Цитата:
БИЗНЕС ПО-РУССКИ
Здравствуйте, Владимир Данилович. Хочу поделиться с Вами результатами работы. Откровенно говоря, не знаю, как и относиться к ним.
С точки зрения личной — печальные. Случай, о котором расскажу, имеет частный характер. Но показывает многое.
Судите сами. Осенью прошлого года я пообещала заказчику, генеральному директору торгово-закупочного предприятия, что смогу существенно улучшить продажи. За счет оптимизации продукта, увеличения маржи и упорядочивания дистрибуции.
Генеральный директор — импозантная дама, собственник фирмы. Она владеет предприятием не одна, а в составе тридцати других собственников.
Напомню, я маркетолог по профессии. Маркетинг — это комплекс мероприятий по продвижению фирмы и ее продукции на рынке. Причем, в четырех направлениях. Конкурентная цена. Наиболее подходящее место продаж. Оптимизация продукта. Продуманный способ предложения.
Как Вы понимаете, все это не так уж сложно алгоритмизировать. В теории. На практике получилось по-другому.
ЗАКУЛИСНЫЕ СЕКРЕТЫ
Маркетинг касается всего - порядка расчетов, логистики, дистрибуции. В общем, я описала маркетинговые процессы. И в соответствии с ними формализовала маркетинговые расчеты.
Затем на основе алгоритма создала порядок — алгоритм маркетинговых и логистических (читайте, статистических) расчетов в Аксессе. Прошу заметить, не в деньгах, а в штуках товара. Покупателям ведь штуки товара нужны.
Тут я получила неожиданный, поистине ошеломляющий результат. Выяснилось, что на предприятии существует тщательно законспирированная, многоходовая система краж.
КАТАСТРОФА
Причем кражи эти организовала... кто бы вы думали?... сама генеральный директор. При содействии работников склада.
За пару десятков лет, которые она работала главбухом и генеральным директором, ей и в голову не приходило, что кражи могут быть кем-то вычислены. Не на пальцах, а математически. Причем — в обход 1С Бухгалтерии.
Обходной расчет пробил зияющую брешь в "железной" системе воровской неуязвимости. Несоответствия полезли наружу через все щели, хлынули все сметающим потоком. Алгоритм оказался на удивление понятным даже тем, кто ничего не смыслит ни в статистике, ни в математике.
В силу простоты и доходчивости алгоритма он стал расползаться по предприятию. Им немедленно воспользовались и сотрудники оптовых продаж, и даже розничные управляющие.
РАЗОБЛАЧИТЕЛЬНЫЙ ШКВАЛ НАЛЕТЕЛ, КАК ОГНЕННЫЙ СМЕРЧ
Сотрудники пошли выяснять, почему по деньгам все сходится, а по штукам товара - нет.
Остальные собственники переполошились и принялись звонить поставщикам, уточнять сколько товара отправляли. Не только в деньгах, но главное - в штуках.
Разразился огромный скандал. Собственники поняли, что их обкрадывают. Нагло и беззастенчиво. И пока не разворовали все, начали требовать выделения доли из предприятия.
В общем, кошмар.
Предприятие пытается продать долю инвесторам, пока безуспешно. В ближайшей перспективе — банкротство. Так что клиента я потеряла, сижу без работы...
Но главное, надо понять, что произошло НА САМОМ ДЕЛЕ.
АГОНИЯ ТАРАКАНОВ ПОД ЛУПОЙ
Изменился алгоритм подсчета. Вместо подсчета "в деньгах" (как это принято в бухучете для целей налогообложения), я ввела подсчет "в штуках" — для наиболее полного удовлетворения интересов покупателей.
И тут же, как по мановению волшебной палочки, изменилось представление в головах сотрудников. С глаз как будто упала пелена, и люди внезапно осознали весь ужас происходящего.
Представляете, как я смеялась, когда Путин около двух недель назад, ссылаясь на мнение экспертов, тоже потребовал с государственных оборонных предприятий отчета именно в штуках. А не в "освоенных средствах".
Так что такое простое (алгоритмическое) описание процессов должно быть внедрено в широких масштабах. В этом я убеждена.