DRAKON.SU

Текущее время: Воскресенье, 21 Январь, 2018 15:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 30 Апрель, 2015 12:37 

Зарегистрирован: Четверг, 23 Май, 2013 05:13
Сообщения: 329
Может быть и не в тему.
Но была же книга "Занимательная информатика".
Может быть пора выпустить что-то новое по типу этой книги: http://www.ozon.ru/context/detail/id/32092949/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 30 Апрель, 2015 15:54 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 409
Шилин Александр писал(а):
Может быть и не в тему.
Но была же книга "Занимательная информатика".
Может быть пора выпустить что-то новое по типу этой книги: http://www.ozon.ru/context/detail/id/32092949/

В принципе вполне в тему.
Эта, видимо, 1-я книга на русском языке (переводная в данном случае)
с систематическим изложением языка программирования Scratch
в одноименной учебной среде программирования
интерактивных мультимедийных игр и презентаций Scratch (Скрэтч)
(типа Царапина, Нацарапаем программу).

Причем :

1) Детишки параллелятся в скрэтч-программах, ничего не зная о параллельном программировании.
Представляет интерес анализ этого феномена - начиная с простейших параллельных программ.
Например:
Алгоритмический анализ параллельных Scrarch-программ
(детская параллельная алгоритмика)
Вложение:
v5-g4110-s102-alg_analis_Scratch.pdf [633.12 КБ]
Скачиваний: 186

Это хорошая тема для приложений дракон-методологии и схемных дракон-построителей
(и полигон для проверки на пригодность в этой конкретной параллельной области).

2) Среда программирования Scrarch оказалась пристроена
для программирования микропроцессоров робототехнических лего-комплектов (образовательная робототехника):
http://scratchduino.ru

Здесь тоже появляется поле приложений (и испытательный полигон) для Дракон-системы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 30 Апрель, 2015 23:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 189
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
andr писал(а):
с систематическим изложением языка программирования Scratch
в одноименной учебной среде программирования
интерактивных мультимедийных игр и презентаций Scratch (Скрэтч)
(типа Царапина, Нацарапаем программу).
Типа "from scratch", т.е. программирование с нуля, с чистого листа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 05 Май, 2015 07:23 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 409
Александр Ильин писал(а):
andr писал(а):
с систематическим изложением языка программирования Scratch
в одноименной учебной среде программирования
интерактивных мультимедийных игр и презентаций Scratch (Скрэтч)
(типа Царапина, Нацарапаем программу).
Типа "from scratch", т.е. программирование с нуля, с чистого листа.

Это интересная информация, спасибо:
Вложение:
from_scratch01.PNG
from_scratch01.PNG [ 10.08 КБ | Просмотров: 3649 ]

Полезная этимология - для понимания авторского замысла языка Scratch.
А также:
Вложение:
from_scratch02.PNG
from_scratch02.PNG [ 13.88 КБ | Просмотров: 3649 ]

Есть информация к широкому размышлению - у попсы музыкальные скрэтчи в большом ходу
(это по справочной информации в Википедии).

-------------------
Теперь, как понимать (толковать) "нуля, с чистого листа":

1) "С нуля":
освоение программирования с нуля на языке Скрэтч?
Это в принципе годится (реально это уже давно происходит),
но требует переосмысления классической школьной методологии
и с включением параллельного программирования - сходу.
И здесь дракон-система в принципе может быть хорошей подмогой
(но нужен реальный опыт).

2) Программирование "с чистого листа":
врукопашную - прямо в Скрэтче?
Это понятно.

Но хотелось бы программирование с алгоритма,
и, вообще, программирование начиная с документирования и заканчивая документированием.
Но здесь есть свои проблемы.

1) Когда сам себе пишу программу,
то практически невозможно заставить себя заниматься алгоритмизацией и документированием:
самому себе все и так понятно.
Тем более перерисовывать схемы в многократной отладке ???.
В лучшем случае получается "самодокументированная" программа:
исходник с подробными комментариями.
Причем в исходниках возможны простые схемы алгоритмов в клавиатурной псевдографике
типа (Табл. 3.1, КПГ):
Вложение:
from_scratch03.PNG
from_scratch03.PNG [ 66.67 КБ | Просмотров: 3649 ]

Я уже пару раз приводит эту информацию, но это хорошая сводка.
Псевдографику типа КПГ (закомментированную) использую в исходниках лабораторных работ
для простых программ - программная реализация параллельных алгоритмов
для учебных имитационных программ типа:
Вложение:
from_scratch04.PNG
from_scratch04.PNG [ 58.15 КБ | Просмотров: 3649 ]

Это я тоже, кажется, уже приводил, но размещаю здесь, чтобы не рыться с отсылками.
Кстати - для их понимания не требуется профессиональная подготовка типа:
оператор или наладчик станков с ЧПУ (и промышленных роботов),
технолог или плановик автоматизированного производства.
Обучать можно любые специальности - проверено на студентах разных курсов
(от первого до пятого - но это было уже давненько).

2) По всем правилам (для учебной документации) получается наоборот:
синтез методом анализа - описание уже готовой программы (с сопутствующими доработками).

-----------------------
Строго говоря, я не специализируюсь на программировании.
По старинке - я (безработный) проектировщик автоматизированных технологических систем.
Успели поработать с робототехнологическими системами:
был бум промышленной робототехники.
Правда тогда у нас в основном (в массе) шли простые цикловые системы программного управления.
Но перспективы были агромадные.
Однако все это рухнуло.
Но сейчас все ужасно медленно, но возрождается, причем на широкой всеобщей основе.
Причем у нас лидирует детская образовательная робототехника:
сейчас медленно впадаю в детство - интересно и поучительно.

-------------------------------
По старому опыту знаю:
заставить программиста рисовать блок-схемы и вообще документировать программу:
это только с ревом, со слезами.
Поэтому пришлось самому осваивать алгоритмизацию и документирование программ:
зубами вырываешь ключевую информацию из программиста и обрабатываешь ее.
Потом он начинает втягиваться и помогать, но и ему нужно помогать с документацией.

------------------------------
Вообще сейчас формируется такое представление:

1) Прикладные программисты делятся на две категории:
-- кодировщики программ - работают в исходных кодах :
это асы конкретных языков (одного или разных языков);
-- проектировщики программ (и вообще программные документалисты):
здесь напрашивается внутренняя специализация типа - алгоритмисты.

2) Как давно еще писал один пропагандист языка UML:
вторая категория - это элита, из которой формируется
руководящий программный персонал - есть информация к размышлению.

3) Эту идеологию полезно осмыслить в образовательной робототехнике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 05 Май, 2015 11:04 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
andr писал(а):
Но сейчас все ужасно медленно, но возрождается, причем на широкой всеобщей основе.
Причем у нас лидирует детская образовательная робототехника:
сейчас медленно впадаю в детство - интересно и поучительно.

Используете ли Вы какие-либо роботосимуляторы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 05 Май, 2015 12:21 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 409
Ильченко Эдуард писал(а):
andr писал(а):
Но сейчас все ужасно медленно, но возрождается, причем на широкой всеобщей основе.
Причем у нас лидирует детская образовательная робототехника:
сейчас медленно впадаю в детство - интересно и поучительно.

Используете ли Вы какие-либо роботосимуляторы?

Не очень ясен термин "роботосимуляторы".

Если это робототехнические лого-комплекты, то у меня пока нет доступа к ним.
То есть можно найти подходы, но пока не форсирую - с пользой тусуюсь около.
Накопилось много материала в области параллельной алгоритмики,
и сейчас гоню публикации большими дозами в разных источниках:
пока есть свободное время.

Если имеются в виду профессиональные программные робосимуляторы,
то они есть в пределах досягаемости.
Но тоже пока не тороплюсь ввязываться - по тем же обстоятельствам.
Долго и трудно (по кризисным причинам в частности) формируется некий центр робототехники
Если что-то получится - там будет конкретная работа.

В целом за много-много лет набралось
много всякой программной поддержки прежнего учебного курса по параллельной алгоритмике
(точнее разных кусков - вставок в разные учебные курсы).
В том числе с применением скрэтч-программ:
оказалась удобная штука - за вечер-два можно оперативно подготовить
очередную наглядную демонстрационную задачу
(обычно в некоторой серии задач).
Сейчас надо будет привести все в системный порядок и причесать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 05 Май, 2015 16:02 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
andr писал(а):
Если имеются в виду профессиональные программные робосимуляторы,
то они есть в пределах досягаемости.
Но тоже пока не тороплюсь ввязываться - по тем же обстоятельствам.

Спасибо, понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 29 Сентябрь, 2015 18:46 

Зарегистрирован: Суббота, 26 Сентябрь, 2015 19:37
Сообщения: 4
Скратчдуино предназначен для программирования микроконтроллерных плат arduino, не совместим с продуктом от лего mindstorm. Это так, к сведению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 30 Сентябрь, 2015 14:18 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 409
mefi73 писал(а):
Скратчдуино предназначен для программирования микроконтроллерных плат arduino, не совместим с продуктом от лего mindstorm. Это так, к сведению.

Большое спасибо за информацию.
Очень кстати.
Но как раз на ардуино для начала ориентируюсь.
Тем более спасибо - есть подтверждение.

---------------------------------------------
Кстати говоря.
Появились еще две книги на это тему - отечественные:
Вложение:
СкрэтчКн2-00.PNG
СкрэтчКн2-00.PNG [ 433.63 КБ | Просмотров: 3177 ]

От производителя
Не сомневаюсь, что ты любишь играть на компьютере, телефоне или планшете и смотреть 3D-мультфильмы. А знаешь, как их делают? Для этого нужны программы — наборы команд, которые приказывают компьютеру двигать героев по экрану.
А теперь — самое главное. Ты можешь сам делать такие программы! Придумывать игры со своими героями, рисовать мультфильмы — все, что захочешь. Для этого создали специальную детскую среду программирования Скретч. Все команды в ней нарисованы как цветные значки-блоки, из которых удобно собирать программы. Это похоже на конструктор "Лего". Просто берешь кубики и собираешь сложную программу или игру.
Давай вместе отправимся в удивительный мир программирования.
Вложение:
СкрэтчКн3-00.PNG
СкрэтчКн3-00.PNG [ 478.74 КБ | Просмотров: 3177 ]

От производителя
В рабочей тетради задания на компьютере чередуются с письменными упражнениями. Итогом освоения каждой темы является выполнение проектного задания по созданию мультипликационного сюжета, презентации, проведению теста или игры.
Все задания носят творческий характер, что позволит учащимся 5-6 классов развивать знания об алгоритмах, полученные в начальной школе в предметной области "Математика и информатика", а также овладевать инструментами программирования в среде Scratch (Скретч) и применять эти знания и умения при выполнении проектных заданий из других предметных областей.
Пособие рекомендуется использовать как на уроках информатики, так и во внеурочной деятельности школьников.

--------------------------------------
Первая книга ориентируется на 8+


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 07 Ноябрь, 2015 08:46 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 409
Данный пост - это ответ, в некоторой частичной степени, на последнюю фразу
Владимир Шелехов писал(а):
Да, языка параллельного программирования для детей не нашел.
поста:
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=93743#p93743

Эта ветка форума связана с одним таким языком (сейчас уже широко представленном в интернете).
Точнее это учебный конструктор интерактивных мультимедийных игр и презентаций Scratch
с оригинальным одноименным языком визуального программирования Scratch
(в рамках многоязычного международного проекта).
Вложение:
Scratch-01.PNG
Scratch-01.PNG [ 103.2 КБ | Просмотров: 3097 ]

Он специально предназначен для обучения программированию школьников,
причем младшего и среднего школьного возраста.
Но его используют и старшие школьники,
а также студенты и преподаватели вузов
(для визуализации поведения систем в составе разных учебных дисциплин).

Поскольку необходима реализация управления множеством
стационарных и мобильных автономных и взаимодействующих визуальных объектов (спрайтов),
необходима реализация каких-то механизмов параллельного программирования.

В данном случае это скрытые механизмы, без явного синтаксического выражения параллелизма.
Поэтому школьники, еще не умея до этого программировать.
сразу и успешно осваивают этот вид параллельного программирования,
причем и не подозревая этого - не осознавая в явной форме факт параллелизма
(как и в обычной жизни - никто не говорит им, что они обитают и действуют в параллельных мирах).

Обычно этот способ программирования увязывается с событийно-ориентированным программированием.
В данном случае он связан с циклическим прогоном (в некоторой последовательности)
одного или более отдельных скриптов всех спрайтов с большой (обычно, но не всегда регулируемой) частотой:
за одну итерацию общего цикла (один прогон) выполняются элементарные двоичные действия,
отрабатываются взаимодействия, микроперемещения объектов и т.п.

Но на самом деле существует много видов такой событийно-ориентированной реализации.
В частности, это используется в микропроцессорном управлении техническими объектами,
в образовательной робототехнике на основе лего-комплектов и т.п.
Кроме того, такой метод циклических прогонов можно использовать
в параллельном управлении визуальными объектами и без явного событийного управления.
В этом вопросе пока нет системы и общей ясности
(и пока руки не доходят этим заняться).

----------------------
У этого языка (и его программной поддержки) сейчас появилось много последователей.
Например:
Blockly фирмы Google – библиотека для создания среды визуального программирования,
которая может быть встроена в произвольное веб-приложение (также представлена в инете).
Она включает в себя компоненты:
• графический редактор визуального программирования и генератор кода для исполнения в составе веб-приложений;
• экспорт программы Blockly в системы программирования на языках программирования JavaScript, Dart, Python или XML.
Вложение:
Blockly-01.PNG
Blockly-01.PNG [ 101.8 КБ | Просмотров: 3097 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Декабрь, 2015 09:14 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 409
Применение scratch-программирования
в образовательной робототехнике


На сайте конференции
«Информационные технологии в образовании XXI века»
http://ito.mephi.ru/conference/paperListView/56
представлена статья
«Робототехническое оборудование Moway в школьном курсе информатики
(новые технологии ФГОС)
»
Попова Людмила Анатольевна
Вложение:
РТ оборудование Moway.pdf [587.16 КБ]
Скачиваний: 305

Интересный факт:
образовательная робототехника преподается в курсе (образовательной) информатики.

В списке Литература приводятся ссылки:

1. mOway - презентация
http://www.induc.ru/innovation/innov_oborud/docs/mOway%20_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf
Робототехническое обучающее
оборудование фирмы [b]mOway[/b]
1.1
Малогабаритный мобильный (трехколесный) робот с дифференциальным приводом
Вложение:
mOway-01.PNG
mOway-01.PNG [ 89.49 КБ | Просмотров: 2991 ]

1.2
Платформа "Электронный город" Moway Smart City
http://profdistributor.ru/catalog/robot ... del1/6720/
Вложение:
mOway-02.PNG
mOway-02.PNG [ 121.49 КБ | Просмотров: 2991 ]

Moway Smart City – это конструктор, включающий в себя:
-- поле для движения роботов;
-- различные объекты, взаимодействующих с роботами.
Электронное поле программируется и
может управляться оператором в режиме реального времени.

Средства программирования:
1) Ассемблер и С
Вложение:
mOway-03.PNG
mOway-03.PNG [ 62.82 КБ | Просмотров: 2991 ]

2) Графический интерфейс пользователя
Вложение:
mOway-04.PNG
mOway-04.PNG [ 75.36 КБ | Просмотров: 2991 ]

3) Среда программирования mOway Scratch

2. mOway Scratch - сборник упражнений
http://www.induc.ru/innovation/innov_oborud/docs/mOway%20Scratch_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9.pdf

3. Методические материалы
http://www.induc.ru/resources/methods/

=================
В Википедии еще нет информации по фирме mOway:
Странное написание имени фирмы, и странный перевод в Translate.Ru:
ни в коем случае. :lol:
Но в интернете информации много.

РУКОВОДСТВО НОВИЧКА MOWAY (en):
http://eduscol.education.fr/sti/sites/eduscol.education.fr.sti/files/ressources/techniques/3403/3403-mowaybeginnersmanual.pdf
Курс молодого бойца, типа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Февраль, 2016 07:39 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 409
Снова о книге "Программирование для детей" из поста Шилина Александра:
[/quote]http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=91758#p91758
Шилин Александр писал(а):
Может быть и не в тему.
Но была же книга "Занимательная информатика".
Может быть пора выпустить что-то новое по типу этой книги: http://www.ozon.ru/context/detail/id/32092949/

Вложение:
ПроДляДетей-01.PNG
ПроДляДетей-01.PNG [ 85.13 КБ | Просмотров: 2665 ]

Цитата:
От издателя

О чем эта книга
Программирование - один из ключевых навыков, которому нужно обучать ребенка уже с младших классов. Компьютерный код - тот же иностранный язык, только он позволяет разговаривать с компьютером, ставить ему задачи и контролировать их выполнение. И знание этого языка сегодня так же необходимо, как знание английского и математики.

Этот самоучитель познакомит вашего ребенка с основами программирования и научит двум наиболее распространенным языкам - визуальному Scratch и текстовому Python. В книге вы найдете:
Описания возможностей программных языков.
Простые инструкции по созданию игр и анимации.
Многочисленные советы и рекомендации от программистов.
Полезную информацию об устройстве компьютера.

Фишка книги
Многие талантливые программисты начинали свой путь еще в детстве - с создания простых игр. Это интересно и понятно ребенку. Именно поэтому авторы этого самоучителя предлагают простые проекты игр и анимации, выполняя которые, ребенок будет учиться программировать.

Почему мы решили издать эту книгу
Мы живем в цифровую эпоху. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен и нашел себя в будущем, помогите ему ? учите программированию уже сейчас. И даже если он не выберет карьеру программиста, эти занятия помогут ему развить логику, научат мыслить аналитически и находить решения непростых задач.

Для кого эта книга
Для детей от 8 лет, которые хотят научиться программировать.
Для родителей, которые хотят показать детям возможности компьютера.
Для учителей. Эту книгу можно использовать на занятиях.

Для родителей
Программы Scratch и Python можно бесплатно скачать и установить на любой компьютер. Рекомендуем вам устанавливать английские версии программ. Мы специально не адаптировали издание к русским версиям (хотя они есть). Профессиональные программисты должны знать английский язык, поэтому пусть ребенок учится программировать на английском с самого начала.

От авторов
Совсем недавно компьютерное программирование казалось таинственным ремеслом, уделом специалистов. Мысль о том, что программирование может быть увлекательным занятием для каждого, большинству людей и в голову не приходила. Но мир изменился. Интернет, электронная почта, социальные сети, смартфоны и мобильные приложения, ураганом влетев в нашу жизнь, преобразили ее всего за несколько лет.
Компьютеры занимают очень важное место в современном мире, и мы принимаем это как должное. Мы охотно поглощаем любые плоды компьютеризации — от интернет-шопинга и развлечений до новостей и игр. Однако мы можем не только использовать эти технологии — научившись программировать, мы можем развивать их, создавать собственные произведения цифрового искусства.
Многие считают, что программирование — одно из наиболее важных в ХХ веке умений.
Учиться программировать очень интересно, ведь ты можешь получить результаты сразу же, и не важно, сколько еще материала предстоит изучить. Более того, создание игр и программ — такое увлекательное занятие, что очень скоро покажется, будто это почти не требует усилий. Это отличная возможность для творчества, наверное, первая область науки, совмещающая искусство, логику, сочинительство и бизнес.
Кроме того, умение программировать очень пригодится в жизни. Оно развивает логику и интеллект, которые важны в самых разных областях — от науки и инженерного дела до медицины и юриспруденции. Количество вакансий, где нужно умение программировать, будет со временем только расти, причем хороших программистов не хватает уже сейчас. Научись программированию — и цифровой мир будет открыт для тебя!
Показать полное описание

Книга для детских возрастов 8+
научит двум наиболее распространенным языкам:
-- визуальному Scratch
-- и текстовому Python.

------------------------------
Появилась еще одна переводная книга по языку программирования Python - тоже для детских возрастов 8+:
Hello World! Занимательное программирование
http://www.ozon.ru/context/detail/id/35202116/?gclid=COWd-orwgssCFYcucgod5nsFWg
Вложение:
ПроДляДетей-02.PNG
ПроДляДетей-02.PNG [ 103 КБ | Просмотров: 2665 ]

Цитата:
От издателя

Привет! Любишь компьютерные игрушки? А хочешь попробовать написать что-нибудь сам? Представь, как зауважают тебя друзья, когда ты покажешь им игру своей собственной разработки, где при загрузке на экране появится твое имя! "Вот круто!" - будут говорить они, качая ее с твоей странички. И самая красивая девочка в классе, узнав об этом, наконец обратит на тебя внимание...
Но для этого надо научиться программировать. Это сложно? Ну, на самом деле не очень. Главное - поставить себе цель и ломиться к ней напролом, как носорог через джунгли. Ты наверняка знаешь, что языков программирования существует немало, но мы предлагаем тебе научиться "писать код", как говорят профессионалы, на языке Python (Питон). Он относительно прост в изучении, но обладает всеми необходимыми функциями. Программы на нем получаются быстрыми и легко читаемыми.
Эту книгу по языку Python написали два человека. Взрослый дядька-программист и его сын. Этот сын тоже совсем недавно был подростком, знает как порой муторно бывает учиться, и поэтому он проследил, чтобы папа объяснялся не очень заумно. Так что если ты никогда не программировал, не беда. Если ты знаком с азами - e-mail, Интернет, mp3, можешь запустить или сохранить файл, - ты во всем разберешься. Удачи в освоении!

Справа на странице рекламы ОЗОНа есть переключатель нескольких графических страниц из книги.
В строке: Читать первый и второй фрагмент книги
во втором фрагменте приводится содержание.

По содержанию явно не видно, что изучается многопоточное параллельное программирование.
Но по фрагменту содержания
Вложение:
ПроДляДетей-03.PNG
ПроДляДетей-03.PNG [ 66.34 КБ | Просмотров: 2665 ]

есть какие-то параллельные намеки - в рамках событийно-ориентированного программирования
(Спрайты: Обнаружение столкновений).

------------------------------------
Все это представляет интерес для применения Дракон-алгоритмов:
для возрастов 8+ и 8-.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2017, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB