DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Текстовый и графический редактор https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=142&t=5503 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | andr [ Суббота, 07 Ноябрь, 2015 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текстовый и графический редактор |
Владимир Шелехов писал(а): Сообщение Форума это не художественный роман и не научная статья. Оно должно быть коротким, простым, не уходить от обсуждаемой темы. Писать надо самое главное, деталями приходится жертвовать. Не надо злоупотреблять цитатами -- их лучше поджать. Все это написано в общих правилах Форума. Хорошо. Я Вас понял. Постараюсь соблюдать общие правила. Хотя я предпочитал бы, по возможности, достаточно полное изложение сути вопросов. И не против поучиться у спецов - в режиме оперативной микрошколы. Владимир Шелехов писал(а): Параллельная проблематика -- конечно, не мусор. Но она несколько в стороне от обсуждаемой темы. Тут бы с последовательными алгоритмами разобраться. Понятно, здесь неисчерпаемая прорва проблем - типа: дальше в лес, больше дров.Однако, есть и другой аспект: -- рассматриваться последовательные алгоритмы как вырожденный (но базисный) частный случай параллельных алгоритмов: в рамках современной тенденции - параллельные (и в частности, последовательные) алгоритмы - это единая общая норма алгоритмизации; -- при этом с позиций более сложного и развитого могут четко проясняться многие аспекты и тенденции более простого, не ясные сами по себе. В частности, в связи с идеей дуального (текстового и графического) программного редактора: на один конкретный язык или разные языки. Легко (условно легко, конечно) переносится на программную реализацию последовательных алгоритмов обобщенная тенденция сравнительного алгоритмического анализа языков параллельного (и последовательного) программирования разных синтаксических классов и лексических групп. Эта тенденция развивает старинную уже идею сравнительного изучения языков: Хигман Б. Сравнительное изучение языков программирования. – М.: Мир, 1974. – 204 с. Вложение: Безбородов Ю.М. Сравнительный курс языка PL/1. – М.: Наука, 1980. 192 с Вложение: Но уже на общей теоретико-алгоритмической основе. ----------------------------------- Владимир Шелехов писал(а): Да, языка параллельного программирования для детей не нашел. По этому вопросу есть информация (отчасти):viewtopic.php?p=93751#p93751 |
Автор: | anpspb [ Среда, 11 Ноябрь, 2015 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текстовый и графический редактор |
LKom писал(а): Язык без реализации остается мертвым языком. Так у В. Паронджанова, более 10 лет до появления ИС Дракон в 2008 г., Дракон был мертвым языком. ... ... Позвольте не согласиться! Что значит "мертвый язык"? Тот, который не применяют? Для каких целей? Еще в книге Лебедева в начале 70-х было дано достаточно четкое определение что такое "язык" и что такое "система программирования" (язык+транслятор). Вы говорите, видимо, о второй, а называете это "языком". Алгол 60 и многие другие языки длительное время существовали "без реализации", от этого они не становятся, ИМХО, хуже. Просто используются именно по своему назначению как система обозначений идей, концепций, алгоритмов, а не как система создания приложений, согласны? ------ И т.к. где-то в этой теме прозвучали слова, что для реализации нужно сперва формировать "внутреннее представление", то рискну обратить внимание коллег на термин "метаданные". Т.е. если _сперва_ формируется графическая схема (в редакторе), то редактор должен одновременно с графическим представлением формировать и описывающие ее метаданные (т.е. фактически текст). На этой основе можно будет сформировать текстовое представление алгоритма. И наоборот - имея _сперва_ текстовое представление алгоритма можно сформировать графическое представление (+метаданные). Да, при преобразованиях "туда-сюда" (диаграмма<->текст) придется "таскать за собой" метаданные. Но, ИМХО, их польза будет значительной и быстро "окупится". |
Автор: | Ярослав Романченко [ Четверг, 11 Февраль, 2016 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текстовый и графический редактор |
Степан Митькин писал(а): Другое сравнение, которое невольно напрашивается, — приделать оглобли к автомобилю, чтобы иногда ехать на конной тяге. Абсолютно согласен тут со Степаном. Необходимость в дуальном представление надуманна.Даже необходимость в ДРАКОН-представлении маленьких процедур довольно сомнительна. Мне кажется, разумный баланс тут - на ДРАКОНЕ реализовывать самые сложные части программы, там где уже использование схемы типа силуэт предпочтительнее. |
Автор: | dvuugl [ Суббота, 13 Февраль, 2016 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текстовый и графический редактор |
Ярослав Романченко: Цитата: Необходимость в дуальном представление надуманна. Эта "надуманность" успешно работает уже 20 лет в таких пакетах как Visual Studio, Delphi, Lazarus и так далее, продолжите сами. И давно стала признанным удобным инструментом, основанным как раз на принципе дуального представления. Здесь предлагается развить этот принцип и на визуализацию не только кнопочек, но алгоритма. И у кого здесь инертность мышления и надуманность? У любителей бессмысленно и обреченно безрезультатно поиграть мышцами в деле преобразования графический алгоритм -> текст для какого-то из сотни ( да ещё и непрерывно изменяющихся ) ЯП. Задача годится для упражнений атлетов-программистов на несколько жизней, да, оно занимательно и лично полезно. Но на выходе всегда будет "чего-то не хватать и как-то оно не так" поскольку неизбежно и непрерывно меняются и языки и личные подходы их использования отдельными пользователями. Другое дело система графика - машинный код, без промежуточного текста. Но это не для любителей даже и атлетов. Вот команда "Р-схемы" на это замахнулась, заглохло. Не по Сеньке шапка. Это будет, но ещё не сейчас. А сейчас реально дееспособно, реализуемо и признано именно дуальное представление. Переход графика-текст и обратно. Универсальный принцип для всех языков, как бы они не развивались и менялись. Значит задача: развить этот принцип от визуальности окошек-кнопочек к визуальности алгоритма. Вот достойная цель. Генерация кода ошибочное направление, пустая трата сил. Упражнения для удовлетворения амбиций атлетов программирования. "Я могу, я крут!" И если бы кода, а то только текста который ещё надо компилить! Ну, ладно, годится для скриптовых языков типа lua, и то результат выглядит.. не сильно оптимизированным, вручную получилось бы и короче и читабельнее.Так что на сегодня именно дуальное представление графика-текст (переход по одной клавише туда-обратно) и желательно в одном редакторе - главное в чем нуждается ДРАКОН и что реально для него перспективно. И что повысит его дееспособность и тем востребованность. На сегодня это мейнстрим. Черт знает когда об этом писал и даже реализацию-скрипт на автохоткее выкладывал, увы, до атлетов программирования не доходит, им хочется мышцами поиграть: задача-то крутая. И самооценку повышает, и В.Д. похвалит! В. Шелехов, я безусловно на Вашей стороне. |
Автор: | Ярослав Романченко [ Суббота, 13 Февраль, 2016 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текстовый и графический редактор |
До атлетов программирования даже не доходит, что нужно для начала устаканить внутренне представление ДРАКОН схем. О чём я уже годы тому назад распинался на этом форуме! Каждый кто в лес, кто по дрова... |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 04 Апрель, 2016 10:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текстовый и графический редактор |
dvuugl писал(а): Черт знает когда об этом писал и даже реализацию-скрипт на автохоткее выкладывал, увы, до атлетов программирования не доходит, им хочется мышцами поиграть: задача-то крутая. Пожалуйста, дайте ссылку на: Цитата: об этом писал и даже реализацию-скрипт на автохоткее выкладывал
|
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 06 Июнь, 2016 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текстовый и графический редактор |
Степан Митькин писал(а): Превращение текста в диаграмму сделать можно. Артем Бразовский рассказал мне, показал на экране и убедил меня в следующем:Но вот одновременное поддержание двух зеркальных версий программы — непростая задача. Я пока не знаю, как сделать это хорошо. Требуется запихнуть зубную пасту обратно в тюбик. 1. Преобразование из графики (дракон-схемы) в текст программы (на любом языке) надо делать методом Бразовского. 2. В этом случае обратное преобразование из текста в графику (дракон-схему) делается однозначно и элементарно. 3. Ограничение. Метод Бразовского не позволяет ПРОИЗВОЛЬНЫЙ текст программы (созданный не по Бразовскому) преобразовать в графику (дракон-схему). |
Автор: | Ярослав Романченко [ Вторник, 07 Июнь, 2016 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текстовый и графический редактор |
Владимир Паронджанов писал(а): Артем Бразовский А кто это?
|
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 07 Июнь, 2016 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текстовый и графический редактор |
Ярослав Романченко писал(а): Владимир Паронджанов писал(а): Артем Бразовский А кто это? Артем Валентинович Бразовский руководитель отдел разработки в компании "Мир встроенных систем". Подробнее см. здесь |
Автор: | Pimbom [ Пятница, 25 Февраль, 2022 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текстовый и графический редактор |
Цитата: RAPTOR Если не ошибаюсь, он с ООП.
|
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |