применение параллельных процессов, по-видимому, заметно отличается от Вашего.


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Четверг, 19 Май, 2011 11:57, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Май, 2011 11:21 

Зарегистрирован: Вторник, 01 Март, 2011 09:34
Сообщения: 145
Откуда: Москва
Да, async ставит на отложенное исполнение.

Возможна эмуляция асинхронности, о которой я выше говорил: вызывать 1 раз в секунду и проверять T>2мин. Так тоже делают.

Предложенная икона - первое что пришло в голову. Тут нужно подумать. Может быть, сделать ветку для каждого входа по событию ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Май, 2011 12:07 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Дмитрий Дагаев писал(а):
...Возможна эмуляция асинхронности, о которой я выше говорил: вызывать 1 раз в секунду и проверять T>2мин. Так тоже делают...

Это я хорошо понимаю. На Драконе этому описанию соответствует конструкция "Цикл ЖДАТЬ".
В иконе Период пишем 1с (1 секунда).
В иконе Вопрос (являющейся элементом Цикла ЖДАТЬ) пишем T>2мин.

Но такая эмуляция, как я понял, Вас не устраивает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Май, 2011 12:12 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Дмитрий Дагаев писал(а):
Да, async ставит на отложенное исполнение.
...
Предложенная икона - первое что пришло в голову. Тут нужно подумать. Может быть, сделать ветку для каждого входа по событию ...
Во всяком случае, это не механизм обмена сообщениями (включая сообщения fork/join типов), для визуализации которого и был придуман виоп Параллельный процесс... а получается, вызов процедуры? Т.е. у Вас "зайти" означает вызвать визуал, поименованный на нижнем этаже оператора - а не передать значение команды в порт, соответствующий этому имени? Или именно зайти в показанный визуал - из "диспетчера" (управляющего процесса) - и туда же "выйти" после исполнения оператора (как передачи значения в порт)? Тады тоже не есть просто передача сообщения... и в исполняющем визуале это или действительно допвход (на ветку - свою под каждый акт такого взаимодействия), или делать особый оператор... только смысл за ним будет тот же. А в инициирующем визуале - Вставка с вызовом по этому допвходу... И ещё при таком понимании - как зайти на исполнение последовательности операторов - так ведь и выйти "диспетчер" надо по её прохождении (до основного конца исполняющего визуала)... и это тоже нужно в визуализации отразить (лучше явно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Май, 2011 12:34 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Дмитрий Дагаев писал(а):
Тему об асинхронности я описывал уже в Алаверды Дракону. Если сделать иконку асинхронного вызова (я просто подрисовал async выше) для приложенной схемы, то схема может выполняться в неблокирующем режиме. И несколько схем могут выполняться в одном потоке одновременно.

Алгоритм работы схемы будет следующий:
1. А=0; Открыть.трубопровод; выйти из процедуры
2. А=2 мин; По данному событию зайти в процедуру, точка входа - 2 мин; Включить.насос; выйти из процедуры
3. А=2мин 45 сек; По данному событию зайти в процедуру, точка входа - 2 мин 45 сек; Подача.топлива; выйти из процедуры
4. А=5мин 45 сек; По данному событию зайти в процедуру, точка входа - 5 мин 45 сек; Пуск.агрегата; выйти из процедуры
Выполнение - асинхронное. Нужна поддержка нескольких точек входа и сохранения контекста выполнения схемы.

Уважаемый Дмитрий Викторович!

В этом сообщении имеется неточность. На представленном рисунке (согласно терминологии, используемой в моей книге "Как улучшить работу ума...") отсутствуют параллельные процессы. А также отсутствуют процедуры.

Объекты, представленные на рисунке, называются иначе.
Это визуальные операторы вывода, а точнее визуальные операторы "Выдать команду".
См. книгу " Как улучшить работу ума..." М, Дело, 2001. - Стр. 165, 166. Рис. 82 и 83.

Оператор "Выдать команду" - это сложная совокупность процессорных и канальных программ, в результате совокупного действия которых из БЦВМ выдается Команда, которая по проволоке пересылается к абоненту.
Цитата:
Предположим, управляющий компьютер должен выдать серию элек-трических команд, которые по линиям связи передаются в исполни-тельные органы и вызывают срабатывание электромеханических реле. В результате происходит открытие трубопровода, включение насоса и другие операции, необходимые для функционирования управляемого объекта.
См. Там же, стр. 166.


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Четверг, 19 Май, 2011 14:06, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Май, 2011 12:51 

Зарегистрирован: Вторник, 01 Март, 2011 09:34
Сообщения: 145
Откуда: Москва
Уважаемый Владимир Даниелович!

1. Думаю, понимание параллельных процессов у нас одинаковое. Описанный Вами механизм аппаратного прерывания мне нравится: он представляется более четким, чем переключение контекста у современных ОС РВ. И реализация примера ни у кого возражений не вызывает.
И по материалу главы "Параллельные процессы" у меня никаких возражений нет.

2. Дело в другом. Есть альтернатива, и в каждом случае еще неясно что лучше: параллельно или асинхронно. И плохо, когда альтернативного подхода нет в Драконе.

3. Проблема даже не в параллельности, а в остановке алгоритма на время задержки. "Открыть.трубопровод; Ждать 2 мин; Включить насос" - блокирует выполнение программы. Поэтому и пускают параллельные процессы, чтобы что-то могло работать в это время.

4. Плохо то, что возможности вмешаться в заблокированную программу ограничены. Например, аварийное отключение алгоритма "Закрыть.трубопровод" Вы просто так туда не вставите. И люди, не видя альтернатив, строят на основе только блокирующего подхода распределенные системы, которые виснут как Windows. Ибо каждый раз нужно дождаться окончания очередного таймера, которых в программе сотни.

5. В части эмуляции. Если точность +-1сек устраивает, то нужно всю схему вызывать с периодом 1 сек без элементов задержки (Период 1с). Когда выполнится T>=2мин - Включить.насос.

6. Параллельные процессы на схеме появятся, когда, как я писал, несколько таких же схем будут выполняться одновременно. То есть алгоритм будет неблокирующим.

7. По части неточности термина "процедура". Давайте уточним. Разошлось, ибо я имел в виду процедуру в программном понимании. Например, процедура на Обероне, если из схемы сгенерить Оберон-код. Что в программном коде соответствует всей схеме, всему алгоритму? Визуал? (Команде Дракона, кажется, соответствует одна икона)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB