DRAKON.SU

Текущее время: Суббота, 27 Апрель, 2024 07:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 839 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 42  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Вторник, 29 Декабрь, 2015 05:08 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94396#p94396 от Понедельник, 28 Декабрь, 2015 22:53
Владимир Паронджанов писал(а):
Дракон. Бизнес-процессы

http://net-easy.livejournal.com/79383.html
...

Уже перебор, материал обсуждался 3 раза:

==== - http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=86523#p86523 от Четверг, 13 Март, 2014 12:15,
Владимир Паронджанов - http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=89652#p89652 от Вторник, 11 Ноябрь, 2014 21:50,
==== - http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=89653#p89653 от Вторник, 11 Ноябрь, 2014 22:36.

Опять тавтология.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Пятница, 01 Январь, 2016 10:53 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
Автор: OberonForGood
http://www.pvsm.ru/nenormal-noe-programmirovanie/107724 от 2015-12-30 в 14:34

Цитата:
Своё просто необходимо. А нету. А что есть? А есть смешки, шуточки и презрительный взгляд. «Опять болгенос, фуфу йоптафон, хахаха язык Дракон». И это понятно. Но непонятно, а на что же вы расчитываете?

---

http://www.pvsm.ru/programmirovanie/48464
http://www.pvsm.ru/cat/drakon
http://www.pvsm.ru/algoritmy/35051


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Пятница, 01 Январь, 2016 11:37 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
http://kartinki-vernisazh.ru/photo/83-0-7190

Показывает язык дракон
Изображение

Еще много других дракончиков - http://kartinki-vernisazh.ru/photo/83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Четверг, 04 Февраль, 2016 18:00 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
http://www.ito-xxi.mephi.ru/publics/XXI%202015.pdf

Информация о Драконе сводится всего лишь к упоминанию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Четверг, 04 Февраль, 2016 18:35 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5851
Откуда: Москва
http://www.ito-xxi.mephi.ru/publics/XXI%202015.pdf

Статью написал участник нашего форума Александр Николаевич Порошин, преподаватель Санкт-Петербургского университета.

Отзыв В.Д. Паронджанова о статье А.Н. Порошина

Цитата:
В статье предлагается использовать язык ДРАКОН в российской системе образования и приводится соответствующее обоснование.

К сожалению, это важное предложение делается неявно, как бы между прочим:
        Цитата:
        Широко известны как такие серьезные инструменты как UML, LabView, так и предназначенные для обучения школьников визуальные среды Logo и Scratch.

        Однако применительно к российской школе особое место может занять отечественный графический (визуальный) язык Дракон

Что значит особое место? Непонятно. Автор (А.Н. Порошин) не объясняет, что такое "особое место". Без подробного объяснения предложение об использовании языка ДРАКОН в российской школе становится неясным, туманным и даже загадочным.

В лучшем случае оно превращается в благое пожелание, которое никак не влияет на практику.

В статье мысль о необходимости использовать ДРАКОН в системе образования в явном виде не встречается ни разу.

В статье много говорится о достоинствах языка ДРАКОН. Однако из этого не делается никаких выводов.

Статья завершается словами:
        Цитата:
        С большим трудом общество переходит сейчас от традиционной модели «учиться с трудом, напряженно» к современной «учиться в игре, легко».

        Точно так же нам еще предстоит преодолеть и многие другие устаревшие психологические шаблоны, например такой, что «алгоритмы трудны для понимания».

        Но вне всякого сомнения рассмотренный здесь перспективный графический подход, основанный на заложенном в человеке самой природой визуальном восприятии информации, будет успешно развиваться, постепенно изменяя не столько методы обучения, сколько сам стиль мышления человека будущего.

Какое отношение имеют эти слова к языку ДРАКОН? Никакого. Абсолютно никакого.

Я могу предположить, что А.Н. Порошин этими словами намекает на язык ДРАКОН. Но намек поучился столь тонкий, что заметить его почти невозможно.

В научной литературе принято излагать свои мысли не намеками, а в явной форме, без экивоков.

Можно предположить, что слова "рассмотренный здесь перспективный графический подход" относятся к языку ДРАКОН.

Многие читатели, думается, такого вывода не сделают. Почему? Просто потому, что в концовке статьи слово ДРАКОН не встречается ни разу.

Оценивая статью в целом, можно сказать, что статья хорошая, в ней много интересных аргументов и соображений.

Однако эти аргументы никак не привязаны к выводам статьи. И это делает статью, на мой взгляд, двусмысленной.

Главная претензия такова: непонятно, что же хотел сказать автор по поводу алгоритмической компетентности педагогов и причем здесь язык ДРАКОН.

В чем конкретно заключаются предложения А.Н. Порошина?

Если автор хотел внедрить ДРАКОН в систему образования, то этом надо было обязательно сказать в конце статьи, в виде четкого вывода.

Но такого вывода Порошин не делает. Позиция автора намечена, но четко не обозначена и не сформулирована.

В заключение я хотел бы поблагодарить Александра Николаевича Порошина за статью и за внимание к языку ДРАКОН и пожелать ему дальнейших творческих успехов


Цитата:
А.Н. ПОРОШИН
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия

РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ НОТАЦИИ ГРАФИЧЕСКОГО ЯЗЫКА

Рассмотрены проблемы обучения алгоритмизации на уроках информатики в школе. Приведены результаты анкетирования студентов-первокурсников, отражающие невысокий уровень их алгоритмической культуры. Предложен перспективный подход к обучению на основе графической нотации (язык Дракон), показаны его отличия и преимущества по отношению к традиционным блок-схемам.

На первый взгляд компетентность педагога по информатике, согласно Рекомендациям ЮНЕСКО [1] предполагает наличие знаний и навыков, необходимых для того, чтобы помогать учащимся (подходы «Применение ИКТ», «Освоение знаний», «Производство знаний»). Однако рассматривая их по В.П. Беспалько [2] с позиций реальных «целей образования, выраженных диагностично», можно заметить, что этот элемент педагогической системы формулируется в документе «столь расплывчато и неопределенно, что построить целенаправленный процесс образования на этой основе практически невозможно».

Просто потому, что цели «успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки учения и, в итоге, стать полноценными гражданами и работниками» выражены недостаточно конкретно, а критерии достижения целей фактически отсутствуют или могут быть сформулированы весьма произвольны.

С сожалением приходится отметить, что многие выпускники школ, приходящие сегодня в вузы, имеют слабую подготовку по информатике, что можно показать на примере экономического факультета СПбГУ.

Зачастую студенты-первокурсники не знают самого простого: не могут четко сформулировать понятие алгоритма, назвать основные их типы, плохо знают системы счисления и кодирования, не отличают данные от информации, не говоря уже о более сложных вещах.

Это подтверждается проведенным автором анонимным анкетированием студентов-бакалавриантов, обучающихся по направлению «Экономика» на первом курсе экономического факультета СПбГУ (5 групп, 61 человек).

Все они до поступления в университет обучались от одного до 10 лет (в среднем 5,6) в средних общеобразовательных школах (26%) и специализированных физико-математических (36%) и гуманитарных (38%) классах.

Понятие алгоритма смогли правильно сформулировать только 23% респондентов, а перечислить их виды (линейный, разветвляющийся, циклический) – менее 20%. Интерес к предмету, оцениваемый в баллах от 1 до 5 составил в среднем чуть более 2,6, а то, насколько интересно вел занятия учитель – еще меньше (2,57).

Приходится констатировать, что прочный фундамент информатики, на котором выстраивается в дальнейшем знание информационных технологий, изучаемых в вузе, отсутствует.

В процессе вузовского обучения удается кое-как восполнять эти пробелы, но отрывочно и мозаично. Таким образом, возникает проблема совершенствования обучения школьной информатике, которая, в свою очередь, поднимает вопрос как о целях и содержании обучения, так и о компетенции самих учителей.

Какие же конкретные цели применительно к обучению информатике в условиях российского образования можно или следует поставить?

Если обратиться к содержанию отечественных учебников по информатике как прежних лет (А.Г.Кушниренко и др.), так и нового времени (Л.Л. Босова), то можно заметить, что явный акцент в них сделан на изучении алгоритмов и алгоритмизации.

В публикациях А.Г.Кушниренко в качестве основной цели курса провозглашается «развитие алгоритмического мышления» [3], в учебнике Л.Л. Босовой [4] также делается акцент на том, что «усиливается фундаментальная составляющая курса, преимущественно, за счет изучения алгоритмизации».

Действительно, в традициях отечественной школы, начиная с А.П.Ершова, алгоритмизации и программированию всегда уделялось большое внимание, поскольку значительное количество задач и тогда, и сейчас решалось и решается именно на основе алгоритмического подхода.

И независимо от того, что с течением времени большие ЭВМ уступили место миниатюрным rомпьютерам, несмотря на появление мощных баз данных, пакетов программ и других программных средств, многократно облегчающих рутинный труд человека, с постановкой задач и их формализацией, с необходимостью «алгоритмически мыслить» ежедневно сталкиваются очень многие специалисты в совершенно разных прикладных областях, от бизнеса до медицины.

Возвращаясь к школьным программам по информатике, логично будет задаться вопросом и о том, какие выразительные средства представления алгоритмов предлагают авторы учебников и методисты учащимся и педагогам.

Заглянув в учебники, увидим, что основным средством представления является преимущественно текст (напр., русифицированный псевдокод), и лишь изредка на отдельных рисунках для пояснения используются схемы из 3–4 ромбиков и квадратиков.

Сколько-нибудь серьезная опора на визуализацию и графические изображения, обработка которых мозгом человека осуществляется, как известно, весьма эффективно, отсутствует даже несмотря на имеющие явно «графические корни» элементы терминологии (линейный алгоритм, ветвление и т.д.).

Почему же «старые добрые» блок-схемы, на которых учились в 60–80-х гг., отвергаются современными учебниками, почему методисты воспринимают их как «вчерашний день»?

Причиной этого часто называют перегруженность линиями и стрелками, отсутствие явных ограничений на правила перехода в блок-схемах, слабую структурность и т.п.

Например, у А.Г.Кушниренко в [3] читаем: «…блок-схемы провоцируют «беспорядочное» программирование, когда стрелку из любого места можно провести в любое другое, когда не применяются вспомогательные алгоритмы и все пишется одним куском».

И далее: «…если их можно использовать для иллюстрации каких-то понятий, для достижения целей курса… это надо делать, т. е. задействовать их как одно из средств. Но «сами по себе» они ничего не представляют, а записывать на так называемом «языке блок-схем» алгоритмы просто вредно».

Неудивительно, что и современные авторы учебников информатики, несмотря на наличие международного стандарта и отечественного ГОСТа на блок-схемы, явно ими пренебрегают в пользу якобы более понятного, а на самом деле просто более традиционного текста.

Однако реальное положение вещей таково, что, согласно результатам упомянутого анкетирования, блок-схемы используются на уроках почти в 70% школ либо самостоятельно, либо одновременно с псевдокодом или языком высокого уровня типа Паскаль или Бейсик.

Получается, что наглядное графическое представление активно используется в реальной учебной практике, но, с другой стороны, результаты все равно остаются неудовлетворительными.

Именно поэтому возникает естественное желание использовать не менее наглядные, но более понятные структурные графические схемы, устранив неупорядоченность традиционных блок-схем, вызывающую гневный протест методистов, что предлагал еще признанный классик в области информационных технологий Э. Дейкстра [5].

Такой подход кажется тем более перспективным, что визуальные методы алгоритмизации и программирования все более активно заявляют о себе.

Широко известны как такие серьезные инструменты как UML, LabView, так и предназначенные для обучения школьников визуальные среды Logo и Scratch.

Однако применительно к российской школе особое место может занять отечественный графический (визуальный) язык Дракон (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность) [6], созданный в соответствии с принципами Дейкстры в рамках космической программы «Буран» в период с 1986 по 1996 годы и уже получивший распространение как в нашей стране, так и за рубежом.

Этот язык можно определить как легкий в освоении визуальный язык блок-схем специального вида (далее Дракон-схем или Д-схем), предназначенный для описания человеческой деятельности.

Его нотация удобна для систематизации, структуризации, наглядного представления и формализации императивных знаний, при совместной работе над проектом представителей разных специальностей, для проектирования, программирования и моделирования.

Действительно, в наступающем обществе знаний необходимость формализовать собственные процедурные профессиональные знания специалистов приводит к тому, что знание алгоритмизации должно стать очень широким, практически массовым.

Умение построить алгоритм применительно к своей области деятельности должно стать частью профессиональной культуры специалистов многих отраслей.

И эргономичность Д-схем как инструмента описания алгоритмов ведет к уменьшению ошибок, увеличению производительности труда, облегчению взаимопонимания работников разных специальностей, и в конечном итоге – к повышению эффективности общества в целом.

Если же говорить о применения Дракона в сфере программирования, то следует отметить такую его
замечательную возможность, как автоматическое получение программного кода на языке программирования высокого уровня.

Особое значение Д-схемы имеют в сфере обучения, поскольку ориентированы на ясное, четкое, удобное и понятное представление логических и математических операций, что важно в первую очередь для учащихся.

Эти характеристики послужили основанием для включения языка в 1996 г. Государственным комитетом по высшему образованию РФ в программу изучения дисциплины «Информатика» для направлений 510000 (естественные науки и математика), 540000 (образование), 550000 (технические науки) и 560000 (сельскохозяйственные науки).

Рассмотрим в чем заключаются основные отличия Д-схем от традиционных блок-схем. Прежде всего отметим главную проблему при работе с блок-схемами: это неупорядоченность пространственная (произвольное позиционирование узлов в поле чертежа) и временнАя (непредсказуемость их появления).

Еще одной проблемой является «зашумленность» избыточными или второстепенными объектами (паразитными элементами), такими как стрелки, коннекторы, пересечения и т.п., требующими дополнительных интеллектуальных усилий на переключение внимания при чтении схемы.

С целью устранения указанных недостатков Д-схемы формируются на основе ряда строгих правил-ограничений:

• правило вертикали (главного маршрута): один из путей, идущих от входа (сверху) к выходу (снизу), должен проходить по главной вертикали Д-схемы;

• правило параллельности: в соседних ветвях расположены относительно независимые ветви-этапы алгоритма;

• правило «чем правее – тем позже»: упорядоченное размещение соседних веток-этапов по принципу «менее вероятные случаи обрабатываются реже»;

• правило минимизация количества изломов соединительных линий: четкий графический рисунок;

• правило устранения «шума»: лишних объектов, требующих внимания ("паразитных элементов");

• правило лаконичности: зрительный образ алгоритма должен быть лаконичным.

Таким образом, в отличие от традиционных блок-схем Д-схемы удовлетворяют критерию сверхвысокой понимаемости [6] и благодаря использованию специальных формальных и неформальных когнитивных приемов дают возможность изобразить решение любой, сколь угодно сложной процедурной проблемы в предельно ясной, наглядной и доходчивой форме.

А наглядность и доходчивость алгоритмов — это именно то, чего так остро недостает нашим школьным учебникам. Более того, изучение алгоритмизации превращается в увлекательный процесс, мотивируя учащихся самостоятельно овладеть искусством превращения сложного в простое, а запутанного – в очевидное!

Естественно, что изучение нового потребует определенных усилий, прежде всего заинтересованности самих учителей.

Однако для профессиональных педагогов этот процесс не представляет особой сложности в силу того, что многое им уже известно и остается только приучить себя к соблюдению ряда очевидных ограничений (правил языка).

Наличие литературы, в т.ч. свободно распространяемых в сети Интернет книг и учебников ( http://drakon.su ) и постоянно действущего форума ( viewforum.php?f=62 ) помогут развитию компетентности педагогов, а следовательно, и их учеников, в этой одной из самых активно развивающихся отраслей – информационной.

С большим трудом общество переходит сейчас от традиционной модели «учиться с трудом, напряженно» к современной «учиться в игре, легко».

Точно так же нам еще предстоит преодолеть и многие другие устаревшие психологические шаблоны, например такой, что «алгоритмы трудны для понимания».

Но вне всякого сомнения рассмотренный здесь перспективный графический подход, основанный на заложенном в человеке самой природой визуальном восприятии информации, будет успешно развиваться, постепенно изменяя не столько методы обучения, сколько сам стиль мышления человека будущего.

Литература

1. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization; ООО Майкрософт Рус, 2011.

2. Беспалько В. П. Реформируется ли образование? Экономика и образование. 2011. № 4. С. 168–176.

3. Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

4. Методическая служба. Авторские мастерские. Информатика. Босова Л. Л. [Электронный ресурс] // Издательство Бином. Лаборатория знаний. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk.php (дата обращения: 18.10.2015).

5. Дейкстра Э. Заметки по структурному программированию. // Дал У., Дейкстра Э., Хоор К. Структурное программирование. М.: Мир, 1975.

6. Паронджанов В. Д. Учись писать, читать и понимать алгоритмы. М.: ДМК Пресс, 2014.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Март, 2016 13:02 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
https://www.sibsutis.ru/upload/iblock/992/dissertation.pdf

Диссертация. 2016г.

Имеется упоминание о Драконе.

Рисунки в 3-й главе выполнены в ИС Дракон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Март, 2016 13:48 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
http://seoaction.net/index.php?topic=1605.0

Форум Прогим на Драконе)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Март, 2016 15:13 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5851
Откуда: Москва
LKom писал(а):
https://www.sibsutis.ru/upload/iblock/992/dissertation.pdf

Диссертация. 2016г.

Имеется упоминание о Драконе.

Рисунки в 3-й главе выполнены в ИС Дракон.

Это не совсем точно. Речь идет не об "упоминании", а о выборе языка ДРАКОН и программы ИС Дракон для решения задач диссертации в качестве одного из инструментов:

Цитата:
Анализ известных алгоритмических языков [24, 25, 66] показал, что наиболее подходящим с точки зрения слабо формализованных задач, является визуальный алгоритмический язык моделирования Дракон (дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность).

Этот язык можно определить как общедоступный для специалистов и программистов визуальный язык, предназначенный для описания структуры человеческой деятельности, для систематизации, структуризации, наглядного представления и формализации императивных знаний, а также для проектирования, программирования, моделирования и обучения [85].

Правила языка Дракон по созданию диаграмм разрабатывались с учётом требований эргономики, то есть изначально оптимизированы для восприятия алгоритмов человеком.

Как и все прочие языки, Дракон опирается на математику и логику. Однако, кроме того, он учитывает когнитивные вопросы.

Благодаря использованию формальных и неформальных когнитивных приемов, дракон-схемы позволяют изобразить решение любой, сколь угодно сложной, процедурной проблемы в предельно ясной, наглядной и доходчивой форме.

Это дает возможность значительно сократить интеллектуальные усилия персонала, необходимые для зрительного восприятия, понимания, верификации и безошибочного решения проблем [24].

А также улучшить понимаемость алгоритмов и программ, читающим их человеком. В основе языка Дракон лежит идея когнитивной формализации знаний, позволяющая сочетать строгость логико-математической формализации с точным учетом когнитивных (познавательных) характеристик человека [85].

Далее, на страницах 61 – 73 изображены шесть дракон-схем по теме диссертации, выполненные с помощью программы ИС Дракон.

Так что это не "упоминание", а серьезное использование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 14 Март, 2016 10:24 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
Визуализированный алгоритм:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Апрель, 2016 11:31 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
http://vk.com/wall147889026_47 03.04.2016 9:20

Юрий Рыженков, профиль http://forum.oberoncore.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=5506

Цитата:
Благодарности:

коллективу создателей визуального языка программирования ДРАКОН, Владимиру Пароноджанову за книгу «Как улучшить работу ума» ставшую причиной глобальных изменений моём сознании,

Сатоси Накамото за создание Биткоин,
исламскому банкингу за тысячелетние наличие отсутствия ссудного процента,
Юрию Кондратюку за пример полёта мысли на Луну,
администрации данного форума за возможность открыто высказывать своё непредвзятое мнение.

Цитата:
Далее начата работа по переводу всего российского законодательства во вновь созданный, математически безошибочный, всем понятный и наглядный формат лазерной проекции «зуб ДРАКОНа». Перевод в формат «зуба» основных законов страны: Конституции и Бюджета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Среда, 13 Апрель, 2016 12:23 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
http://www.stankin.ru/science/dissertatsionnye-sovety/d-212-142-03/turaeva-tatyana-borisovna/Диссертация_Тюрбеева%20Т.Б..pdf

Диссертация, 2015г.

Упоминается Дракон.
----
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=79044#p79044


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Апрель, 2016 19:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5851
Откуда: Москва
http://analyticls.ru/-web---nodejs--drakon-editor это первоисточник

http://forum.easyelectronics.ru/viewtop ... 78#p444578
Геннадий Тышов писал(а):
Мнение из Интернета:
Цитата:
Преимущества Дракона

Дракон, в данном случае, это радикальное средство избавления от специфики языка и отказа от неконструктивных споров о том, как надо форматировать код.

Не секрет, что в последнее время появилось достаточно много людей, помешанных на форматировании....

Дракон позволяет все проблемы решить, ибо нет форматирования -- нет проблем.

Мне понравилось эта мысль.

=============================

Я согласен с тем, что "Дракон... это радикальное средство избавления от специфики языка".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Апрель, 2016 14:24 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=12&ved=0ahUKEwjz4oL2i53MAhXKVywKHSPZB1M4ChAWCCIwAQ&url=http%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fsposoby-sistematizatsii-informatsii-v-sovremennyh-protsessah.pdf&usg=AFQjCNFWPTLGHP_QABQFfAeRX_l978OheQ&bvm=bv.119745492,d.bGg

Дракон упоминается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Апрель, 2016 16:57 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
https://habrahabr.ru/company/ua-hosting/blog/274851/

Дракон упоминается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Апрель, 2016 20:15 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5851
Откуда: Москва
LKom писал(а):
https://habrahabr.ru/company/ua-hosting/blog/274851/

Дракон упоминается.

Я выделил синим цветом абзац, где упоминается язык ДРАКОН
Цитата:
ua-hosting.company Хостинг-провайдер
11 января 2016 в 14:56

Михаил Романович Шура-Бура — патриарх отечественного программирования и его разработки

Михаила Романовича Шура-Бура — прекрасный ученый, который внес огромный вклад в создание и разработку первых отечественных ЭВМ. Известен также как создатель первой ПП (программирующей программы), интерпретирующей системы ИС-2 для машины М-20. Вспоминая о космическом корабле Буран, нельзя не упомянуть фамилию Михаила Шура-Буры, который был одним из разработчиков программного обеспечения для корабля.

Родился Михаил Романович 21 октября 1918 года в селе Парафиевка (Украина, Черниговская область), куда его родители переехали из Киева, так как началась гражданская война и нужно было как-то прокормить семью. Дед был простым деревенским кузнецом, отец окончил университет и практиковал адвокатскую деятельность.

Позже родители переехали снова в Киев, и дела пошли в гору.

Отец Михаила Романовича стал успешным адвокатом. Условия в которых жила семья были довольно таки комфортными, комфортная квартира, хорошие вещи. В оперном театре для семьи была выделена своя ложа. Отец, будучи адвокатом, решил все же получить второе образование и поступил в политехнический институт, окончив который стал работать инженером-экономистом. Такое мудрое решение спасло его от преследований (а возможно и смерти) интеллигенции в годы репрессий. В 1933 году семья переехала в Москву. В возрасте 96 лет отец ушел из жизни. Мать Михаила Романовича была родом из города Касимова ( Россия, Рязанская область). Занимала не плохую должность зубного врача. В семье еще было две дочери.

В Киеве Михаил окончил семилетку, в Москве экстерном в течении двух лет окончил следующие три класса (8-10). В 1935 году поступил в МГУ на механико-математический факультет.

После окончания университет на отлично, поступить в аспирантуру оказалось для Михаила не так то просто. На счету студента было много выговоров за непосещение таких дисциплин как физкультура и пропуски общественных работ. Почти похоронив идею с аспирантурой Михаил собирал вещи, чтобы ехать по распределению работать учителем математики в какую-то деревенскую школу на Урал, но декан Лев Абрамович Тумаркин взял его ассистентом на кафедру Артиллерийской академии им. Дзержинского. И вот второй раз за жизнь судьба спасла Михаила Романовича ( как и в случае с его отцом) от гибели. Так как, не поступив в аспирантуру, он не попал в университетское ополчение, в котором позже погибло большинство его друзей.

В Артиллерийской академии во время войны была нужда в специалистах, которые могли бы делать расчеты по баллистике. Михаил и был таковым. Вместе с академией отправился в эвакуацию в город Самарканд. Академия создавала новые виды вооружения, пушки и снаряды. Михаил Романович активно участвовал в расчетах.

В 1944 году, вернувшись из эвакуации и продолжая работать в Академии, он все же пополнил ряды аспирантов при НИИ математики МГУ. В 1947 году он защитил кандидатскую диссертацию по типологии и был направлен преподавателем на физико-технический факультет МГУ. Как вспоминал в одной из бесед Михаил Романович, это было интересное время для науки. В том же 1947 году, увлеченный прикладной математикой и программированием, ученый был переведен в институт точной механики и вычислительной техники. Здесь он активно принимал участие в налаживании машин, которые были созданы Лебедевым (БЭСМ и Киевской МЭСМ).

В начале 1953 года в институте Математики им. Стеклова начало работать Отделение прикладной математики (сейчас ИПМ РАН им. М. В. Келдыша), где на протяжении 50 лет Михаил Романович усердно трудился как руководитель отдела программирования в ИПМ. Вместе с ним этом отделе работали выпускники механико-математического факультета МГУ И.Б. Задыхайло, Э.З. Любимский, В.В. Луцикович, Т.А. Тросман, В.С. Штаркман.

«Как мы победили Стрелу!»

Перед учеными была поставлена задача, теоретически рассчитать термоядерный взрыв и попробовать сделать это на вычислительной машине. Сразу же была создана группа специалистов под руководством К.А.Семендяева. Понятное дело, все это стоило баснословных денег и усилий. Для работы в отделении прикладной математики была предоставлена вычислительная машина Стрела.

В Отделение прикладной математики как раз была поставлена Стрела. Машина работала плохо, в ней было всего 1000 ячеек, неработающий накопитель на магнитной ленте, частые сбои в арифметике и масса других проблем, но, тем не менее, мы сумели справиться с задачей — сделали программу для расчета энергии взрывов при моделировании ядерного оружия, или, как я говорил тогда; «Сумели победить Стрелу!».

Стрела начала выпускаться в 1953 году. Конструкция машины представляла собой двухрядные стойки с монтажем внутрь межстоечного коридора. Сменные ячейки вставлялись с внешней стороны каждого ряда стоек. Потребляла такая ЭВМ 150 кВт (процессор — 75 кВт) и занимала 300 кв. м, из них процессор занимал 150 кв. м. В конструкции машины было использовано около 6 тысяч электронных ламп и несколько десятков тысяч полупроводниковых диодов. Ее быстродействие равнялось 2 -3 тысячам трехадресным командам в секунду, ввод информации осуществлялся с устройства ввода перфокарт или с магнитной ленты. Магнитная лента, перфоратор карт или широкоформатное печатающее устройство служили для вывода информации. Стреле было присуще наличие нескольких типов групповых арифметических и логических операций, условных переходов и сменяемых стандартных программ. Благодаря системам контрольных тестов и организующих программ стало возможным сосдавать библиотеки прикладных программ различного тематического направления обьемом до 100 миллионов команд.

Новшества «воплощеные» в Стреле: выполнено матричное исполнение блока умножения на диодах, разработано и использовано оперативное ЗУ на 43 специализированных запоминающих электроннолучевых трубках.
Стрела оказалась как бы идейным противником БЭСМ. Машина Сергея Алексеевича Лебедева была более передовой, более перспективной, с хорошей арифметикой, но Стрела — поскольку в промышленности было больше денег, лучшее снабжение, чем в академическом институте, была, скажем так, аккуратнее сделана.Обе машины разрабатывались практически в одно время: Стрела — в СКБ-245 Министерства приборостроения, БЭСМ — в ИТМ и ВТ, однако в разных условиях. Министерство «сделало ставку» на Стрелу и для нее ничего не жалело. Например, если для ЗУ в Стреле были выданы потенциалоскопы, то БЭСМ довольствовалась памятью на ртутных трубках, да и те Лебедеву приходилось выклянчивать, на что он мне неоднократно жаловался. БЭСМ была хорошая, отличная машина, но… ее нельзя было повторить. Она все-таки больше была макетом, а не машиной, готовой для серийного выпуска. На нее даже не было заведено таких документов, по которым ее можно было бы выпускать промышленностью.

Из-за неустойчивой работы ЭВМ расчеты по моделированию атомного взрыва приходилось разбивать на этапы. Каждый этап выполнялся не менее двух-трех раз с созданием контрольных точек, обеспечивавших продолжение эксперимента без возврата к ранее проведенным вычислениям. Вот с таким трудом удалось победить Стрелу.

В 1955 году Михаил Романович был удостоен Сталинской премии СССР за вклад в создание ядерного оружия.

Команда программистов ИПМ была способна создавать самые сложные программы, в том числе и для решения задач, связанных с космосом. Как вспоминал Михаил Романович, их отдел напоминал рассадник программирования. Испытав в полном обьеме трудности ручного программирования, перед отделом стал вопрос о автоматизации программирования: "… У себя в ИПМ мы, в частности начали учить программированию всех кругом. Когда возникала какая-то большая задача, мы отстегивали группу людей в другой отдел, который над этой задачей работал. Получалось так, что благодаря нашему «десанту» сотрудники отделов научались программированию и, кроме того, некоторые «десантники» в этих отделах оставались на постоянную работу".

В начале такая деятельность по автоматизации даже вызывала бурю негатива со стороны математических отделов, на партсобраниях поднимался вопрос о том, что сотрудники отдела ИПМ занимают ЭВМ для «игрушек». На машине отрабатывали технологию прохождения задач, двойные просчеты, контрольные суммирования, при этом улучшали качество программ в Стреле.

Оплачивалась такая работа очень хорошо, часто выделялись премии. За два месяца Михаил Романович мог получить до 16 000 рублей, а это была колоссальная сумма на то время.

Программы, которые были разработана отделом, возглавляемым Михаилом Романовичем в середине 50 годов для ЭВМ Стрела и М-20, использовались для расчетов искусственных спутников Земли, они обеспечивали круглосуточный режим обработки измерений траекторий ИСЗ. Точность траекторных расчетов была очень важна и при запуске первых ИСЗ и полете Гагарина, программами пользовались до 1967 года.

Все расчеты велись в реальном маштабе времени, что требовало огромных усилий от специалистов. Ведь не все было так гладко: "… спутник летает, по линиям связи поступает информация, операторы пробивают карточки, у нас в зале их надо засовывать в машину, надо считать, а тут звонят из управления полетов, а тут еще и машина сломалась. Одним словом, кошмар!"

В 1963 году под руководством Шуры-Буры был создан один из трех трансляторов с языка АЛГОЛ-60 для ЭВМ М-20 — транслятор ТА-2 с полной версией языка АЛГОЛ-60.

АЛГОЛ-60 как и наиболее распространенные и известные языки программирования такие как Фортран, Кобол, ПЛ-1, Алгол-68, Паскаль, Ада принадлежат фактически к одному семейству, в основе которого — класс языков операторного, процедурного типа. Типичный язык для описания и представления алгоритмического знания.

Позже сотрудниками отдела под «пристальным» руководством Михаила Романовича были разработаны системы программирования для БЭСМ-6 и других ЭВМ.

Космический челнок Буран

В 80 годах Турчиным, который был сотрудником отдела Михаила Романовича был разработан инструмент системного программирования для разработки компиляторов в ИПМ — всем известный РЕФАЛ.

Технология РЕФАЛ была применена при создании компиляторов ФОРТРАН для ЭВМ ПС-3000, ЕС 1191, масштабируемого компилятора бортового модуля программного обеспечения космического корабля Буран, программного обеспечения изделий специализированной техники Булат 2, Булат 3

Многоразовый орбитальный корабль (по терминологии Минавиапрома — орбитальный самолет) Буран или, как его еще называют, советский шаттл. В 70 годах, после того как появилась информация об американской программе космических челноков «Спейс ­шаттл», было решено без промедления строить отечественный многоразовый корабль. В 1981 году всем, кто работал над созданием Бурана было "… приказано не спать, не пить, не есть, а быстро делать нашу советскую альтернативу Колумбии, которую американцы до этого времени уже запустили.

К проекту было подключено множество разных организаций. Одним словом — Буран делала вся страна. Программисты взаимодействовали между собой и со специалистами по бортовым системам. Остро стала проблема языков программирования, обеспечения эффективного сотрудничества всех разработчиков программной части системы управления орбитального корабля.

Программный отдел Михаила Романовича Шуры-Буры принимал активное участие в создании комплекса языков для написания исходных кодов программ и инструментариев, которые позволили бы перейти от исходных текстов к отработанным, проверенным, должным образом смоделированных обьектным кодам, хранящимся в бортовой и наземной аппаратуре.

Общими усилиями программистов и специалистов по бортовым системам было создано два языка программирования — ПРОЛ-2 (специальный проблемно-ориентированный язык программирования реального времени на базе русских служебных слов) для разработки бортовых систем и Диполь для разработки наземного проверочного ПО, а также специальный язык описания объектов Флокс, который обеспечивал объединение их между собой, язык моделирования Лакс. Позже эти три языка были заменены одним универсальным, удобным и хорошо продуманным — графическим языком ДРАКОН.

Заслуги отделения ПМ Михаила Романовича Шуры-Буры

Создание ЕС ЭВМ и СМ ЭВМ было крупнейшим совместным проектом социалистических стран. В реализации проекта приняли участие 20 тысяч ученых и конструкторов, 300 тысяч рабочих и техников на 70 заводах.

В1979 году в социалистических странах было разработано 240 типов устройств ЕС ЭВМ. За годы сотрудничества разработан 31 тип процессоров, из них 17 – в СССР.

Все это происходило не без участия отдела программирования ИПМ Михаила Романовича. Перед ними стояла задача обеспечить программную совместимости ЕС ЭВМ с наиболее распространенным на Западе семейством — IBM/360. На семинарах, которые были посвящены данной проблеме, изучали архитектуру и программное обеспечения IBM/360.

В 1978 году была завершена работа по разработке программного обеспечения ЕС (единой системы) ЭВМ. За это Шура-Бура был удостоен Государственной премии СССР.

Еще одной заслугой отдела Шуры-Буры было создание оригинальной архитектуры скалярно-векторной многопроцессорной ЭВМ ЕС 1191, хотя эту машину нельзя было назвать удачной из-за того, что была применена только отечественная элементная база, которая значительно уступала западной (1,5 тысяч вентилей/кристаллов по сравнению с 200 тысячами). А вот ее программное обеспечение соответствовало мировому уровню.

Создания операционной системы для ЭВМ Весна — также нужно записать на счет Отделения прикладной математики Михаила Романовича. Это была первая в СССР полнофункциональная операционная система для серийной ЭВМ, которая поддерживала мультипрограммный режим работы, пакетную обработку и режим разделения времени.

Высокопроизводительная полупроводниковая вычислительная машина общего назначения Весна

Создание и реализация непроцедурного языка программирования Норма было также выполнено программным отделом под руководством Шуры-Буры. Первичными элементами языка Норма являются символы (буква, цифра и специальные символы). Идентификаторы могут иметь любую длину, число значащих символов определяется в описании входного языка транслятора, буквы верхнего и нижнего регистров различаются, тип и значение константы определяется способом ее написания.

Широкую известность в стране и за рубежом получили исследования в области теории сложности вычислений и логических программ. Многие результаты, полученные в ИПМ в области теории сложности вычислений и логических программ стали теоретической базой для создания крупных инструментальных систем автоматизации логического программирования (например система ГЕСИОД).

Много времени и внимания ученый уделял подготовке молодых специалистов, его воспитанниками были несколько поколения программистов высшей квалификации. Первый учебник по программированию был написан им в соавторстве с Люстерником, Абрамовым, Шестаковым («Программирование для электронных счетных машин»)

Являясь одним из основателей информатики в СССР, Михаил Романович Шура-Бура внес существенный вклад в создание и освоение первых образцов ЭВМ. Он был пионером автоматизации программирования, создателем первой в СССР ПП. Его работы сыграли важнейшую роль в распространении в СССР алгоритмических языков как средства программирования. Под руководством Михаила Романовича был создан первый в СССР транслятор с полного языка Алгол-60, разработана для машины М-20 интерпретирующая система ИС-2.

Огромен его вклад в проектирование конструкций отечественных ЭВМ. Шура — Бура разработал логическую структуру машины М-20, логику и систему мультипрограммирования ЭВМ Весна.

Решающим был и его вклад в создание программного обеспечения космического корабля Буран.

В 1970-1991 годах Михаил Романович Шура-Бура был профессором и заведующим кафедрой системного программирования факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) МГУ.

Выдающийся учёный, создатель электронно-вычислительной техники Михаил Романович Шура-Бура скончался 14 декабря 2008 года в возрасте 90 лет. Его время было насыщено практически круглосуточным трудом, ведь, как он говорил, находился на переднем краю науки.
Эту статью написала Таша Фридрих. Ее возраст 31 год.
https://habrahabr.ru/users/TashaFridrih/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Суббота, 14 Май, 2016 11:44 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
http://www.linux.org.ru/forum/talks/12571429 от 05.05.2016 22:07:59

А где почитать про автоматику и ЭВМ участвующие в автоматическом пуске ракет типа Союзов-Ангаров?

Дракон упоминается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Май, 2016 16:20 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
https://apak.sibsau.ru/apak_sections

О Драконе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Май, 2016 18:07 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5851
Откуда: Москва
по ссылке LKom
Цитата:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.Ф. РЕШЕТНЕВА

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

II Международная научно-практическая конференция,
посвященная Дню космонавтики

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ»

(11-15 апреля 2016 года, г. Красноярск)


На конференцию представлен доклад

Цитата:
авторы Монастырная Вероника Сергеевна,
Фролов Вадим Витальевич,
Тихоненко Дмитрий Васильевич

Визуальный язык ДРАКОН и его применение

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Май, 2016 20:21 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5851
Откуда: Москва
Визуальный язык Дракон (программирование микроконтроллеров)

Частично полезный, хотя и путаный форум. Имеется некоторое (но малограмотное) сравнение Дракона и UML. Есть упоминание про Ардуино.
Есть одно сообщение Геннадия Тышова, который попытался внести ясность. Но оппоненты были слишком увлечены взаимными упреками. И Тышова не услышали.
Форум на 5 страницах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Май, 2016 20:36 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
http://roboforum.ru/forum102/topic14168.html
Язык программирования ДРАКОН

Тема с теми же действующими лицами, с 2014г. по 2016г..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 839 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 42  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB