DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 16 Май, 2024 09:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 20:41 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=98471#p98471
LKom писал(а):
Владимир Паронджанов писал(а):
Цитата:
Что же такое ШАМПУР-СХЕМА?
Если из-дракон-схемы полностью убрать текст, получится шампур-схема. Проще говоря, слепыш.
При этом не возникает визуального соответствия с поварским шампуром. Не бывает кривых поварских шампуров.

Термин совсем лишний, с искаженным смыслом, вводящий в заблуждение, засоряет язык.

У В. Паронджанова есть еще термин ШАМПУР-МЕТОД (глава 36, книга "Учись ...").

Такой же, как термин ШАМПУР-СХЕМА, лишенный смысла термин, вводящий в заблуждение, засоряет язык. Нет примеров его применения, нигде не указан объект приложения метода и смысл его исполнения.

Приходится с сожалением констатировать - изложение языка Дракон засорено терминами паразитами.
---
На форуме видим старые картинки с измененным поясняющими текстами.
Заявлено о написании новой книги.

Пожелание В. Паронжанову: - приведите лексику книги к общепринятой терминологии.


Последний раз редактировалось LKom Вторник, 04 Октябрь, 2016 21:29, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 21:17 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5862
Откуда: Москва
LKom писал(а):
У В. Паронджанова есть еще термин ШАМПУР-МЕТОД (глава 36, книга "Учись ...").)

Такой же, как термин ШАМПУР-СХЕМА, лишенный смысла термин, вводящий в заблуждение, засоряет язык. Нет примеров его применения, нигде не указан объект приложения метода и смысл его исполнения.
Спасибо за критическое замечание.
Чтобы проверить, справедливо ли замечание, я задал термин "шампур-метод" в окне поиска в книге "Учись" в файле pdf.

Выяснилось, что термин используется в книге 15 раз, в том числе в разделе "Предметный указатель" (стр. 449-472). Вы без труда можете перепроверить.
Вот ссылка на книгу.
http://drakon.su/_media/01._parondzhano ... oritmy.pdf

На стр 449 сказано:
Цитата:
Наряду с термином «визуальный структурный подход к алгоритмам и программам» мы будем для краткости (в качестве синонима) использовать термин «шампур-метод».

Можно сказать, что данная книга – это подробное описание шампур-
метода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 21:25 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
В. Пароджанов, я ранее выполнял поиск.

Кроме указанной главы термин ШАМПУР-МЕТОД нигде не встречается, т.е. о нем вы забываете, он не нужен.
В самой же главе удалите его и текст будет прозрачнее, понятнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 21:43 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5862
Откуда: Москва
LKom писал(а):
Кроме указанной главы термин ШАМПУР-МЕТОД нигде не встречается
Вы правы. В остальной части книги он не нужен.

Но этот раздел теоретический. Термин полезен при ответе на вопрос: какой новый метод предложен в книге?
Можно ответить длинно: визуальный структурный подход к алгоритмам и программам.
А можно ответить кратко: шампур-метод.
Смысл один и тот же.

Приживется ли этот термин? Я не знаю. Время покажет.
Полезен ли он? Это дело вкуса.

Кому не нравится, можно его не использовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 21:46 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
Представьте как затруднен преподаватель, который вынужден использовать такую терминологию в студенческой аудитории, как тяжело студенту (не сформировавшемуся специалисту) осмыслить логику языка.

Представьте как тяжело переводчику, создавать новые смысловые конструкции и включать их в состав словарей для иностранного читателя. Да, Вы и сами знаете, по имевшимся попыткам переводить Ваши книги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 22:12 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5862
Откуда: Москва
Вы правы. Дело это не простое.

Но дело не в одном каком-то термине. Это мелочь.

Дело в другом. В том, что теоретический фундамент языка ДРАКОН и ДРАКОН-технологии сложен. Судите сами. Проблема обсуждается на форуме с 2008 года (8 лет). За эти годы участники познакомились лишь с практической, прикладной стороной вопроса.

А теоретическая сторона дела? Которая описана в специальном теоретическом разделе книги "Учись..." До этих глубин мало кто добрался.

У меня такое впечатление, что никто не читал про метод Ашкрофта-Манны примениельно к языку ДРАКОН и тем более про его основополагающую роль как одной из теоретических опор языка ДРАКОН.

Так что дело не в том, что какой-то термин трудный, дело глубже.
Новое пробивает себе дорогу с большим трудом.

=========================

Кому интересно, приглашаю изучить Часть VII моей книги:
Цитата:
Часть VII. Теоретические основы языка ДРАКОН ............425
Глава 34. Исчисление икон.........................................427
Глава 35. Метод Ашкрофта-Манны и алгоритмическая структура «силуэт» 436
Глава 36. Визуальный структурный подход к алгоритмам
и программам (шампур-метод) ...................................................449


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 22:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Владимир Паронджанов писал(а):
У меня такое впечатление, что никто не читал про метод Ашкрофта-Манны примениельно к языку ДРАКОН и тем более про его основополагающую роль как одной из теоретических опор языка ДРАКОН.
Так у вас там непонятно что написано:
Цитата:
Метод Ашкрофта-Манны является математическим обоснованием алгоритмической структуры «силуэт».
Простите, но никакого практического смысла в этом наборе слов я не усматриваю. Впрочем, как и теоретического.
Общая шина, каковой является силуэт, известна в инженерной практике фиг знает сколько десятков лет, и всё это время исправно выполняет свою функцию без привлечения за уши каких бы то ни было обоснований.
Тем более что топологическое преобразование, которое производится для превращения примитива в силуэт, вообще говоря, довольно элементарное и очевидное, в отличие от введения переменной состояния в методе Ашкрофта-Манны, которое вам вовсе не нужно, поскольку после оно просто выкидывается.

Цитата:
Новое пробивает себе дорогу с большим трудом.
Нету там научной новизны. Никакой.

В общем, смысла в этих играх нет никакого.
Займитесь уже когнитивной эргономикой, в конце-то концов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 05 Октябрь, 2016 09:57 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5862
Откуда: Москва
Владимир Паронджанов писал(а):
Сейчас есть только один ДРАКОН-конструктор, реализующий исчисление икон (Геннадия Тышова).

Степан Митькин писал(а):
В DRAKON Editor Web тоже есть исчисление икон:
1. Аксиомы: силуэт и примитив.
2. Вставка икон в валентные точки.
3. Пересадка лианы.
Степан, поздравляю, очень рад, что Вы реализовали исчисление икон.

Почему Вы не упомянули заземление лианы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 05 Октябрь, 2016 20:28 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5862
Откуда: Москва
Приведу цитату из Эдсгера Дейкстры, но не оригинальную, а в английском пересказе русского автора Пышкина отсюда
http://springerplus.springeropen.com/ar ... 1801-3-186
Цитата:
Dijkstra remarked that it occurs that a computer program may fascinate us by its logical elegance, but appears often totally unfitted for the human perception (Dijkstra 1976)
Я трактую мысль Дейкстры как необходимость объединения усилий математики (logical elegance) и эргономики, чтобы сделать компьютерные программы удобными для человеческого восприятия (for the human perception).

Мне кажется, что язык ДРАКОН следует завету Дейкстры.

Правила языка ДРАКОН (реализованные в ДРАКОН-конструкторе), делятся на две группы:
— математические (исчисление икон),
— когнитивно-эргономические (обеспечивающие удобочитаемость дракон-схем и легкость ручного выявления ошибок).

===============================

Кто такой Евгений Пышкин?
http://kspt.icc.spbstu.ru/info/staff/pyshkin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 05 Октябрь, 2016 21:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Владимир Паронджанов писал(а):
Dijkstra remarked that it occurs that a computer program may fascinate us by its logical elegance, but appears often totally unfitted for the human perception
"...компьютерная программа может очаровывать нас своим логическим изяществом, но часто представляется совершенно непригодной для человеческого восприятия" - не очень согласен.
Потому что логическое изящество и представляться должно красиво (обратное неверно).
То есть изящная фигура в любой проекции будет изящна.
Может быть, он всё-таки он подразумевал "излишества" (логические украшательства)?

Цитата:
— математические (исчисление икон),
Ну поймите же, наконец, что эти правила и преобразования довольно элементарны и очевидны для инженера, работающего с блок-схемами.
Ну, вернее, должны быть очевидны.
И грамотный постановщик, проектируя какой-либо редактор (не обязательно Дракон) просто обязан их учесть, если хочет получить надёжный продукт!

Собственно, такой подход применён в "семантическом редакторе" (кстати, какие там новости?).
Да и он был не первым. Попыток создания таких инструментов было много.
Почему они не стали мэйнстримом? Да потому что их задавили массой.

Потому что общество привыкло, что текст есть текст, что он тем хорош, что его можно редактировать в любом текстовом редакторе - и истово исповедовали эту идею.
Поэтому максимум, на что способны современные IDE - автоматически вставлять шаблоны, но не следить за их целостностью впоследствии.

Но возьмите любой семантический редактор, наложите в него запрет модификации текстового предстваления (оставив его именно и только представлением, а не исходным текстом) - и вы придёте ровно к тем же правилам, что есть в Драконе.
Автоматически придёте, с необходимостью и неизбежностью.
И без всякой специальной математики, надо заметить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 05 Октябрь, 2016 21:46 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5862
Откуда: Москва
Алексей, вот точная цитата из русского перевода Дейкстры "Дисциплина программирования", взята отсюда:
http://elib.sbras.ru:8080/jspui/bitstre ... ewdx01.pdf
Цитата:
Э. Дейкстра. ”Дисциплина программирования” 3

ОТ АВТОРА

Уже давно мне хотелось написать книгу такого рода. Я знал, что программы могут очаровывать глубиной своего логического изящества, но мне постоянно приходилось убеждаться, что большинство из них появляются в виде, рассчитанном на механическое исполнение, но совершенно непригодном для человеческого восприятия — где уж там говорить об изяществе.

Я выделил синим слова, которые пересказал Пышкин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 05 Октябрь, 2016 21:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Владимир Паронджанов писал(а):
Алексей, вот точная цитата
Зачем?
Не упирайтесь в одну цитату, обратите внимание на то, что я выше написал:

Поймите же, наконец, что эти правила и преобразования довольно элементарны и очевидны для инженера, работающего с блок-схемами.
Ну, вернее, должны быть очевидны.
И грамотный постановщик, проектируя какой-либо редактор (не обязательно Дракон) просто обязан их учесть, если хочет получить надёжный продукт!

Собственно, такой подход применён в "семантическом редакторе" (кстати, какие там новости?).
Да и он был не первым. Попыток создания таких инструментов было много.
Почему они не стали мэйнстримом? Да потому что их задавили массой.

Потому что общество привыкло, что текст есть текст, что он тем хорош, что его можно редактировать в любом текстовом редакторе - и истово исповедовали эту идею.
Поэтому максимум, на что способны современные IDE - автоматически вставлять шаблоны, но не следить за их целостностью впоследствии.

Но возьмите любой семантический редактор, наложите в него запрет модификации текстового предстваления (оставив его именно и только представлением, а не исходным текстом) - и вы придёте ровно к тем же правилам, что есть в Драконе.
Автоматически придёте, с необходимостью и неизбежностью.
И без всякой специальной математики, надо заметить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 05 Октябрь, 2016 23:50 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2009 16:36
Сообщения: 219
Откуда: Казань
Владимир Паронджанов писал(а):
Мне кажется, что язык ДРАКОН следует завету Дейкстры.

Думаю, что Дейкстре ДРАКОН в том виде, как он есть, не понравился бы, по следующей причине:
http://www.u.arizona.edu/~rubinson/copy ... rmful.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 06 Октябрь, 2016 09:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5862
Откуда: Москва
Рифат, спасибо за замечание. Я хорошо знаю и это Письмо в редакцию, и историю его появления в печати (о чем сам Дейкстра поведал за год до смерти). Согласен с Вами, что это великий исторический документ.

И вместе с тем, я не могу согласиться с Вами, что «Дейкстре ДРАКОН в том виде, как он есть, не понравился бы»

Объясню почему. Дейкстра предложил программистам не использовать (запретить) оператор goto в исходном коде программ на ЯВУ. При этом Дейкстра отлично понимал, что оператор перехода АВТОМАТИЧЕСКИ появится после компиляции исходного кода ЯВУ в ассемблер и машинный код.
Рифат, прошу Вас обратить внимание на слово «АВТОМАТИЧЕСКИ», то есть без участия человека.

Язык ДРАКОН развивает идею Дейкстры. В дракон-схеме (то есть в исходном тексте языка ДРАКОН) запрещены не только goto, но и все остальные императивные ключевые слова: if, then, else, case, switch, break, while, do, repeat, until, for, foreach, continue, loop, exit, when, last и т. д. При этом мы отлично понимаем, что они могут появиться АВТОМАТИЧЕСКИ после преобразования управляющей графики ДРАКОНа в текст.

ВЫВОДЫ

1. Разница в том, что в ЯВУ программисты пишут оператор goto ВРУЧНУЮ и это плохо. Именно с этим боролся Дейкстра.

2. В языке ДРАКОН никто не пишет оператор goto ВРУЧНУЮ. Это запрещено.

3. Не только оператор goto является вредным. Вредными также являются операторы: if, then, else, case, switch, break, while, do, repeat, until, for, foreach, continue, loop, exit, when, last и т.д. Все эти операторы порождают ошибки.

4. Поэтому в языке ДРАКОН запрещены не только goto, но и остальные императивные ключевые слова: if, then, else, case, switch, break, while, do, repeat, until, for, foreach, continue, loop, exit, when, last и т.д.

5. Вместо указанных императивных ключевых слов, которые порождают ошибки, в языке ДРАКОН используется управляющая графика.

6. Разумеется, указанные слова могут появиться АВТОМАТИЧЕСКИ. Но это не влечет за собой появление ошибок. Это не страшно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 06 Октябрь, 2016 10:48 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2009 16:36
Сообщения: 219
Откуда: Казань
При всем уважении к вам, смею заметить, что вы не понимаете сути текста, который написал Дейкстра.

Есть перевод статьи Дейкстры http://hosting.vspu.ac.ru/~chul/dijkstra/goto/goto.htm
Цитата:
Мое второе замечание - то, что наши интеллектуальные силы в большей степени связаны со статическими отношениями, и что наши способности представлять процессы, развивающиеся во времени, развиты относительно плохо. Исходя из этого, мы должны делать (как мудрые программисты, осознающие свои ограничения) все возможное, чтобы сократить концептуальную пропасть между статической программой и динамическим процессом, чтобы сделать соответствие между программой (разворачивающейся в пространстве текста) и процессом (разворачивающимся во времени) настолько очевидным, насколько это возможно.

Если текст программы заменить на Дракон-схему программы, то суть останется та же.

Основной вопрос из которого следует, что goto вреден:
Цитата:
Давайте теперь рассмотрим, как мы можем охарактеризовать состояние процесса. (Вы можете представить себе этот вопрос очень конкретно: предположите, что процесс, рассматриваемый как последовательность действий во времени, остановлен после произвольного действия, какие данные мы должны иметь, чтобы точно определить порядок, в котором следует повторить процесс, чтобы дойти до той же точки?)


Цитата:
Разнузданное применение оператора go to имеет прямым следствием то, что становится ужасно трудно найти осмысленный набор координат, в которых описывается состояние процесса.


Таким образом возьмем произвольную Дракон-схему и задумаемся над тем, какие "координаты" нам нужны для того, чтобы, если остановить процесс в произвольный момент, можно было точно определить весь маршут (то есть всю предыдущую последовательность действий). И все те же замечания Дейкстры, которые касаются текста, также применимы и для Дракон-схем.
Если есть простая последовательность операторов, то легко найти такую коодинату.
Если есть развилка (IF), то также легко указать коодинату.
Если есть обычный цикл, то также можно указать коодинату.

А если есть структуры, в которых участвуют "неструктурные" переходы (в тексте они могут конструироваться при помощи goto, break, continue, return, а Дракон-схеме путем указатения адреса шампура (возможно не точная терминология)), то такую коодинату сложно найти.
Дейкстра пишет:
Цитата:
С оператором go to можно, конечно, все еще описывать состояние процесса однозначно при помощи счетчика числа действий, выполненных от старта программы (т.е., некоторой разновидности нормализованных часов). Трудность в том, что такие координаты, хотя они и уникальные, просто бесполезные.

То есть это равносильно тому, что человек должен последовательно прокручивать алгоритм или глазами перемещаться по всем иконкам Дракон-схемы столько раз сколько алгоритм должен выполнится. (В обычных языках программирования - это эквивалентно тому, что программист при помощи пошагового отладчика "прокручивает" программу)
Тем самым мы приходим к тому, с чего начали, что при наличии таких "неструктурных" элементов возникает разрыв между статическим представлением Дракон-схемы и динамическим выполнением алгоритма.

А если исключить "неструктурные" элементы, которые могут быть в Дракон-схемах, то статическое представление алгоритма в виде схемы будет описывать динамический процесс выполнения алгоритма при наличии небольшого количества "координат".
Таким образом,
Цитата:
Мое второе замечание - то, что наши интеллектуальные силы в большей степени связаны со статическими отношениями

схема станет более эргономичной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 06 Октябрь, 2016 11:06 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
Rifat,

Вы о чем пишите? Ведь в Дракон-схемах нет goto!

Что обсуждаете и что предлагаете: дополнить, исключить, изменить?

Зачем Дейкстра беспокоите?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 06 Октябрь, 2016 11:21 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5862
Откуда: Москва
Рифат, благодарю Вас за обширный комментарий.

Рифат, предположим, что Вы правы, и что я не понимаю текст Дейкстры, в чем Вы меня упрекаете. Так нам будет легче достичь взаимопонимания.

У меня к Вам просьба. Вы сосредоточили свое внимание на разъяснении позиции Дейкстры и, к сожалению, не ответили на мои аргументы.
Если Вас не очень затруднит, ответьте на мои аргументы, представленные в моем последнем посте.

Я делаю особый акцент на следующем. Одно дело, когда программист пишет некий оператор (например, goto) ВРУЧНУЮ. И совсем другое, если оператор (например, goto) формируется АВТОМАТИЧЕСКИ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 06 Октябрь, 2016 11:25 

Зарегистрирован: Пятница, 20 Июль, 2007 17:26
Сообщения: 105
Откуда: Псков
Rifat писал(а):
А если есть структуры, в которых участвуют "неструктурные" переходы (в тексте они могут конструироваться при помощи goto, break, continue, return, а Дракон-схеме путем указатения адреса шампура (возможно не точная терминология)), то такую коодинату сложно найти.

Позвольте встрять.
Rifat, а если заменить многоветочный силуэт таким образом:
- ввести переменную состояния (=адрес ветки)
- while + case (switch) по переменной состояния (детали опускаю, так как подобное многократно уже мелькало во многих местах)
Вопрос - что принципиально изменится?


Последний раз редактировалось albobin Четверг, 06 Октябрь, 2016 11:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 06 Октябрь, 2016 11:26 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2009 16:36
Сообщения: 219
Откуда: Казань
Ответ для LKom.

http://www.arbinada.com/en/system/files ... tu_uma.pdf страница 86.
Цитата:
КАК РАБОТАЕТ ВЕТКА?
Ветка имеет один вход и один или несколько выходов. Входом служит икона “имя ветки”, содержащая идентификатор ветки. Визуальный оператор “имя ветки” не выполняет никаких действий, это всего лишь метка, объявляющая название смысловой части программы. Исполнение дракон - алгоритма всегда начинается с крайней левой ветки (рис. 3, 4).
Выходом из ветки служит икона “адрес”, в которой записывается имя следующей по порядку исполнения ветки. Икона “адрес” — это замаскированный оператор перехода (gоtо), однако он передает управление не куда угодно, а только на начало выбранной ветки. Вход в ветку возможен только через ее начало. Выход из последней ветки осуществляется через икону “конец”.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 06 Октябрь, 2016 11:32 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
Выход любой иконы является переходом к другой иконе, т.е. замаскированным оператором goto. Это же не создает проблемы.

Я уже рассказывал, как в ИС Дракон увидеть визуальную линию между иконами Адрес и Ветка. И здесь нет разрыва маршрута выполнения.


Последний раз редактировалось LKom Четверг, 06 Октябрь, 2016 11:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB