DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=139&t=5559 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | anpspb [ Вторник, 10 Ноябрь, 2015 11:17 ] | |||
Заголовок сообщения: | Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения | |||
Коллеги! В этой теме предлагается размещать Дракон-схемы для критики и обсуждения. Желательно размещать рисунки такой ширины, чтобы можно было по возможности обойтись без горизонтального скроллинга. Для изменения размеров можно использовать и удобный свободный продукт FastStoneViewer: http://www.faststone.org/FSViewerDownload.htm (имеется и portable-версия). ПРИМЕР. В качестве примера использования команды "Быстрое изменение размеров" показан фрагмент схемы "Ужин айтишника" (в стиле шутливых схем В. Д. Паронджанова) в среде FSV размером 1000*732, а затем вся схема полностью, выполненная с помощью кросс-платформенного редактора Drakon Editor 2. ОБСУЖДЕНИЕ. К сожалению у меня образовалась лишняя "пустая" ветка "Завершение работы на ПК" с выходом на "конец", т.к. редактор не дает возможности создать иконку "Конец" в произвольном месте схемы. Действие "Просит поесть еще раз" не предполагает повторный прием пищи сразу после первого ужина, ведь его еще надо приготовить.
|
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 10 Ноябрь, 2015 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
anpspb писал(а): Желательно размещать рисунки такой ширины, чтобы можно было по возможности обойтись без горизонтального скроллинга. Для изменения размеров можно использовать и удобный свободный продукт FastStoneViewer: http://www.faststone.org/FSViewerDownload.htm (имеется и portable-версия). Возможно, я ошибаюсь, но я рискну предложить еще один способ из трех шагов (который дает примерно такой же результат).Шаг 1. Нарисуйте силуэт, как вам удобно. Он будет иметь большой размер по горизонтали и вылезет за границу экрана. Ничего страшного. Шаг 2. Создайте рамку: большую по высоте и малую по горизонтали. Поместите ваш силуэт в эту рамку. Выше и ниже силуэта будет большое пустое место. Шаг 3. Рамку с силуэтом в формате png вставьте в ваше сообщение. По-моему, все получится неплохо. ======================= anpspb писал(а): ОБСУЖДЕНИЕ. К сожалению у меня образовалась лишняя "пустая" ветка "Завершение работы на ПК" с выходом на "конец", т.к. редактор не дает возможности создать иконку "Конец" в произвольном месте схемы. Редактор правильно делает, что не дает.Ветка совсем не лишняя. Вы все сделали ПРАВИЛЬНО. Редактор не позволил вам сделать эргономическую ошибку, только и всего. В языке ДРАКОН запрещено вставлять иконку "Конец" в произвольном месте схемы, так как это создает хаос. Таких правил много. Редактор помнит их вместо вас и не позволяет вам нарушать правила и прыгать в пропасть. Вот еще один пример. В языке ДРАКОН запрещено иметь несколько концов. Во всех редакторах это правило поддерживается. Не только у Митькина. Прочитайте это. (В обычном случае возможен более простой вариант — уход на конец из любого места через дополнительную икону адрес). Цитирую более сложный вариант (Сейчас (пока что) вам он не нужен) см. на стр. 202, 203 моей книги "Учись" Цитата: Функция 2. Предположим, нужно срочно выйти из алгоритма. Причем, не из данного алгоритма (из процедуры), а из вызывающего алгоритма.
Или даже из алгоритма более высокого уровня. Как это сделать? Ответ дает икона полка. На верхнем этаже пишем ключевое слово «Выход». На нижнем – имя вызывающего (или более высокого алгоритма). В результате управление передается на один или несколько уровней наверх. Для решения задачи на дракон-схеме добавляются икона полка, икона адрес «завершение» и икона имя ветки «Завершение» (рис. 139). Таким образом, оператор полка обеспечивает: • прекращение работы данного алгоритма (процедуры); • немедленный выход из вызывающего алгоритма или алгоритма более высокого уровня. При этом надо четко различать: • фактическую работу алгоритма; • эргономичное изображение дракон-схемы. Фактически полка с надписью «Выход» играет роль конца работы. Иными словами (см. рис. 139), маршрут, доходя до полки, ОБРЫВАЕТСЯ. Происходит выход из алгоритма, но не через икону конец, а через икону полка. Полка играет роль конца. Но с эргономической точки зрения, такие «обрывы» нежелательны. Потому что у дракон-схемы будет нарисован не один конец, а несколько. Фактически алгоритм может иметь несколько концов. Неприятность в том, что глядя на схему, человеку трудно воспринимать алгоритм, имеющий несколько концов. Такой алгоритм похож на елку, увешанную «концами», как елочными игрушками. Подобная зрительная сцена распыляет внимание и мешает сосредоточиться на главном. Поэтому, с эргономической точки зрения, желательно создать видимость того, что у схемы всего один конец. Это нетрудно сделать. Рис. 139 наглядно показывает, что бегунок, двигаясь к концу алгоритма, пробегает через иконы: • икона полка с надписью «Выход»; • икона адрес «завершение»; • икона имя ветки «завершение»; • икона конец. Возможно, читатель возразит. Дескать, такая схема не отвечает фактическому положению дел и дезориентирует. С этим возражением нельзя согласиться. На рисунке 139 показано все, что нужно, для исчерпывающего понимания алгоритма. Кроме того, соблюдается эргономическое Правило. Дракон-схема имеет только один конец. Подытожим сказанное. Изложим функции полки в общем виде. На верхнем этаже полки пишут ключевое слово (нужно указать перечень ключевых слов и их семантику). На нижнем этаже пишут значение, соответствующее ключевому слову. |
Автор: | anpspb [ Среда, 11 Ноябрь, 2015 00:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
Владимир Паронджанов писал(а): Цитирую более сложный вариант (Сейчас (пока что) вам он не нужен) см. на стр. 202, 203 моей книги "Учись" Цитата: Функция 2. Предположим, нужно срочно выйти из алгоритма. Причем, не из данного алгоритма (из процедуры), а из вызывающего алгоритма. Или даже из алгоритма более высокого уровня. ... ... ... Рис. 139 наглядно показывает, что бегунок, двигаясь к концу алгоритма, пробегает через иконы: • икона полка с надписью «Выход»; • икона адрес «завершение»; • икона имя ветки «завершение»; • икона конец. Возможно, читатель возразит. Дескать, такая схема не отвечает фактическому положению дел и дезориентирует. С этим возражением нельзя согласиться. На рисунке 139 показано все, что нужно, для исчерпывающего понимания алгоритма. Кроме того, соблюдается эргономическое Правило. Дракон-схема имеет только один конец. Подытожим сказанное. Изложим функции полки в общем виде. На верхнем этаже полки пишут ключевое слово (нужно указать перечень ключевых слов и их семантику). На нижнем этаже пишут значение, соответствующее ключевому слову. Самое интересное, что ИМЕННО этот фрагмент на страницах 194-218 я изучал практически накануне этого своего поста Попутно изучая "Полку", которую не до конца понял и которой нет в Editor-2 (думал: нужна ли?). И мне кажется, что мое желание вставить иконку END в нужном месте (а не произвольном) НЕ противоречит принципам Дракона, т.к. всего лишь повторяет возможность, указанную на диаграмме "Летающей тарелки" на рис. 144 (стр. 213). Там ведь в правом нижнем углу единственный "Конец". И ни из какой иконки "Начало ветки" он не вызывается, а просто стоит последним, после "Анализ полета". Точно так и я хотел сделать из эргономических же соображений - минимизировать "визуальные помехи" в виде лишней ветки, ведущей лишь на "Конец". Поэтому все подозрения в моем желании "прыгнуть в пропасть" отметаются этим контрпримером! |
Автор: | anpspb [ Среда, 11 Ноябрь, 2015 00:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
Владимир Паронджанов писал(а): Возможно, я ошибаюсь, но я рискну предложить еще один способ из трех шагов (который дает примерно такой же результат). Шаг 1. Нарисуйте силуэт, как вам удобно. Он будет иметь большой размер по горизонтали и вылезет за границу экрана. Ничего страшного. Шаг 2. Создайте рамку: большую по высоте и малую по горизонтали. Поместите ваш силуэт в эту рамку. Выше и ниже силуэта будет большое пустое место. Шаг 3. Рамку с силуэтом в формате png вставьте в ваше сообщение. По-моему, все получится неплохо. ======================= Я пока не успел как следует разобраться с инструментарием форума и потому мало пользуюсь возможностями редактора. Видимо поэтому и вопрос: о каком инструменте идет речь, когда нужно "Создать рамку", "Поместить в нее силуэт", "Вставить рисунок в формате png" и т.п. ? Пока пользуюсь только простым "выбрать файл" + "добавить файл". Да и то они работают нелогично: последний вставляемый файл будет первым приаттачен ниже текстового сообщения. Приходится вставлять рисунки в обратном, по сравнению с описанием в тексте, порядке. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Среда, 11 Ноябрь, 2015 09:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
anpspb писал(а): Владимир Паронджанов писал(а): Цитирую более сложный вариант (Сейчас (пока что) вам он не нужен) я хотел сделать из эргономических же соображений - минимизировать "визуальные помехи" в виде лишней ветки, ведущей лишь на "Конец". Поэтому все подозрения в моем желании "прыгнуть в пропасть" отметаются этим контрпримером! 1. (Сейчас (пока что) вам он не нужен) 2. Правило такое. Запрещается иметь у ветки два окончания: а) икону Адрес и б) икону Конец. Либо одно, либо другое Умница-редактор не позволил вам нарушить это правило. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Среда, 11 Ноябрь, 2015 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
anpspb писал(а): вопрос: о каком инструменте идет речь, когда нужно "Создать рамку", "Поместить в нее силуэт", "Вставить рисунок в формате png" Я работаю в CorelDRAW. Но в данном случае это, как мне кажется, не играет роли.Мысль проста. Получаем силуэт — картинку,вытянутую по горизонтали. (длиной, например, 4 см и высотой 1см). Нужно любым способом добавить сверху (над картинкой) или снизу (под картинкой) пустое место. (высотой например 8см). С помощью этого приема (который я делаю в КорелДроу) нужно сделать так, чтобы Вертикальный размер был примерно вдвое больше Горизонтального. Вертикальный размер получился 1см + 8см = 9см Затем надо Сгруппировать картинку вместе с добавленным пустым местом. В итоге я Горизонтальную картинку превратил в Вертикальную (не поворачивая ее, а добавляя пустое место) Вертикальная картинка имеет длину 4см и высоту 9см После этого я осуществляю Экспорт в png. Вполне возможно, что этот способ слишком сложен и вам не понравится. |
Автор: | anpspb [ Четверг, 12 Ноябрь, 2015 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
Владимир Паронджанов писал(а): anpspb писал(а): вопрос: о каком инструменте идет речь, когда нужно "Создать рамку", "Поместить в нее силуэт", "Вставить рисунок в формате png" Я работаю в CorelDRAW. Но в данном случае это, как мне кажется, не играет роли.Мысль проста. Получаем силуэт — картинку,вытянутую по горизонтали. (длиной, например, 4 см и высотой 1см). Нужно любым способом добавить сверху (над картинкой) или снизу (под картинкой) пустое место. (высотой например 8см). С помощью этого приема (который я делаю в КорелДроу) нужно сделать так, чтобы Вертикальный размер был примерно вдвое больше Горизонтального. Вертикальный размер получился 1см + 8см = 9см Спасибо, теперь понятно. Я имел в виду получение картинки не в векторной, а в растровой графике, т.к. именно в таком виде ее удобно получать либо из drakon-editor.com (по "сохранить как картинку"), либо как скриншот. Поэтому мое предложение было именно о растровом простейшем вьюере-редакторе FSV. А в нем тоже можно и размер холста изменять, и в разных форматах сохранять, и обрезку делать. и ретушировать, если что-то поредактировать. Ну, не говоря о чисто "фотографических" штучках типа подправить уровни, гамму, освещенность баланс белого, пере и т.п. А поскольку прямо в FSV видна ширина картинки в пикселах, то мне показалось, что этот вариант наиболее простой, с учетом необходимости соотнести ее с шириной окна форума (где-то чуть более 1000 пикселей). |
Автор: | Александр Ильин [ Пятница, 13 Ноябрь, 2015 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
anpspb писал(а): шириной окна форума (где-то чуть более 1000 пикселей). Насчёт ширины окна форума - это шутка, надеюсь?
|
Автор: | anpspb [ Пятница, 13 Ноябрь, 2015 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
Александр Ильин писал(а): anpspb писал(а): шириной окна форума (где-то чуть более 1000 пикселей). Насчёт ширины окна форума - это шутка, надеюсь?Ну как Вам сказать... Диаграмма "Ужин айтишника" занимает по ширине 983 пикселя, а на моем мониторе - 27,6 см. Вся же ширина (без скроллинга) видимой области для сообщений (на моем мониторе) - 33,6 см. Отсюда находим, что вся ширина этой области в пикселах составляет порядка 1190 пикселов, т.е. именно "чуть более 1000 пикселов". Ну а если еще учесть необходимый "воздух" вокруг картинки... |
Автор: | Александр Ильин [ Пятница, 13 Ноябрь, 2015 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
anpspb писал(а): Александр Ильин писал(а): anpspb писал(а): шириной окна форума (где-то чуть более 1000 пикселей). Насчёт ширины окна форума - это шутка, надеюсь?Ну как Вам сказать... Диаграмма "Ужин айтишника" занимает по ширине 983 пикселя, а на моем мониторе - 27,6 см. Вся же ширина (без скроллинга) видимой области для сообщений (на моем мониторе) - 33,6 см. Отсюда находим, что вся ширина этой области в пикселах составляет порядка 1190 пикселов, т.е. именно "чуть более 1000 пикселов". Ну а если еще учесть необходимый "воздух" вокруг картинки... :) А, так вы имели в виду ширину вашего окна. Мне показалось, что вы говорили о ширине окна форума у всех читателей. |
Автор: | Владимир Невзоров [ Среда, 20 Январь, 2016 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
Как-то странно. Смотрю первую ветку "Ожидание ужина". "Работает на ПК" ---> "No", переход в ветку "Садиться ужинать". А кто сказал, что ужин готов? На данный момент моего понимания ДРАКОНа и данной задачи, я думаю следующее: 1) В ветке "Ожидание ужина" уместен бесконечный цикл ожидание прихода команды "Ужин готов". |
Автор: | Ильченко Эдуард [ Среда, 20 Январь, 2016 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
Владимир Невзоров писал(а): 1) В ветке "Ожидание ужина" уместен бесконечный цикл ожидание прихода команды "Ужин готов". И наличие белой простыни, если команда не придёт : ) |
Автор: | Владимир Невзоров [ Четверг, 21 Январь, 2016 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
Ильченко Эдуард писал(а): И наличие белой простыни, если команда не придёт : ) Тогда, если есть "если", можно придумать что-нибудь менее радикальное : ) |
Автор: | anpspb [ Воскресенье, 17 Апрель, 2016 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дракон-схемы на практике: примеры и обсуждения |
Коллеги, рад, что такая непритязательная схема вызвала живое обсуждение с элементами юмора медицинско-похоронного характера! Если же говорить о сути, то можно сделать массу замечаний по содержанию, неполноте и т.п., поскольку всякая жизненная ситуация содержит гораздо больше деталей, чем отражает модель - схема. И этот вопрос стоял всегда: надо научить начинающих (программистов, студентов, учащихся и т.п.) алгоритмически мыслить, и в то же время не перегружать учебный материал примерами и деталями, избыток которых создает сложность, препятствующую пониманию. И Дракон-то как раз и используется, чтобы это понимание облегчить. Поэтому вопрос, видимо. надо поставить иначе: "Где остановиться?", т.е. какого материала "необходимо и достаточно" для достаточно полного описания алгоритма, который не отягощен излишней детализацией. А вот уже эта проблема выходит далеко за рамки Драконоведения: ее можно увидеть практически в любой области человеческой деятельности. Например, почему связка между главной и побочной темами allegro в сонате C-moll Моцарта занимает всего 4 такта? А может, надо было 8 или 16, или сколько? Здесь мы уже подходим к осознанию того, что многое определяется личностными аспектами стиля, одаренности, таланта, вкуса. Наверное то же можно сказать и о вкусах в технической и многих других сферах деятельности: это отдается на усмотрение автора. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |