DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 11:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 839 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 42  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Суббота, 26 Июль, 2008 17:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
-- Мне знакомый сказал, что НИИАП - отстой. Там специалисты никакие. Может поэтому дракон умер.

-- Кто сказал, что НПЦ АП - отстой?! Порву как тузик грелку!


http://forum.vingrad.ru/forum/topic-132 ... _45_view_0

Неужели язык с такой формой описания мог использоваться для чего либо путного. Для бурана писали на асемблере, а дракон обсуждали уже после первого и последнего запуска.

http://forum.vingrad.ru/forum/topic-132 ... t_0_view_0

...языку дракон 20 лет. И за это время авторы не создали интерпретатора рисования блок-схем. Значит оно не нужно...

http://forum.vingrad.ru/forum/topic-132 ... _15_view_0

Интересно, что про "ДРАКОН" оказывается помнит столько людей...

http://forum.vingrad.ru/forum/topic-132 ... _30_view_0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Пятница, 01 Август, 2008 14:28 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
От: Дмитрий Писаренко Дата: 08.01.08 15:57

"Наиболее удобная (по моему опыту) нотация для изображения процессов — язык ДРАКОН".

(Тема называется "На Java можно ставить крест".

http://rsdn.ru/Forum/message/2786769.flat.3.aspx


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Пятница, 01 Август, 2008 18:03 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Руслан Богатырев № 3094 07-11-2007 04:17

"Для каждого формального "графического" языка (языков спецификаций, языков моделирования) у нас ВСЕГДА будет соответствующий текстовый эквивалент. Мы изучаем самые разные варианты на сей счет -- и помощь в этом деле со стороны была бы нелишней. ДРАКОН -- лишь один из изучаемых вариантов. Впрочем, история его создания (подноготная, так сказать) весьма интересна: http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/331/116 "

http://www.delphikingdom.com/asp/talkto ... 4&ref=mess


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Суббота, 02 Август, 2008 11:46 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ "ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ"

Горячев А.В.

Образовательная программа "Школа 2100" , Москва


"...Для представления информации о процедурных знаниях мы планируем использовать блок-схемы (с рекомендациями автора визуального языка «Дракон»).

Сочетая, все перечисленные приемы в модернизации курса, мы позволим учителям, имеющим опыт работы по курсу «Информатика в играх и задачах», во многом использовать его при переходе к преподаванию в соответствии с новым образовательным стандартом".

http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a ... hesis=4098


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Суббота, 02 Август, 2008 12:00 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
СХЕМОКУРС — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Гуленков Геннадий Алексеевич (istina @ inion.ru), Центр информатизации, социальных технологических исследований и социологического анализа (Центр ИСТИНА), г.Москва




При знакомстве с разнообразными текстовыми источниками чаще всего приходится убеждаться, что многие люди с активным умом и блестящими идеями оказываются не в состоянии доходчиво и ясно изложить свои мысли, заставить своих читателей точно понять, что же они имеют в виду. Это одна из причин, существенно тормозящая процесс восприятия обучаемым учебного материала, ибо обучаемый должен при работе с текстом его осмысливать, вычленять и выделять необходимые объекты и устанавливать существующие между ними отношения. Второй причиной, затрудняющей работу с текстами, является слабое использование средств визуализации знаний, особенно в области социально-гуманитарных дисциплин.

Серьезный положительный сдвиг в решении этой проблемы может быть получен при использовании современной технологии структуризации с использованием графических средств визуализации. Эта технология получила название схематизация, а сам результат такой структуризации — схемокурс.

Интеллектуальная деятельность, а постижение новых знаний безусловно можно отнести к таковой, является эффективной только в том случае, если она позволяет добиться качественного результата при наименьших интеллектуальных затратах. Время решения человеческим мозгом интеллектуальных задач зависит от скорости восприятия, понимания и усвоения поступающих в мозг сообщений, а сама скорость восприятия от наглядности, доходчивости, смысловой полноты и других полезных свойств информационного материала, который должен точно и наглядно отражать сущность вопроса, постановку задачи и ход ее решения.

Органический и принципиально неустранимый порок текстового представления знаний состоит в том, что оно не позволяет задействовать огромные резервы производительности человеческого мозга, связанные с его способностью к скоростной обработке больших массивов симультанно воспринимаемой информации. Замена же текста удачным чертежом включает в работу симультанные механизмы восприятия и мышления, резко повышая продуктивность мозга.

Прототипом системы визуализации информации является универсальное средство описания человеческой деятельности, содержащее доминирующую графическую составляющую – алгоритмический графический язык ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность).
В основе этого языка лежит графический образ, адекватно представляющий сущность и внутреннюю структуру каждого отдельного информационного элемента. Вполне естественно, что одним из таких элементов может быть рассмотрен текстовый фрагмент. Для перевода конкретного текста в графические образы необходим глубокий и всесторонний анализ текста, в ходе которого выявляются все значимые объекты и логические связи и отношения, подлежащие изображению. Эффективное использование подобной системы в учебном процессе потребовало пройти путь от алгоритмизации через визуализацию к структуризации и, как результат, к схематизации.

Для более четкого понимания элементов технологии схематизации полезно привести несколько определений, впервые предложенных В. Д. Паронджановым:

Схематология — новое научное направление, изучающее методы оптимизации визуальных форм представления знаний, методы преобразования сложных научных и учебных текстов в графическую форму с целью повышения производительности умственного труда ученых, специалистов и учащихся за счет изменения способа зрительного восприятия и перехода от медленного сукцессивного режима работы зрительного анализатора к быстрому симультанному.

Схематизация — процесс выявления наиболее важных элементов текстового материала и преобразования их в форму графической схемы на основе специально разработанных схематологических и когнитивно-эргономических методов, которые позволяют облегчить работу по изучению сложных текстов за счет исключения второстепенных деталей, повышения наглядности и доходчивости текстового материала.

Схематолог — специалист, выполняющий схематизацию текстовых материалов, результатом которой является схемокурс.

Схемокурс — учебное пособие нового типа, представляющее собой альбом графических схем, полученных в результате схематизации текстовых материалов, который точно и наглядно представляет основное содержание текстового материала.

Схемокадр — одна страница схемокурса, содержащая одну или несколько графических схем, каждая из которых отражает законченный смысловой фрагмент текстового материала.

Средства схематизации должны отвечать основополагающим принципам, лежащим в основе способов представления информации, определенные В. Ф. Вендой:

      принцип лаконичности — графические средства должны содержать лишь те элементы, которые необходимы для сообщения существенной информации;

      принцип акцента на основных смысловых элементах;

      принцип автономности — четкое ограничение каждой части информации;

      принцип структурности — центральные части должны занимать узловое положение;

      принцип стадийности — последовательное изображение информации.

При разработке схемокадра в качестве средств визуализации схематолог использует графические конструкции, которые в свою очередь состоят из графических элементов. Одной из важных проблем в технологии схематизации является определение набора графических элементов, из которых формируются графические конструкции, обеспечивающие эффективное восприятие учебного материала. Эта проблема была успешно разрешена в результате разработк специального графического алфавита. Основу алфавита составляют элементарные графические элементы. Элементарные графические элементы с помощью линий связи объединяются в графические конструкции. В ряде случаев линии связи в графических конструкциях могут отсутствовать. Совокупность элементарных графических элементов и графических конструкций образуют графический конструктор, используя который схематолог создает последовательность схемокадров, составляющих основу схемокурса.

Схемокурс, разбитый на отдельные страницы — схемокадры, представляет собой краткую структурированную версию учебного материала, выполненную с применением специальных графических символов, в каждый из которых вписываются соответствующие фрагменты текста учебного материала, составляющие костяк его смысловой части. При этом схематолог делает сокращения в тексте, оставляя лишь наиболее значимые слова и выражения. Каждый схемокадр, таким образом, отражает не только сущность, но и структуру описанной текстом проблемы, тем самым облегча процесс мышления обучаемого.

      Можно определить следующие задачи, решаемые схемокурсом:

      Конспективное представление полного текста учебного материала.

      Структуризация текста учебного материала независимо от качества его представления.

      Визуализация содержательной части текста с помощью текстово-графических элементов, облегчающих восприятие и запоминание учебного материала.

      Систематизация представления всего комплекса учебных дисциплин, которые предлагаются в процессе обучения.

Использование в учебном процессе наряду с обычным учебным текстом схемокурсов позволяет существенно интенсифицировать сам процесс обучения. Схема в этом случае выступает в качестве опоры для понимания содержательной части текстового источника. Схемокурс порождает у обучаемого стройную систему знаний по изучаемой проблеме, приближает информацию к обучаемому, делает ее максимально прозрачной, а потому понятной. Учебные блоки становятся обозримее во времени, ибо несколько страниц текста заменяются всего двумя-тремя схемами.

Идеи, заложенные в инструментарий технологии схематизации, нашли свое отражение и практическое воплощение в процессе создания электронных обучающих систем (ЭОС) Центра ИСТИНА. Пятилетний опыт использования схемокурсов как в электронном, так и в печатном виде в качестве одной из составляющих комплекта учебных и учебно-методических материалов ЭОС, получил положительный отклик , что позволило с твердой уверенностью закладывать принципы схематизации в перспективные работы по созданию учебных материалов с использованием Новых информационно-образовательных технологий.

Литература:

      Паронджанов В. Д. Как улучшить работу ума. — М. Радио и связь, 1998.

      Митькин А. А. Системная организация зрительных функций. — М. Наука, 1988.

      Введение в эргономику (под ред. В. П. Зинченко) М., Сов. Радио, 1974.

      Горянов В. П. Инженерно-психологические требования к алфавиту знаков и символов, используемых для кодирования информации. В кн. Эргономика. принципы и рекомендации. М., 1974.

      Боумен У. Графическое изображение информации. М., Мир, 1971.

      Гуленков Г.А. Элементы новой информационно-образовательной технологии для системы образования. VII Международная конференция «ИТО-98», Москва, 10-13 февраля 1998.

http://www.ito.su/2000/II/4/4104.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 03 Август, 2008 09:56 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
"ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность/Надёжность)"
-- Чего только Русский человек не придумает!


http://dragons-nest.ru/forum/index.php/ ... imode.html

Странный язык. В космической промышленности используется, говорите? Вряд ли эти спутники далеко улетят. То есть лететь они будут, но только камнем под действием силы тяжести Земли, а запускать их можно будет разве что из катапульты. Ибо язык этот абсурден.

http://dragons-nest.ru/forum/index.php/ ... imode.html

...проект ДРАКОН - не что более, чем просто прикольная выдумка.

http://dragons-nest.ru/forum/index.php/ ... imode.html

-- Если же Драконопаскаль и Драконоси отличаются, то чем плохи уже существующие Delphi и Visual C?
-- Тем, что Delphi и MSVC - это языки третьего уровня, а те - четвёртого. Языки четвёртого уровня редко применяются для непосредственного программирования, а чаще, для проектирования. Т.н. CASE-средства. Наиболее известным продуктом является Rational Rose.


http://dragons-nest.ru/forum/index.php/ ... imode.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 03 Август, 2008 10:17 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Краткие сведения о Драконе. Пишет ru_wikipedia_nw

http://ru-wikipedia-nw.livejournal.com/7337545.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Август, 2008 09:41 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
"Предлагаю восстановить страницу ДРАКОН..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... D0%B0_2007


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Август, 2008 09:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
"Сделать рисунок или схему, описать функционирование системы. Желательно построить алгоритм, блок - схему задачи. Для построения блок-схем наиболее рационально использовать алгоритмический язык Дракон".

http://www.triz-summit.ru/ru/section.php?docId=3795


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Август, 2008 09:56 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
КрИС - креативная информационная система.

Георгий Петрович Щедровицкий. Не будем, право, описывать разработки этого открывателя пути в неведомое. Места не хватит. Скажем лишь об одном — Георгий Петрович создал особый язык для отображения бизнес-процессов, последовательности положений. Каждая из них записывается определенным образом. Это и дало ключ к записи бизнеса, и любых других проблемных процессов, текущих через противоречия. Стало возможным моделировать их, переводить в математические образы и уравнения. Ну, почти так, как это делала вторая Академия Гэри Сэлдона в «Основаниях» Айзека Азимова, управляя историей.

Затем ученики Щедровицкого В.Розин и С.Попов сделали следующий шаг: создали графическую запись проблемных процессов. Они рисовали деловые (проблемные) схемы, схватывающие все существенные характеристики бизнес-дел. Теперь все становилось удобным для восприятия и перевода в алгоритмы.

Уже в конце 90-х эта запись оказалась дополненной новым алгоритмическим языком «Дракон», изобретенным русским аналитиком Сергеем Паронджановым. Этот язык позволяет связать сети схем через шкалу времени, нарисовав их в виде «дерева сценариев». Вот как могут пойти события в этой точке, вот - «ветви» возможных траекторий. В отличие от других алгоритмических языков, «Дракон» имеет не числовую природу. А именно графическую, изобразительную запись. Он ясен и понятен каждому, даже ребенку. Есть любопытная книга Паронджанова «Как улучшить эффективность работы ума?», и мы советуем вам, братья, ее изучить. Там ведь не только «Дракон» описан, но и принципы мышления изложены.

Если соединить подход Щедровицкого, графичность Розина-Попова и язык Паронджанова, то можно описать и технологизировать любой бизнес-процесс. Ведь, читатель, бизнес - это всегда конфликты между обстоятельствами, намерениями и разными «действующими лицами». А это - ключ к пониманию и прогнозированию любых проблем. Вот - первый элемент КрИС-технологии.

http://n-dimitar.hit.bg/PROEKT_RU/Human.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Август, 2008 10:47 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
"Там же упоминалось, что данная военная ОС основана на военном же языке ДРАКОН, который кардинально отличается от всего, созданного до этого. Мне стало интересно, и, после догугливания , я нашёл книгу создателя этого языка В. Д. Паронджанова, который любезно делится с читателем секретами построения данного языка, приоткрывая некоторые наработки военных институтов. Под его руководством и с использованием данного языка была создана важная часть программного комплекса корабля "Буран", который, как вы помните, был серьёзным прорывом во многих областях в своё время".

http://community.livejournal.com/ru_pro ... d=10935290

http://community.livejournal.com/ru_pro ... #t10935290


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Понедельник, 04 Август, 2008 22:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Август, 2008 22:05 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Санкт-Петербургский государственный университет, математико-механический факультет, кафедра информатики, старший преподаватель

Одинцов Игорь Олегович. Профессиональное программирование. Системный подход. СПб.: БХВ, 2002.

Глава 4. Языки программирования.


.............................................................

4.3.3. Абстракция управления

4.3.3.1. Структурное программирование

Изучение абстракции управления мы начнем со структурного программирования. Самое общеизвестное определение структурного программирования - подход к программированию, в котором для передачи управления в программе используется три конструкции: последовательная, выбора и итеративная.

Примерно так выглядело историческое становление концепции структурного программирования:

Классическая теорема Боэма и Джакопини о структурном программировании утверждает, что всякую правильную программу (т. е. программу с одним входом и одним выходом, без зацикливаний и недостижимых веток) можно записать с использованием следующих логических структур:

      последовательности двух или более операторов;
      дихотомического выбора;
      повторения;

Эдсгер Дейкстра [Дейкстра 1975] предложил отказаться от оператора безусловного перехода и ограничиться тремя конструкциями - последовательностью, выбором и циклом;

Дональд Кнут продемонстрировал случаи, в которых оператор безусловного перехода оказывался полезным (например, выход из нескольких вложенных циклов) и подверг критике утверждение Дейкстры.

Чем еще интересны структурированные программы? В 1965 году академик Глушков обратил внимание на то, что структурированные программы можно рассматривать как формулы в некоторой алгебре. Зная правила преобразования выражений в такой алгебре, можно осуществлять глубокие формальные (и, следовательно, автоматизированные) преобразования программ.

О структурном программировании

Структурное программирование - не самоцель, его основное назначение - получение хорошей программы. Однако даже в самой хорошей программе операторы перехода требуются, например при выходе из множества вложенных циклов.

4.3.3.2. Визуальное структурное программирование

Визуальное структурное программирование также базируется на классической работе [Дейкстра 1975]. Дейкстра предлагает ограничить топологию блок-схем, запретив проведение стрелок из любого блока в любой другой блок. Идея визуального структурного программирования - перейти от одномерного линейного представления программы к двумерному, графическому. Языки такого программирования - это языки моделирования. На сегодняшний день наиболее известны три из них.

Язык блок-схем ограниченной топологии.

То есть большое многообразие блок-схем должно быть приведено к трем типам операторов управления.

Язык схем Вельбицкого [Вельбицкий 1984].

Эти схемы отличаются от большинства национальных стандартов построения блок-схем тем, что используется граф, нагруженный по дугам, а традиционная технология использует граф, нагруженный по вершинам (узлам). На рис. 4.9 представлены два примера, показывающих представление условного (рис. 4.9, а) и циклического (рис. 4.9, б) предложения в виде схем Вельбицкого. Такие схемы примерно на 25% компактнее классических блок-схем.


Язык схем ДРАКОН [Паронджанов 1999].

В этом языке используются два типа элементов - графические фигуры (графоэлементы) и текстовые надписи (текстоэлементы). Одновременное использование графики и текста стимулирует одновременно и логическое и образное мышление.

Фактически существует целое семейство языков ДРАКОН:
ДРАКОН-1 - визуальный аналог обычного текстового псевдокода;
ДРАКОН-2 - язык визуального программирования систем реального времени, элемент CASE-технологии;
гибридные визуальные языки программирования, например, ДРАКОН-ПАСКАЛЬ. В таких языках к визуальному синтаксису языка ДРАКОН по определенным правилам присоединяется текстовый синтаксис (например, языка Pascal).

Графоэлементы языка ДРАКОН называются иконами, которые могут объединяться в составные иконы - макроиконы.

Шампур-блок - часть ДРАКОН-схемы, имеющая один вход сверху и один выход снизу, элементы, расположенные на одной вертикали.

Терминатор - часть ДРАКОН-схемы, имеющая либо один выход снизу и не имеющая входа, либо один вход сверху и не имеющая выхода.

Ветки - смысловые блоки, куски алгоритма, представляющие составной оператор языка ДРАКОН. С помощью веток удобно формализовать смысловое разбиение проблемы, программы или процесса на части и дать частям удобные смысловые названия. На рис. 4.10 приводится пример ДРАКОН-схемы с двумя ветками.

http://janis.zagorskyline.com/other/Odi ... ter4.htm#4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Август, 2008 22:44 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Организация коммуникации школьников в проектной деятельности визуальными средствами информационный технологий

.............................................................

Введение

Актуальность темы исследования определяется современным этапом развития общества — широкой компьютеризацией и информатизацией образования.

Распространение компьютерных средств обучения привело к увеличению доли знаний, которые передаются через сложный цветовой, композиционный, логический, динамичный визуальный ряд. Более интенсивное, а главное массовое подключение человека к изобразительному искусству, к произведениям полиграфической промышленности, дизайна и графики, появление новых насыщенных визуальным материалом профессий и способов общения требуют от человека специальной компьютерно-визуальной образованности.

В связи с этим происходят изменения не только целей, методов и условий изучения школьных предметов средствами компьютерных технологий, но и обновление содержания и задач всей системы общего образования.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» в части «Российское образование и тенденции мирового развития» говорится, что переход к постиндустриальному, информационному обществу и значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, повышают значимость факторов коммуникабельности и толерантности.

В связи с этим в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) сказано, что «Необходимо существенно повысить роль коммуникативных дисциплин, прежде всего информационных технологий, русского и иностранных языков».

Современные компьютерные сети широко реализуют коммуникативные функции. В последние годы они превратились в значимый элемент человеческой культуры, который не может быть восполнен другими средствами передачи сообщений на расстояние (почта, телефон, телеграф, факс). В компьютерных сетях наравне с общением реализуются образовательные проекты, содержащие элементы социальной коммуникации.

Объективное единство коммуникативного и информационного развития личности современного выпускника актуализирует формирование готовности учащихся к поиску и отбору информации средствами информационных технологий как в индивидуальной, так и в коллективной работе. Большая часть информации, получаемой с помощью компьютера, является визуальной, поэтому подготовка выпускника, готового к визуальной коммуникации в сфере информационных технологий есть социальный заказ общества.

М. Маклюен назвал современный этап развития общества визуальной эпохой^ подчеркивая доминирование визуального канала передачи информации. В педагогике проблемами визуализации занимались В.Ф. Шаталов (опорные сигналы), В.Д. Паронджанов {визуальный язык ДРАКОН — Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность),
М.С. Цветко-ва {визуальный диалог — способ обратной связи посредством визуальных средств информационных технологий), В.М. Водовозов {визуальные объекты информационных технологий как условие информационной подготовки).

М.И. Башмаков и Н.А. Резник в рамках технологии развития визуального мышления учащихся разрабатывали общую методику использования новых визуальных дидактических средств: информационная тетрадь, матрица, визуальная схема на уроках по различным дисциплинам.

В психологии В.П. Зинченко, Б.М. Величковский, Г.Г. Вучетич, Р. Арнхейм и др. исследовали проблемы формирования зрительного образа, функциональную структуру зрительной памяти и развития визуального мышления.

В информатике появилось целая группа визуальных языков программирования, особенности изучения которых в учебном процессе исследовали А.Г. Александровский, А.Я. Архенгельский, И.Ю. Баженова, А. Хомоненко и др. Визуальное моделирование легло в основу процесса графического представления модели с помощью некоторого стандартного набора графических элементов (Боггс У.).

Если мы хотим добиться результата в обучении с использованием визуальных средств информационно-коммуникационных технологий, необходимо сделать эти средства специальным объектом изучения, что, с одной стороны, позволит развивать навыки восприятия, а с другой — повысит уровень информационно-коммуникационной компетентности школьников...

http://bankrabot.com/work/work_62959.html?similar=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Вторник, 05 Август, 2008 10:46 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Для тех, кто интересуется теорией и технологией обучения:
Обратите внимание на эту книгу.
См. Приложение 4. Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность («ДРАКОН»)


Теория и технология обучения: Деятельностный подход
Фокин Ю. Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 240с.

Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования
Издание 3-е изд., стер.
Вид издания Учебное пособие.

Аннотация

В учебном пособии обучение рассматривается с психологической, дидактической и технологической точек зрения. Представленные в нем технологические рекомендации помогают преподавателю построить персональную методику проведения занятия, обеспечивающую достижение заранее заданных конкретных результатов обучения. Процедуры получения технологических рекомендаций иллюстрируются примерами из реальной учебной дисциплины.

Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно магистрантам, аспирантам, а также слушателям системы повышения квалификации преподавателей высшей школы.

http://www.academia-moscow.ru/catalogue ... y/?id=1345

Оглавление

Предисловие

Часть I. Обеспечение теоретического рассмотрения обучения

Глава 1. Методологические аспекты образования


1.1. Некоторые методологические особенности избранного подхода

1.2. Методологические условия реализации строгого теоретического подхода к технологии обучения

1.3. Познание и усвоение объективизированного опыта

1.4. Усвоение объективизированного опыта и образование

Глава 2. Психологическое обеспечение строгого рассмотрения сущности обучения

2.1. Необходимость психологического обеспечения решения избранной задачи и основные психологические понятия

2.2. Особенности личности и ее становления

2.3. Потребности и активность индивида

2.4. Деятельность и ее структура

2.5. Условия развития индивида

2.6. Классификация видов деятельности

2.7. Спектральный анализ деятельности

Часть II. Определения и утверждения теории обучения

Глава 3. Специфика и основные понятия теории деятельностно-ориентированного обучения

3.1. Специфика деятельностного подхода к обучению

3.2. Определение, цель, содержание и результаты обучения

3.3. Методы, способы, приемы и виды обучения

3.4. Классификация деятельностно-ориентированных методов обучения

3.5. Влияние формы задания на направление активности субъекта учения

3.6. Основные закономерности научения

3.7. Классификация форм обучения и видов общения

Глава 4. Утверждения ориентировочной основы преподавания и деятельностно-ориентированной теории обучения

4.1. Пути перехода от методических к теоретическим основам обучения

4.2. Основные положения ориентировочной основы преподавания

4.3. Ориентирующие утверждения, связанные с обеспечением развития и особенностями изложения учебного материала

4.4. Объем учебного материала, подлежащего усвоению на конкретном занятии

4.5. Наглядность учебного материала как средство, способствующее его усвоению

4.6. Модели обучения

4.7. Утверждения частной деятельностно-ориентированной теории обучения

Часть III. Определения и процедуры технологии обучения

Глава 5. Технология обучения как прикладная педагогическая наука


5.1. Определение и предмет технологии обучения

5.2. Функция объективно диагностируемого результата обучения

5.3. Соотношение технологического предписания и методики обучения

5.4. Дидактическая цель учебной дисциплины и ее декомпозиция в дидактические задачи занятий

5.5. Пути технологизации программ учебных дисциплин и указания уровней усвоения элементов их содержания

5.6. Спектральный анализ деятельности, подлежащей освоению, и выбор методов обучения

Глава 6. Процедуры технологического обеспечения некоторых деятельностно-ориентированных методов обучения

6.1. Процедуры обучения восприятию текстовой и формализованной текстовой информации

6.2. Процедуры реализации некоторых деятельностно-ориентированных методов обучения использованию информации

6.3. Процедуры реализации некоторых деятельностно-ориентированных методов обучения представлению результатов

6.4. Разработка технологического предписания для обучения на конкретном занятии

6.5. Превращение дидактического предписания в методику обучения

Заключение

Алфавитный указатель использованных в пособии терминов

Приложения

Приложение 1. Традиционная программа учебной дисциплины, использованная в примерах разработки технологических процедур

Приложение 2. Технологизированная программа учебной дисциплины, использованная в примерах

Приложение 3. Язык графических обозначений для лектора (ЯГОЛ)

Приложение 4. Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность («ДРАКОН»)

Приложение 5. Взаимосвязи основных элементов содержания
учебного пособия

http://www.academia-moscow.ru/off-line/ ... t_4788.htm

Фрагмент книги (30 страниц) можно прочитать здесь

http://www.academia-moscow.ru/catalogue ... y/?id=1345

Нажмите кнопку (справа от аннотации):
Фрагмент
PDF, 354 КБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Среда, 06 Август, 2008 13:22 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Язык ДРОН занял выгодные позиции в девяти хорошо укрепленных районах и, судя по всему, готовится к наступлению.

На английском языке

1). DRAKON + Oberon = DRON

DRON

Vladimir Parondzhanov in his book [2] points to ability of translation DRAKON schemas to code on high level programming language directly. As result, the new language arises with procedural part from original language and graphical primitives as an flow control part. For example, Vladimir Parondzhanov mentioned DRAKON-C and DRAKON-Pascal languages.

April 8, 2008 Alexandr Il'in proposed on the forum [4] to use name DRON for possible DRAKON-Oberon language.

D2O (Deuterium Oxide) — DRON => Active Oberon translator.

I've made up my mind to design DRON languge and wrote down letter to Gennadiy Tishov asking them to open DRAKON editor's file format. And Gennadiy had sent me whole source code :)

At first I've made DRAKON schema to use it for translation to Active Oberon module.

Fact that task of direct DRON to Oberon translation with accordingly formed schema is possible becomed evident for me quickly.

...Currently console application for translation of DRON schemas to Active Oberon modules is worked out.
DRON translator named D2O (Deuterium Oxide).
DRON translator and example DRON schemas supplied
.

http://sage.com.ua/en.shtml?e6l0

На русском языке

2). ДРАКОН + Оберон = ДРОН
«…получено консольное приложение, позволяющее транслировать ДРАКОН-схему (фактически, схему на языке ДРОН) в модуль на языке Active Oberon».

http://sage.com.ua/ru.shtml?e6l0

3). "8 апреля 2008 г. Александр Ильин на форуме [3] предложил название ДРОН для возможного языка ДРАКОН-Оберон...
ДРОН-транслятор носит ... название D2O, т.е. Deuterium Oxide, или Тяжёлая Вода по русски.
ДРОН-транслятор и тестовые схемы на языке ДРОН прилагаются".

http://sage.h15.ru/?e6l0

4). Совершенный мир. Форум для тех, кто стремится изменить мир к лучшему
Транслятор ДРАКОН-схем в компилируемый код на Active Oberon

http://bestworld.getbb.ru/viewtopic.php?f=26&p=373

5). ProgZ.ru - Форумы по программированию > Языки программирования > Oberon
Транслятор ДРАКОН-схем в компилируемый код на Active Oberon
...Проект ставит целью реализацию визуального языка на базе языков ДРАКОН и Active Oberon. Рабочее название нового языка ДРОН (DRON - английский вариант названия)
.

http://www.progz.ru/forum/index.php?showtopic=37508

«Я достаточно долго искал какой-либо редактор блок-схем, позволяющий потом с помощью написанного мной кода анализировать топологию и тексты, заключённые в блоки схем. Всё, что попадалось, было либо сырым, либо очень сложным, либо имело закрытый код.
Потом я наткнулся в сети на описание ДРАКОНа и понял, что это именно то, что необходимо... только не было доступного редактора.
Редактор появился, и я сразу принялся за давно намеченное».

http://www.progz.ru/forum/index.php?s=9 ... ntry168428

6). Nigma.ru Транслятор ДРАКОН-схем в компилируемый код на Active Oberon
Появилась первая доступная рабочая версия транслятора ДРАКОН-схем в компилируемый код на Active Oberon.

http://oberon.nnm.ru/translyator_drakon ... ive_oberon

7). Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » ДРАКОН + Оберон = ДРОН
В результате синтеза визуального языка программирования ДРАКОН с языком Активный Оберон получен новый визуальный язык ДРОН.
Прилагается транслятор с ДРОНа на Активный Оберон с примерами


http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=33&topic=9644

8). Iguana Delphi Forum Проект ДРОН
Доступна первая рабочая версия транслятора ДРАКОН-схем в компилируемый код на Active Oberon.

http://forum.igp.org.ua/?num=1216929239

9). yromanchenko's journal ДРАКОН + Оберон = ДРОН
http://yromanchenko.livejournal.com/1264.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Четверг, 07 Август, 2008 14:07 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 341
Владимир Паронджанов писал(а):
Санкт-Петербургский государственный университет, математико-механический факультет, кафедра информатики, старший преподаватель
[b]Одинцов Игорь Олегович. Профессиональное программирование. Системный подход. СПб.: БХВ, 2002

Только у него там присутствуют некоторые неприятные неточности и ляпы.

Например, "обратный вывод Маркова", а не "обратный вывод Маслова".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Пятница, 08 Август, 2008 19:30 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Для тех, кто предпочитает испанский...

"...El Keldysh Institute of Applied Mathematics (KIAM) tuvo la responsabilidad de resolver este problema. El matemático del KIAM Mikhail Romanovich Shura-Bura, legítimamente reconocido como el patriarca de los programadores en la URSS, supervisó este proyecto.

Al final, se desarrollaron nuevos lenguajes de programación: “Prol-2” (para el desarrollo de los sistemas de a bordo), “Dipol” (para el desarrollo del software de control terrestre), y también el lenguaje especial de descripción de objetos “Floks”, el cual hacía compatibles a estos dos lenguajes. También se desarrolló el lenguaje de modelado “Laks” y se hizo uso del lenguaje para el desarrollo de compiladores “Refal”.

Es interesante destacar que a partir de los lenguajes Prol-2, Dipol y Laks el KIAM y el Centro Pilyugin crearon un nuevo lenguaje de programación gráfica conocido como “Drakon”, el cual fue desarrollado entre los años 1986 y 1998..."

Los programas que estaban corriendo en las unidades de control del Buran fueron escritos y depurados en el Keldysh Institute of Applied Mathematics (KIAM) / Centro Pilyugin.

Entre las muchas herramientas informáticas creadas durante el desarrollo del Buran, merecen ser mencionados los lenguajes de programación Prol-2, Dipol y Laks.

A partir de éstos Vladimir Parondzhanov desarrolló el lenguaje de programación visual Drakon, un tipo especial de software para "programar sin programadores".


http://www.espacial.org/astronautica/vu ... buran7.htm

В конце этого материала даны ссылки на часть русских первоисточников:
Сообщение ТАСС http://www.buran.ru/htm/homepage.htm

Найдите в тексте Сообщения ТАСС КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ и нажмите на него. Вы увидите
Систему управления Бурана.

В системе управления можно нажать на кнопки:

БЦВК (Бортовой цифровой вычислительный комплекс Бурана)
ПО (Программное обеспечение Бурана)
и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 10 Август, 2008 20:04 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Язык Дракон в 6-м классе .

Тема "Алгоритмизация и программирование"
(Занимательная информатика. В. Паронджанов)
Уроки 17 - 28


(Программа по информатике для 6 класса.
Второй год обучения, 64 часа)
http://macschool.narod.ru/old/metod/info/pl6-makar.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Суббота, 11 Октябрь, 2008 17:52 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Что говорят о Драконе в Судаке?

22 мая 2008 г. в рамках XVI межд. школы-семинара «Новые информационные технологии» (Крым, г. Судак) И.Е. Ермаков сделал сообщение о языке Дракон в рамках доклада под названием "О когнитивной эргономике В.Д. Паронджанова". - MP3 (5.5M)
http://metasystems.ru/science.php?page=eco


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о Драконе
СообщениеДобавлено: Среда, 15 Октябрь, 2008 10:40 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Что знают о Драконе
в Энциклопедии кинематографа? RuData.ru


http://www.rudata.ru/wiki/%D0%94%D0%A0% ... 0%9E%D0%9D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 839 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 42  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB