На страничке фонда Глушкова по Р-схемам имеется краткий примерчик по поводу методологии построения алгоритмов (если проблематику понимать предельно обобщённо) -- см. "пример документирования в визуальной Р-технологии "Вычисление факториала натурального числа" (документ 1 - 3.1):
http://glushkov.org/?page_id=123, т.е. от постановки задачи, общих сведений до конкретики реализации. Причём подчёркнуто то, что в общем случае во время пути моделирования "исполнитель" возможен разный -- алгоритм для исполнителя-человека (например, как поясняющий, т.е. возможна не только инструкция как непосредственно предписывающий алгоритм действий человека), математическая запись, программы на ЯП и т.д. Соответственно возникают различные "репертуары" исполнителя, с особыми формами формализации (и графические формализмы одни из возможных).
К слову, не всегда имеется однозначное соответствие в структурах алгоритмов различного рода (см., например, документ 2.1 - 3 по ссылке выше). Отсюда, то, что здесь на форуме обозначено как
"алгоритм и программа в одном флаконе", относится лишь к одному роду алгоритма ("алгоритм" есть комментарии к "программе").
И, ещё к слову. Поскольку одновременно возможны алгоритмы разного рода, то в схемах на Дракон-е одна и та же икона может иметь несколько предназначений. В частности, например, образ иконы "синхронизатор" в одном комплекте чертежей/документов может предполагать как "действие по таймеру", так и "действие с заданной длительностью" (априорная уставка -- "различные предметные области", "разные вселенные" -- методологически проблематична по сути):
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=6156#p101373