http://www.ug.ru/archive/73994Цитата:
«Учительская газета», №13 от 27 марта 2018 года
На ты с ДРАКОНом
Татьяна Никитина
Инновации
Так получилось, что московский ученый сам разыскал саранскую студентку. Когда-то он разработал язык программирования, используемый при создании космических технологий, а она придумала, как этот язык применить в школьном обучении, чем немало удивила мэтра.
Наталья Ильина учится на 5‑м курсе физико-математического факультета Мордовского государственного педагогического института им. М.Е.Евсевьева и готовится к защите бакалаврской работы.
Изучением языка программирования ДРАКОН занялась еще на третьем курсе, а в бакалаврской работе обобщила все свои исследования и наработки.
- Изначально меня привлекло название. Но этот язык используется не так широко, информации по нему было мало. Я собирала статьи, учебники. А потом долго искала, как применить этот язык в школе, ведь для меня важно его практическое использование, - говорит Наташа.
Она собирала информацию на специализированных сайтах, форумах. Много читала про Владимира Паронджанова. Паронджанов - известный ученый, специализирующийся на системах управления ракет-носителей и разгонных блоков космических аппаратов.
Он автор визуального алгоритмического языка ДРАКОН (дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность).
История появления ДРАКОНа связана с разработкой транспортного космического корабля «Буран». Изначально при его создании были придуманы три русскоязычных языка программирования, а затем Паронджанову было поручено создать универсальный язык, способный заменить те три.
- ДРАКОН - графический язык, основанный на блок-схемах, то есть схемах, расписывающих алгоритм решения задач, - поясняет Наталья. - Он интересен для изучения основ алгоритмизации. А алгоритм используется везде. Я решила создать блок-схему, применимую в медицине, и на студенческой олимпиаде заняла третье место.
Девушка с помощью научного руководителя Татьяны Владимировны Кормилицыной связала освоение ДРАКОНа с профильным изучением истории, географии. Она придумала, как структурировать всю информацию, чтобы ученик запоминал не один параграф, а весь текст.
- Даже сама терминология языка, думаю, будет интересна детям. Вместо понятия «блок-схема» здесь используется «ДРАКОН-схема». А вообще в школьном курсе лишь кратко говорится о блок-схемах. Дети строят их на бумаге или в документе Word. А с помощью ДРАКОНа сделать это намного проще, - говорит Наташа.
Владимир Данилович Паронджанов захотел лично познакомиться с Натальей Ильиной. Тогда, на третьем курсе, Наталья и подумать не могла, что Паронджанов будет рецензентом ее дипломной работы. А он охотно согласился.
Наташа уже занялась созданием личного сайта, где представит всю информацию, связанную с ДРАКОНом. Она готовит видеоуроки по использованию этого языка.
Сайт, как считает молодой программист Наталья Ильина, будет полезен учителям-практикам и всем, кто интересуется программированием.
Мордовия
tags Образовательное право