facevalue писал(а):
Про школьную алгоритмику - слышу впервые, но не исключаю что было.
Самостоятельного (массового) курса школьной алгоритмики нет.
Это разделы типа "алгоритмы" в учебниках образовательной информатики.
Сначала - это был учебники по ОИВТ:
Основы информатики и вычислительной техники:
для старших классов - с 1985 г.
В профтехобразовании на этой основе сразу появились брошюры
по применению (учебных) алгоритмов в разных профессиональных областях - по разным специальностям обучения.
А термин "алгоритмика" появился позднее - где-нибудь с конца 90-х.
В настоящее время - это учебники по ИКТ:
Информационно-коммуникационные технологии:
изучение алгоритмов встречаются для разных школьных классов - в разных вариациях по объему и применению.
По этому вопросу будет продолжение на теме:
(Параллельная) Алгоритмическая педагогикаhttp://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=98003#p98003--------------------------
Попутно на ум пошло:
посмотреть указанные брошюры профтехобразования
на предмет применения языка Дракон для разных проф.приложений
(где-то они у меня завалялись).
facevalue писал(а):
Если это направление и продвигалось каким-то образом, то вяло и неровно.
В 90-х скорее всего вообще умерло.
Ну уж не умерло - просто все сильно поменялось.
Основы информатика уже далеко вышли за границы вычислительной техники и программирования:
разные соотношения по объему и значению.
Но пока не получилось предполагаемого применения этой школьной алгоритмики:
-- ни в самом образовании - в разных учебных дисциплинах и в их преподавании
(может быть ошибаюсь, но примерно так);
-- ни в практике народных масс после школы (и ПТУ).
По разным причинам - представляют интерес для осмысления и для "намотать себе на ус".
facevalue писал(а):
Для начала нужно чтобы этот предмет преподавался не в рамках курса информатики, а как часть курса по логике или Основам жизнедеятельности.
Тогда будет сдвиг.
А этот вопрос представляет особый интерес:
Алгоритмика как часть логики - логика действий (во времени).