DRAKON.SU

Текущее время: Понедельник, 29 Апрель, 2024 14:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 12:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5852
Откуда: Москва
Rifat писал(а):
Вот еще более криминальная схема :) :
Вложение:
Wrong.png


По мне такая Дракон схема не является правильной (валидной), так как к завершению никогда не попадаем.
Вы правы. Эта схема запрещена в языке ДРАКОН.

Откуда это следует?

Вы не заполнили валентные точки, которые обязательно надо заполнить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:03 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5852
Откуда: Москва
Черный кружок — это КРИТИЧЕСКАЯ валентная точка. В нее надо обязательно вставить икону или макроикону согласно разрешенному списку.

Белый кружок — это НЕЙТРАЛЬНАЯ валентная точка. В нее можно вставлять иконы, а можно не вставлять.


Вложение:
Аксиомы и валентные точки .png
Аксиомы и валентные точки .png [ 33.46 КБ | Просмотров: 11981 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:11 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
Rifat,

http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=98466#p98466
Вы сделали такую схемы и только Вы несете за нее ответственность.

Согласно В. Шелехова, процедура в которой ничего не меняется в окружающем ее мире является ненужной и/или неправильной.

Глядя на Вашу схему можно подумать, что Вы демонстрируете промежуточное состояние разработки схемы. Еще не поздно вставить в ветки другие иконы и возможно удалить конечную ветку.
Вообще же Ваша схема является схемой с бесконечным циклом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:16 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2009 16:36
Сообщения: 219
Откуда: Казань
Хорошо, тогда вопрос, валидная ли следующая примитив-схема?
Вложение:
Valid.png
Valid.png [ 7.27 КБ | Просмотров: 11977 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:23 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
Владимир Паронджанов писал(а):
Цитата:
Что же такое ШАМПУР-СХЕМА?
Если из-дракон-схемы полностью убрать текст, получится шампур-схема. Проще говоря, слепыш.
При этом не возникает визуального соответствия с поварским шампуром. Не бывает кривых поварских шампуров.

Термин совсем лишний, с искаженным смыслом, вводящий в заблуждение, засоряет язык.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:26 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5852
Откуда: Москва
Alexey_Donskoy писал(а):
Владимир Паронджанов писал(а):
Визуальная формула называется истинной, если она – либо аксиома, либо выводится из аксиом с помощью правил вывода (то есть является теоремой). И ложной в противном случае.
вы подменяете понятие правильности программ понятием соответствия синтаксису Дракона.

Это не так. Никакой подмены нет и в помине. Это недоразумение.

Я согласен с Вами, что правильность программ и соответствие синтаксису разные вещи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:31 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2009 16:36
Сообщения: 219
Откуда: Казань
Или вот такая схема является валидной?
Вложение:
NotValid2.png
NotValid2.png [ 5.43 КБ | Просмотров: 11976 ]


Если нет, то почему эквивалентная ей силуэт-схема будет валидной?
Вложение:
Valid2.png
Valid2.png [ 5.74 КБ | Просмотров: 11976 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:33 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
Rifat,

нормальная схема.

Вложение:
НормальнаяСхема .png


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:35 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5852
Откуда: Москва
Rifat писал(а):
Хорошо, тогда вопрос, валидная ли следующая примитив-схема?
Вложение:
Valid.png

Нет, не валидная. Она запрещена в языке ДРАКОН.

Ее невозможно построить из аксиомы-примитив, заполняя валентные точки и используя другие разрешенные операции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:36 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
Rifat,

Цитата:
Или вот такая схема является валидной?

Изображение

Цитата:
Если нет, то почему эквивалентная ей силуэт-схема будет валидной?

Изображение

В Ваше схеме не должно быть знаков ?.
Пока в схеме имеются знаки ?, продолжайте работать.


Последний раз редактировалось LKom Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:38 

Зарегистрирован: Суббота, 16 Февраль, 2008 07:58
Сообщения: 239
Откуда: Россия, Стерлитамак
Владимир Паронджанов писал(а):
§9. СЕМАНТИКА ШАМПУР-СХЕМ
...


Насколько я понимаю, исчисление икон в вашем случае, не подразумевает истинности программы.

Простейший пример.

Примитив состоит из одного действия:
Вычислить сумму чисел A и B

При начальных условиях
A=2 и B=2

Выдается результат
А+B = 5

И хотя в данном случае примитив построен абсолютно правильно, программа в итоге оказывается некорректной.

Доказательства программ относятся именно к этому вопросу, а не к тому, правильно или неправильно построен примитив.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5852
Откуда: Москва
Rifat писал(а):
Или вот такая схема является валидной?
Вложение:
NotValid2.png
Нет, это запрещенная схема.

Rifat писал(а):
Если нет, то почему эквивалентная ей силуэт-схема будет валидной?
Вложение:
Valid2.png
Это тоже запрещенная схема.

Почему?
Рифат, потому что ее нелепость можно выявить автоматически.

Для этого (правильно построенная) программа ДРАКОН-конструктор должна учитывать, что заполнение икон Адрес и Имя ветки не может быть произвольным. Оно должно опираться на четкие правила.

1. В иконах Адрес можно писать лишь те имена, которые указаны в иконах "Имя ветки".

2. В иконах Адрес должны быть указаны все имена Имя ветки. Если некая ветка не указана в иконе Адрес, она является "сиротой" и подлежит удалению.

Таких правил довольно много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:50 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2009 16:36
Сообщения: 219
Откуда: Казань
Вот схема без вопросиков:
Вложение:
Valid3.png
Valid3.png [ 7.75 КБ | Просмотров: 11974 ]


В соседней ветке я писал почему не люблю неструктурные схемы:
1) Бесконечное число неструктурных конструкций
2) Сложно доказывать методом Хоара
3) Сложно найти все пути для доказательства методом индуктивных утверждений.
могу еще дополнить
4) Можно легко не заметить неявные циклы, в том числе и бесконечные.
5) Можно не заметить мертвый код, то есть код на который никогда не попадаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Владимир Паронджанов писал(а):
Это не так. Никакой подмены нет и в помине.
Ну как же нет. В начале вы говорите о правильности программ, а затем, в качестве примера и аргумента - про "исчисление икон"...

Цитата:
Я согласен с Вами, что правильность программ и соответствие синтаксису разные вещи.
Тогда зачем вы везде говорите про "исчисление икон" (что есть синтаксис и ничего кроме синтаксиса)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 13:58 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=98479#p98479
Rifar,

В контекстном меню схемы есть пункты:
Проверить проект,
Проверить лист,
Проверить схему.

Потрудитесь выполнить.


Последний раз редактировалось LKom Вторник, 04 Октябрь, 2016 14:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 14:00 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5852
Откуда: Москва
Rifat писал(а):
Вот схема без вопросиков:
Вложение:
Valid3.png

Ответ тот же, что и в предыдущем случае.

Мертвая ветка (мертвый код) в данном случае элементарно выявляется правильно построенным ДРАКОН-конструктором. Такая ветка подлежит удалению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 14:09 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2009 16:36
Сообщения: 219
Откуда: Казань
То, что есть утилита, которая выявляет какие-то ошибки, это хорошо.
Но изначально мы говорили про аксиомы, что есть аксиомы, есть исчисление икон, и если им следовать, то получится правильная Дракон-схема. А получается, что может получится неправильная Дракон-схема, а правильность нужно выяснять отдельно при помощи специальной утилиты.

И не страдает ли здесь эргономичность, что для человека всё на схеме должно быть очевидно "с первого взгяляда", без использования различных утилит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 14:24 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1358
Rifat писал(а):
И не страдает ли здесь эргономичность, что для человека всё на схеме должно быть очевидно "с первого взгляда", без использования различных утилит.

Есть не внешняя утилита, а имеется полнофункциональная среда разработки.
У человека должен быть наработан навык цикла разработки.

Человек должен быть ответственным, а то иначе, он возьмется за разработку не освоив инструментальные средства и предметной области.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 17:59 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5852
Откуда: Москва
Rifat писал(а):
То, что есть утилита, которая выявляет какие-то ошибки, это хорошо.
Согласен. Вполне можно сказать, что есть утилита. Но лучше все таки использовать термин "ДРАКОН-конструктор". Именно он предотвращает появление ошибок. Многих, но не всех.

Rifat писал(а):
Но изначально мы говорили про аксиомы, что есть аксиомы, есть исчисление икон, и если им следовать, то получится правильная Дракон-схема.
Вы правы. Это исчисление реализует правильно построенный ДРАКОН-конструктор. С оговоркой. ДРАКОН-конструктор предотвращает появление многих ошибок, но не всех.

Rifat писал(а):
А получается, что может получится неправильная Дракон-схема
Вы правы. ДРАКОН-конструктор не обеспечивает 100% предотвращения ошибок. Следует уточнить три момента.

1. ДРАКОН-конструктор предназначен для предотвращения только и исключительно ГРАФИЧЕСКИХ ошибок. Но не всех.

2. ДРАКОН-конструктор не умеет ловить ошибки текста внутри икон (как это показал пример Адвы.

3. ДРАКОН-конструктор умеет ловить ошибки текста (ошибки соответствия) в иконах Адрес и Имя ветки.

Rifat писал(а):
а правильность нужно выяснять отдельно при помощи специальной утилиты.
Не совсем так. Все функции по предотвращению ошибок выполняет (правильно построенный) ДРАКОН-конструктор, в котором реализовано исчисление икон. Он делает это за несколько этапов.

Этап 1. Построение слепыша дракон-схемы.

Этап 2. После заполнения текстом икон Адрес и Имя ветки выполняется вторая серия проверок.

Этап 3. После завершения построения дракон-схемы выполняется третья серия проверок.

Rifat писал(а):
И не страдает ли здесь эргономичность, что для человека всё на схеме должно быть очевидно "с первого взгляда", без использования различных утилит.
Нет, не страдает. Наоборот.
Предотвращение ошибок в ДРАКОН-технологии обеспечивается двумя разными средствами.

1. Автоматически с помощью исчисления икон и правильно построенного ДРАКОН-конструктора.

2. Вручную, за счет удобочитаемости, т.е. эргономичности дракон-схем.

=======================================

Создать правильно построенный ДРАКОН-конструктор очень трудно. По моему мнению, это принципиально новая задача. Я, конечно, могу ошибаться, но мне неизвестны аналоги такой работы.
На разработчика этой программы ложится громадная нагрузка.

Сейчас есть только один ДРАКОН-конструктор, реализующий исчисление икон (Геннадия Тышова). Но и в нем время от времени выявляются отдельные недочеты.

Еще одна проблема состоит в том, что исчисление икон содержит большое число правил. Не все эти правила сформулированы корректно. Вы убедились в этом лично, так как именно Вы указали на отсутствие одного правила, которое я называю "Правило Рифата".
Еще раз спасибо за то, что обнаружили эту ошибку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Октябрь, 2016 19:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 585
Владимир Паронджанов писал(а):
Сейчас есть только один ДРАКОН-конструктор, реализующий исчисление икон (Геннадия Тышова).

В DRAKON Editor Web тоже есть исчисление икон:
1. Аксиомы: силуэт и примитив.
2. Вставка икон в валентные точки.
3. Пересадка лианы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB