DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 14:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда, 04 Май, 2016 19:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
ОБСУЖДЕНИЕ ПРИНЦИПА СВОБОДНОГО РИСОВАНИЯ

Принцип свободного рисования положен в основу программы Степана Митькина "DRAKON Editor".

Степан Митькин писал(а):
DRAKON Editor основан на принципе свободного рисования: Хочешь - рисуй ДРАКОН-схему, хочешь - Бабу Ягу.
Но! Имеется кнопка "Проверить". При помощи её можно автоматически найти несоответствия правилам ДРАКОНа.

Один пользователь (неважно кто именно) начал рисовать дракон-схему, используя "принцип свободного рисования". Получилось вот что:

Изображение

Из чертежа видно, что результат неудовлетворительный.

Возникает вопрос: почему? В чем причина ошибки?

Кто виноват в неудаче?

Пользователь, который по неопытности допустил многочисленные нарушения правил языка ДРАКОН?

Или, может быть, дело не в пользователе, а в принципе?
Может быть, виноват сам "Принцип свободного рисования"?

Как вы считаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 04 Май, 2016 23:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Владимир Паронджанов писал(а):
Может быть, виноват сам "Принцип свободного рисования"?
Именно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 05 Май, 2016 09:15 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Цитата:
Может быть, виноват сам "Принцип свободного рисования"?

Alexey_Donskoy писал(а):
Именно.
Спасибо, Алексей Николаевич.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 05 Май, 2016 21:09 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Достоинством принципа свободного рисования является универсальность.
Можно нарисовать не только дракон-схемы, но и иные схемы.

Однако за такую универсальность приходится платить слишком высокую цену.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 05 Май, 2016 21:46 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Необходимо перевести часы назад и вспомнить старую дискуссию 2014 года. Цитирую:

В сообщении viewtopic.php?p=73787#p73787 Степан Митькин писал(а):
Разница между идеальным ДРАКОН-конструктором и компилятором обычного текстового языка вот в чём:

— В случае с текстовой программой человек может написать всё, что угодно. А синтаксический анализатор потом проверит текст и укажет на ошибки.

— В случае с конструктором человек не может нарисовать неправильную схему. Конструктор не даст.
Поэтому и проверять потом ничего не надо.

Если я правильно понял концепцию ДРАКОН-конструктора, она такова:

1) В каждый момент времени на листе находится правильная ДРАКОН схема.

2) Действия, разрешённые конструктором, приводят к изменённой, но тоже правильной ДРАКОН-схеме.

То есть мы как бы едем по рельсам и можем переключать стрелки.
Это даёт гарантию, что мы никогда не окажемся в чистом поле без дороги. Всегда будем на какой-нибудь станции.
Степан Борисович, Вы правильно поняли концепцию ДРАКОН-конструктора. Более того, Вы изложили эту концепцию логически безупречно и в прекрасной литературной форме. Огромное Вам спасибо.

Но это не все. Далее Степан Митькин писал(а):
Это хорошая гарантия. Но у неё есть и минусы.
Например:

Пусть есть какая-то ДРАКОН-схема А. Я смотрю на неё, и она мне не нравится. Её нужно изменить так, чтобы получилась схема Б. Что делать?

1) В идеальном редакторе я должен придумать последовательность шагов, которые приведут схему из точки А в точку Б. Это тяжёлый умственный труд.

2) В графическом, свободном редакторе думать не надо. Можно просто передвинуть иконы туда, куда нужно.

Мне не нравится идеальный конструктор, потому что я люблю рисовать.
А вот с этим я не согласен. Объясню почему.

:idea: 1. Проблема программных ошибок (проблема корректности программ) — фундаментальная проблема. Лучшие умы бились и до сих пор продолжают биться над ней. Они добились немалых успехов, но в полной мере проблема не решена. Она по-прежнему продолжает оставаться актуальной. Чрезвычайно актуальной.
Особенно в критических приложениях, когда речь идет о жизни людей или о больших материальных и финансовых потерях. Например, при неудачном запуске ракеты, причиной которого стала не выявленная ошибка в программе.

:idea: 2. Создание безошибочных программ (не мелких учебных примеров, а больших и ответственных программных комплексов) — исключительно сложная задача. Любое продвижение вперед в этом направлении дается с большим трудом. Создание гарантоспособных программных комплексов обходится дорого. Очень дорого.

:idea: 3. Язык ДРАКОН ставит перед собой именно такую цель — способствовать разработке безошибочных программных комплексов. И в какой-то степени, хотя и не полностью, язык ДРАКОН оказывается полезным инструментом для решения этой задачи.

:idea: 4. Желание решить проблему другим способом — кавалерийским наскоком (Мне не нравится идеальный конструктор, потому что я люблю рисовать) здесь неуместно.
Почему неуместно? Потому что оно равносильно отказу от требования безошибочности. Я убежден: отказ (пусть даже временный) от требования работать без ошибок является недопустимым.

:idea: 5. У части специалистов уже сложилось мнение, что ДРАКОН — безошибочный язык. Такие высказывания можно встретить в интернете. Это, разумеется, не значит, что ДРАКОН позволяет на 100% исключить ошибки. Однако ДРАКОН создан именно для этой цели. И он содействует ее достижению.

:idea: 6. Язык ДРАКОН, как новая идея, тесно связан с идеей безошибочности. Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя разрушать эту связь.

Я постарался подчеркнуть следующую мысль. Я полностью согласен с первым тезисом уважаемого Степана Борисовича Митькина, но я решительно не согласен со вторым тезисом.


============================

        Повторяю. Весь этот пост является цитатой из старой дискуссии 2014 года. Та старая дискуссия имеет прямое отношение к "принципу свободного рисования".

        Цитата взята из темы "Философия ДРАКОН-констуктора"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 06 Май, 2016 10:30 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
У принципа свободного рисования есть еще один недостаток, на мой взгляд, очень существенный. Этот недостаток можно охарактеризовать как педагогический.

По моему мнению, дракон-конструктор должен выполнять функции педагога.
Подобно хорошему педагогу дракон-конструктор должен учить неопытного пользователя. Он должен сообщать пользователю правила языка ДРАКОН.

Слабое место принципа свободного рисования состоит в следующем. Он совершенно не пригоден для обучения неопытных пользователей.

Принцип свободного рисования уклоняется от выполнения педагогической функции. Это очень плохо.

Почему плохо?
Об этом я расскажу в следующем сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 07 Май, 2016 19:43 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Почему программа дракон-конструктор должна иметь педагогическую функцию?

Язык ДРАКОН имеет следующие особенности:

1. он содержит большое число правил, которые трудно запомнить;

2. язык рассчитан на широкое или даже массовое применение;

3. язык должен быть доступен для неопытных, неквалифицированных и слабомотивированных пользователей.

Налицо противоречие, так как неопытные, неквалифицированные и слабомотивированные пользователи не смогут или не захотят изучать и осмысливать большое число правил, которые трудно запомнить.

Можно ли найти выход из этого противоречия?
Да, можно.

Выход прост.
Не надо нагружать пользователей и заставлять их изучать и зубрить большое число правил, которые трудно запомнить.

Эту функцию (педагогическую функцию) надо возложить на дракон-конструктор.

Это будет разумное и правильное решение.
Помнить многочисленные правила языка дРАКОН должны не пользователи, а программа дракон-конструктор.

Электронная память дракон-конструктора может прекрасно помнить многочисленные и хитроумные правила языка ДРАКОН и рисовать дракон-схемы в строгом соответствии с этими правилами.

Следовательно, графические ошибки (ошибки графического синтаксиса) при построении дракон-схем будут полностью, раз и навсегда исключены.

Раз так, значит никогда и ни при каких обстоятельствах не смогут появляться такие ужасные, скверные и полные ошибок схемы, как эта:

Изображение

Подобные схемы компрометируют язык ДРАКОН. Они несут в себе лживую информацию и клевещут на язык ДРАКОН, распространяя ложные и зловредные слухи о том, что язык ДРАКОН якобы является рассадником ужасных, коварных и опасных ошибок.

На самом деле, все обстоит ровно наоборот.
Язык ДРАКОН — мощное средство для борьбы с ошибками.

Но если так, как могла появиться указанная схема? Почему в этой схеме кишмя-кишат и извиваются глупейшие ошибки?

Потому что дракон-конструктор построен неправильно. Потому что дракон-конструктор не содержит педагогическую функцию.

==============================

Я хочу сказать, что появление подобных схем не может пройти бесследно.
Даже одна-единственная такая клеветническая схема (противоречащая духу и букве языка ДРАКОН) может принести огромный вред и нанести большой ущерб репутации языка ДРАКОН.

Ни в коем случае нельзя создавать ни малейшего повода для появления подобных схем.
Проектируя дракон-конструктор, необходимо предпринять строжайшие меры, исключающие появление подобных неприятностей.

"Нехай лошадь думает, у нее голова большая"

Лошадь — это дракон-конструктор. В электронной памяти дракон-конструктора легко размещаются все правила языка ДРАКОН.
Следуя этому принципу, можно полностью устранить подобные ляпы. И тогда будет всем счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 09 Май, 2016 19:29 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Цитата:
Основной постулат ДРАКОН-конструктора

1. Все соединительные линии между иконами создает дракон-конструктор в автоматическом режиме.

2. Пользователь никогда, ни при каких обстоятельствах не должен рисовать соединительные линии между иконами. Это не его дело.


Посмотрим еще раз на неудачную дракон-схему.

Изображение

Пример показывает, что в схеме отсутствуют некоторые соединительные линии. Это значит, что дракон-конструктор, использованный при разработке дракон-схемы, нарушает основной постулат. Так делать нельзя.

Основной постулат есть вещь священная. Отступления от него недопустимы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Май, 2016 09:34 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Степан Митькин писал(а):
DRAKON Editor основан на принципе свободного рисования: Хочешь - рисуй ДРАКОН-схему, хочешь - Бабу Ягу.
Но! Имеется кнопка "Проверить". При помощи её можно автоматически найти несоответствия правилам ДРАКОНа.

Обратите внимание на синий текст. Это полезное свойство.

Возникает вопрос. Кто сможет воспользоваться этим свойством? Разумеется, программисты и другие высококвалифицированные пользователи.

Однако главная целевая аудитория языка ДРАКОН, то есть неквалифицированные пользователи, вряд ли обратят внимание на кнопку "Проверить". Для них это слишком мудрено. Скорее всего, неподготовленные пользователи не обратят внимание на эту хитроумную кнопку и не поймут, что это за зверь, и зачем он нужен.

По моему мнению, кнопка "Проверить" мало что дает. Она стреляет мимо целевой аудитории. Почему?

Потому что это лишняя нагрузка на мозги слабых людей.
Надо заботиться о слабых людях и всячески им помогать. А не обременять их ненужными функциями.

"Ненужными" в том смысле, что правила языка ДРАКОН можно и нужно соблюдать с помощью автоматических операций.

Кнопка "Проверить" — это заплата, прикрывающая отсутствие автоматизации.

Программа ДРАКОН-конструктор может и должна работать автоматически в полном соответствии с правилами языка ДРАКОН.
Для этого есть все необходимые условия.

Степан Митькин писал(а):
Имеется кнопка "Проверить". При помощи её можно автоматически найти несоответствия правилам ДРАКОНа.
Да, это правильно. Но!
Мое возражение таково. Гораздо лучше автоматически исключить "несоответствия правилам ДРАКОНа".

Да здравствует полная автоматизация работы ДРАКОН-конструктора, которая ГАРАНТИРОВАННО обеспечивает соблюдение правил языка ДРАКОН.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Май, 2016 17:13 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Степан Митькин писал(а):
DRAKON Editor основан на принципе свободного рисования: Хочешь - рисуй ДРАКОН-схему, хочешь - Бабу Ягу.

Это очень неосторожное заявление.

Если есть возможность нарисовать Бабу-Ягу, кто-нибудь из пользователей по неосторожности, по ошибке, по недоразумению обязательно нарисует не дракон-схему, а именно Бабу-Ягу.

Я исхожу из того, что возможность рисовать Бабу-Ягу должна быть ПОЛНОСТЬЮ исключена.

Пользователи всегда будут ошибаться. Это неизбежно.
Хорошая программа ДРАКОН-конструктор должна блокировать неразумные и неправильные действия пользователя.

Можно дать такое сравнение. Предположим, рядом с трамвайной линией идет неосторожный пешеход.
Предположим, что водитель трамвая ошибся и решил свернуть вбок, задавив пешехода.

Такая ошибка невозможна! Категорически невозможна.
Конструкция трамвая исключает возможность такой ошибки. Трамвай не может сойти с рельсов и поехать по асфальту. Это значит, что при любой ошибке водителя трамвая он не сможет заставить трамвай спрыгнуть с рельсов и задавить пешехода.

Именно так должен вести себя хороший ДРАКОН-конструктор.
Он должен категорически запрещать ошибочные и неразумные действия пользователя.

Хороший ДРАКОН-конструктор никогда не позволит пользователю нарисовать Бабу-Ягу.
Повторю еще раз.
Если есть возможность нарисовать Бабу-Ягу, кто-нибудь из пользователей по неосторожности, по ошибке, по недоразумению обязательно нарисует не дракон-схему, а именно Бабу-Ягу.

Изображение

Эта схема и есть Баба-Яга. Она прекрасно иллюстрирует, в какой тупик попадает бедный пользователь, когда дракон-конструктор построен неправильно.

Давайте попытаемся влезть в шкуру бедного пользователя, который вынужден использовать неправильно построенный ДРАКОН-конструктор.

Что хотел нарисовать бедный пользователь? Может быть, Бабу-Ягу?
Конечно нет. Пользователь хотел нарисовать хорошую дракон-схему.

А получилась Баба-Яга! Как такое возможно?

Пользователь вправе возмутиться: почему программа завела меня в такую коварную западню?

Почему программа не подсказала мне правильный путь? Почему она не наставила меня на путь истинный? Почему ДРАКОН-конструктор вместо помощи заводит меня в тупик?

Это законные вопросы. Это совсем не придирки. Это реальные вопросы, которые ставит беспощадная жизненная практика.

И слава Богу, что она ставит свои вопросы не при боевом применении, не при ответственной эксплуатации, а на этапе предварительной проверки или на этапе бета-тестирования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 28 Май, 2016 13:00 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Цитата:
Медицинские алгоритмы на языке ДРАКОН представляют собой графические чертежи, которые называются «дракон-алгоритмы», или «дракон-схемы».

Чертежи рисуют на экране компьютера с помощью программы под названием ДРАКОН-конструктор. Пользователь (автор алгоритма) поочередно выбирает из графического меню нужные графические фигуры и вставляет их в нужные места, а соединительные линии между фигурами автоматически рисует ДРАКОН-конструктор.

Язык ДРАКОН содержит большое число правил, которые обеспечивают красоту, удобочитаемость и правильность алгоритма, а также комфортные условия для врача-пользователя. Запоминать эти правила не нужно. Все правила языка ДРАКОН хранятся в памяти ДРАКОН-конструктора, который строго следит за их выполнением и не допускает ошибок.

Это означает, что — во избежание ошибок — автору алгоритма запрещено рисовать какие-либо линии на чертеже алгоритма. Весь процесс рисования осуществляет ДРАКОН-конструктор в автоматическом режиме. Автор алгоритма лишь дирижирует этим процессом, выбирая фигуры из меню и указывая точки на чертеже, куда их следует вставить.

Благодаря автоматизации процесса рисования графические чертежи ДРАКОНа являются практически безошибочными. Благодаря удобочитаемости содержательные ошибки в алгоритме легко бросаются в глаза и, как правило, быстро выявляются автором медицинского алгоритма, его коллегами либо рецензентами и устраняются.

Это выдержка из предисловия к моей медицинской книге. Предисловие написал известный ученый-медик, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук Г.В. Порядин.

Зададим вопрос. Позволяет ли принцип свободного рисования обеспечить свойства ДРАКОН-конструктора, указанные в этом Предисловии?

Ответ ясен. Нет, не позволяет.

Полный текст Предисловия можно прочитать здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 05 Июнь, 2016 12:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
http://arduino.ru/forum/programmirovani ... ent-194874
Вот критика принципа свободного рисования в сети. Цитирую:
Цитата:
Arhat109-2
======================

Стоит в пределах 500руб. :) [Это про программу ИС Дракон Геннадия Тышова]

Да, примерно так и должно быть. Сравните с кодом: если первый датчик не сработал, то по сути цикл по датчикам - завершается и переходим ко второму датчику. Давайте я завтра проплачу эти большие деньги и таки сделаю. "ИС Дракон" сразу "не позволяет писать криво" в отличии от Drakon-Editor, который по сути просто рисовалка произвольных схем.

Что отсюда следует?

1. Программа ИС Дракон не позволяет писать криво, она запрещает нарушать правила языка ДРАКОН. Она заставляет пользователя строго соблюдать правила ДРАКОНа.

2. В отличие от нее, принцип свободного рисования и программа Drakon Editor не обладают такими достоинствами. Программа Drakon Editor — это по сути просто рисовалка произвольных схем. Кнопка Проверить мало что дает. Многие неквалифицированные пользователи не могут сообразить, где она находится и зачем она нужна. Увы, они ее просто игнорируют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Июнь, 2016 19:56 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Соображения, изложенные в этой ветке, предназначены в первую очередь для совершенствования ДРАКОН-конструктора DRAKON Editor Web.

Они не относятся к ранее разработанной программе DRAKON Editor, которая не подлежит изменениям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Июнь, 2016 15:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 11 Май, 2007 21:57
Сообщения: 234
Откуда: Украина, Киев
Т.е. DRAKON Editor все эти годы был карикатурой на ДРАКОН-редактор :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Июль, 2016 16:11 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Вот цитата из моей последней книги "Почему врачи..."
Цитата:
НЕ ЦАРСКОЕ ЭТО ДЕЛО

Здесь нас ждет приятный сюрприз. Забудьте о линиях! Не царское это дело – рисовать линии! Все линии аккуратно, без ошибок и гораздо лучше вас нарисует ваш покорный слуга ДРАКОН-конструктор. Он нарисует их автоматически и моментально. На вашу долю остается самая легкая и приятная работа – вставлять кубики. И больше ничего.

Как только вы добавите в схему очередной кубик, умница-конструктор сразу «присобачит» к нему все необходимые линии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Июль, 2016 11:14 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Выкладываю выводы по Главе 17 моей книги "Почему врачи..."
Цитата:
Глава 17. ДРАКОН-конструктор. Как складывать алгоритм из кубиков?

Цитата:
ВЫВОДЫ

1. Скорость конструирования и вычерчивания медицинских алгоритмов играет важную роль. Чем больше скорость, тем больше производительность труда врачей-разработчиков алгоритмов.

2. Автоматизация разработки медицинских алгоритмов определяется программой ДРАКОН-конструктор.

3. ДРАКОН-конструктор – общее название, обозначающее программы для конструирования и вычерчивания алгоритмов, перечисленные в п. 4.

4. В наличии имеются 4 бесплатных компьютерных программы, поддерживающих разработку медицинских алгоритмов на языке ДРАКОН:
• «DRAKON Editor Web»,
• «ИС Дракон»,
• «Фабула»,
• «DRAKON Editor».

5. Интернет-консультации по языку ДРАКОН и ДРАКОН-конструктору можно получить на форуме языка ДРАКОН http://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=77

6. Официальный сайт языка ДРАКОН http://drakon.su/

7. Видео и презентации http://drakon.su/video_i_prezentacii/start

8. Хотя общее число икон и макроикон языка ДРАКОН равно 29, для построения любой дракон-схемы достаточно иметь графическое меню, содержащее всего 20 кубиков.

9. Графическое меню дает возможность конструировать медицинский алгоритм методом «сборки из кубиков». Для этого служит операция «Вставь кубик», позволяющая доставать кубики из меню и укладывать их в проектируемую дракон-схему.

10. Другие операции («пересадка лианы», «заземление лианы» и т. д.) разрешают вносить в схему логические детали, расширяющие ее функциональные возможности и улучшающие эргономическое качество.

11. Во внутренних механизмах ДРАКОН-конструктора реализован полный набор правил языка ДРАКОН, что освобождает пользователя от необходимости запоминать правила.

12. ДРАКОН-конструктор создает только правильно построенные графические схемы и исключает возможность появления запрещенных схем.

13. Язык ДРАКОН содержит большое число правил, которые обеспечивают удобочитаемость и правильность медицинских алгоритмов.

14. Компьютерная программа ДРАКОН-конструктор хранит в своей обширной памяти полный набор правил языка ДРАКОН. Конструктор строго следит за их выполнением и не допускает ошибок.

15. Во избежание ошибок врачу-разработчику медицинского алгоритма запрещено рисовать какие-либо линии на чертеже алгоритма. Весь процесс рисования осуществляет ДРАКОН-конструктор в автоматическом режиме.

16. Врач-разработчик лишь управляет этим процессом, поочередно выбирая из графического меню нужные графические фигуры и указывая валентные точки на чертеже, куда их следует вставить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 29 Август, 2016 12:10 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
viewtopic.php?p=97962#p97962
facevalue писал(а):
С удивлением смотрю, что ДРАКОН до сих пор никак и никто не популяризует...

За основу взял бы среду Тышова - из всех мной просмотренных эта самая продвинутая, продуманная, ошибку допустить невозможно (например, разместить блок за пределами схемы или нарисовать неверное ветвление).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Сентябрь, 2016 10:11 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
По теме ОБСУЖДЕНИЕ ПРИНЦИПА СВОБОДНОГО РИСОВАНИЯ

Есть одно замечание из поста (пункт 2):
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=98070#p98070
andr писал(а):
Например, для разных структур параллельных алгоритмов, особенно со взаимодействием процессов,
или для всяких хитрых стилей построения
(например, линейные алгоритмы - вертикально или горизонтально и зигзагом)
(http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94723#p94723)
(viewtopic.php?p=94733#p94733)
может быть очень полезен и необходим принцип свободного рисования Степана Митькина
(критикуемый уважаемым Главным конструктором языка Дракон).
Этот принцип может быть реализован:
-- в отдельном дракон-редакторе;
-- в любом дракон-редакторе - как специальный режим:
резко "подскочит" гибкость (и жизнеспособность)такого редактора
да и дракон-концепции - без нарушений существующих дракон-установок в основном режиме.

Дело в том, что нельзя рассчитывать, что можно разработать
жесткую идеальную алгоритмическую систему для всех времен и народов.
Но этом уже не раз пролетали, например,
авторы разных совершенных формальных алгоритмических систем:
в соревновании, у кого система ширше.
Шаг влево, шаг вправо - и пшик - система не годится.

По теории систем:
абсолютно (идеально) совершенные системы - они всегда точно (жестко) приспособлены к определенным условиям.
Но как только условия меняются, системы становятся нежизнеспособными.
Всегда необходим запас несовершенства:
возможно специально организованный хаос - в некоторых отношениях
(отсутствие навязанного жесткого порядка, где не нужно).

----------------
Например, автору диссертации необходимо использовать какой-то дракон-редактор
для построения блок-схемы параллельного алгоритма:
Цитата:
Рис. 2 представляет параллельный алгоритм решения одного
дифференциального уравнения полностью неявным методом на
мультикомпьютере из p процессоров, объединенных однородной
коммутационной сетью.
http://masters.donntu.org/2014/fknt/belyy/library/article1.pdf

Какой дракон-редактор может обеспечить построение такой схемы (рисунок 2)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 18 Сентябрь, 2016 11:43 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Декабрь, 2011 15:31
Сообщения: 113
Метод свободного рисования = простота.
Метод составления ДРАКОН схем который описан в книге Владимира Паронджанова = продуктивность.
Было бы хорошо чтобы ДРАКОН редакторы поддерживали оба варианта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 18 Сентябрь, 2016 12:02 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
vasili111 писал(а):
Метод свободного рисования = простота.
Согласен. Этот метод хорош для неподготовленных пользователей. Он дает быструю обратную связь. Происходит быстрое обучение.

vasili111 писал(а):
Метод составления ДРАКОН схем который описан в книге Владимира Паронджанова = продуктивность.
Согласен. Но главное все же безошибочность графики, которая строится методом визуального логического вывода, опираясь на визуальное логическое исчисление — исчисление икон.

vasili111 писал(а):
Было бы хорошо, чтобы ДРАКОН редакторы поддерживали оба варианта.
Не думаю. Это сложный вопрос. В редакторе Митькина оптимальным вариантом считаю такой:

1. Первый месяц (для врачей!) использовать метод свободного рисования, при этом будет куча ошибок. Но освоение редактора пойдет быстрее.

2. Через месяц надо принудительно запретить метод свободного рисования и перейти на штатный режим. То есть использовать метод визуального логического вывода. В этом режиме все линии рисуются автоматически. Автору алгоритма запрещено рисовать линии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB